Логин:
Пароль: 
Забыли?Запомнить
Регистрация/Демо-доступ
Home ЛентаТемыЗаказные исследования и отчетыПодписка SeaNewsЖурнал Freight.ru RusEng
НовостиОперативная аналитикаЭкспертное мнениеOn-line севрис ВЭДПресс-релизыФотоотчетыВакансииМероприятия
Подписка Закладка поиск  
На эту тему:
17 августа 2017
12:03О финансировании транспортных проектов
16 августа 2017
09:45На принципах государственно-частного партнерства
20 июля 2017
11:24Валенсия готовится принимать 20-тысячники
11 июля 2017
09:25Технологии плюс инвестиции
13 июня 2017
09:57COSCO инвестирует в китайский SIPG
7 июня 2017
10:10Куда будет инвестировать НМТП
12 мая 2017
12:36DFDS купил контейнеры и трейлеры
20 апреля 2017
14:29Морской фасад ждет рекорд
13 апреля 2017
10:25Грузовой Uber
6 апреля 2017
12:21Containerships получил гранты на СПГ-проект

Почему инвестиции в порты неэффективны

27 сентября 2016, 11:42 / SeaNews / Юлия Шишова Рейтинг: 1156

Выводы Европейской Счетной палаты по итогам аудита

Европейская Счетная палата провела аудит 37 инвестиционных проектов в портах, реализованных при финансовой поддержке ЕС, и пришла к выводу, что инвестиции в портовую инфраструктуру в Евросоюзе осуществляются неэффективно.

Согласно отчету Европейской Счетной палаты, за период с 2000 по 2013 год финансирование из бюджета ЕС в инфраструктурные проекты в портах составило 6,8 млрд евро. Дополнительно к этому 10,1 млрд евро было выделено Европейским инвестиционным банком в качестве кредитов.

Из 37 проверенных проектов на момент аудита было завершено 30. При этом 19 из завершенных проектов были реализованы с отставанием от графика, из них по 12 отставание составило более 20% от планировавшегося срока реализации. По тем 7 проектам, которые еще не завершены (по линии ЕС в них вложено 524 млн евро), 6 реализуются с отставанием от графика.

194 млн евро, предоставленных из бюджета ЕС на реализацию 12 проектов, оказалось вложено в инфраструктуру, которая дублирует уже существующую инфраструктуру в соседних портах. Примерно половина этой суммы – 97 млн евро, вложенные в 9 проектов, – потрачено на строительство инфраструктуры, которая спустя три года после завершения строительства не используется, либо существенно недозагружена.

Кроме того, в процессе реализации портовые проекты, профинансированные ЕС, подорожали в сумме на 292 млн евро. А многие еще потребуют дополнительного финансирования, поскольку в них изначально не было заложено строительство жд и автомобильных подходов, без которого их нормальное функционирование невозможно.

В качестве одной из причин неэффективного распределения средств Счетная палата называет отсутствие у Еврокомиссии актуальной и достаточно подробной информации о существующих портовых мощностях, из текущей загрузке и реальной потребности в новых мощностях. Мониторинга портов в масштабах ЕС не проводится. В результате Еврокомиссия не в состоянии предложить план развития портов на территории всего Евросоюза. Таким образом, возникает ситуация, когда несколько распложенных рядом портов одновременно подают на финансирование развития одинаковых мощностей для перевалки контейнеров – и получают такое финансирование.

Счетная палата обратила внимание также на то, что предусмотренные стратегией ЕС инвестиции не соответствуют грузопотокам. Большинство грузов из стран, не входящих в ЕС, идут ЕС через порты рейнджа Гамбург – Гавр. При этом 90% предоставленной ЕС в 2000-2013 годах финансовой поддержки получили средиземноморские и польские порты.

В качестве примеров неэффективно потраченных инвестиций Европейская Счетная палата приводит контейнерный терминал в Таранто, который был запущен в 2002 году, а в 2015 году прекратил деятельность, и проект паромной линии Гдыня – Карлскруна, под которую были построены жд и автомобильные подходы в Гдыне и модернизированы жд пути в Карлскруне, однако предусмотренное проектом строительство паромного терминала в Гдыне было отложено сначала до 2016, а потом до 2018 года.

При этом Кильский канал, который, по оценке Счетной палаты, срочно нуждается в модернизации инфраструктуры как со стороны Балтийского, так и со стороны Северного моря, в 2015 году не получил финансирования ЕС на строительство пятой камеры шлюза в Брунсбюттеле.

Рекомендации Европейской Счетной палаты включают проведение мониторинга основных портовых мощностей с учетом долгосрочных планов стран-членов ЕС и разработку плана развития портов, основных морских путей и каналов в масштабах всего Евросоюза.

Оцените статью:

5
 

Комментировать:

Комментировать статьи может только авторизованный пользователь SeaNews!
 
 
см. также: Новости
21 августа 2017
16:40Обзор мирового рынка бункеровки. 34 неделя 2017SeaNews Club material
15:56Калькулятор дноуглубительных работ
14:00Девять ро-ро перевозчиков оштрафованы
12:41Финансы Finnlines
11:47Безработные контейнеровозыSeaNews Club material
10:49Maersk продает Maersk Oil
10:25Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 33, 2017
09:40Грузооборот вырос
09:2621 августа в истории транспортной отрасли
18 августа 2017
17:54НМТП снизил оборот
2000 - 2017 © SeaNews Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Редакция: editor@seanews.ru
Продажи и реклама: sales@seanews.ru
Журнал Freight.RU: freight@seanews.ru
Рейтинг@Mail.ru
Контакты | Реклама | Подписка | Подписка SeaNews | On-line сервис ВЭД | Проект SeaNews | От Редакции
Санкт-Петербург: +7 (812) 380-3826, +7 (812) 380-3827(факс)
 
E-mail:

Добавить на этом компьютере:
Сделать домашней страницей Сделать домашней страницей
Добавить в избранное Добавить в избранное