Логин:
Пароль: 
Забыли?Запомнить
Регистрация/Демо-доступ
Home ЛентаТемыЗаказные исследования и отчетыПодписка SeaNewsЖурнал Freight.ru RusEng
НовостиОперативная аналитикаЭкспертное мнениеФотоотчетыВакансииПресс-релизыМероприятия
Подписка Закладка поиск  
На эту тему:
19 мая 2017
12:40Постановление по одному окну
31 марта 2017
10:12Об исполнении экологических требований
8 февраля 2017
09:51Изменения в Кодекс торгового мореплавания
27 января 2017
11:51Что такое документ в электронном виде
10 ноября 2016
11:07Новое положение о морских лоцманах
6 октября 2016
13:31Виталий Клюев об изменениях в законодательстве
16 сентября 2016
11:01М.Соколов о перевалке с борта на борт
8 сентября 2016
11:34Новый Кодекс и таможенные платежи
2 сентября 2016
11:41Новые правила плавания и стоянки в морских портах
23 августа 2016
10:20Изменения в требованиях к лицензированию на море и на реке

Новый Таможенный кодекс с 1 января 2017

7 сентября 2016, 10:53 / SeaNews / Юлия Шишова Рейтинг: 2964

Изменения и нововведения

Работа по подготовке Таможенного кодекса Евразийского экономического союза фактически вышла на финишную прямую. Об этом сообщила, выступая на круглом столе «Развитие технологий администрирования обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в рамках оказания государственных услуг», который провел в Петербурге Общественный совет при ФТС России, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Елена Ягодкина.

«Проект Кодекса направлен на внутригосударственное согласование, сроки очень-очень-очень сжатые. Сейчас все министерства, ведомства, бизнес-сообщество, заинтересованные лица работают над постатейной редакцией Таможенного кодекса. К концу ноября поставлена задача вынести Таможенный кодекс для его принятия и вступления в силу с 1 января 2017 года», – отметила она.

Об основных нововведениях, которые будут в новом Кодексе, рассказала советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Ирина Чижова.

Основные новации
Изменения в новом Кодексе связаны в первую очередь с тем, что частично в него должны войти те соглашения и протоколы, которые являются приложениями к договору о Евразийском союзе.

Красной нитью, по словам И.Чижовой, через Кодекс попытались провести приоритет электронного декларирования и вообще приоритет электронного взаимодействия между декларантами и таможенными органами.

В Кодекс закладывается норма автоматической регистрации таможенных деклараций на товары и автоматический выпуск.

Будет прописана возможность предоставления декларации без предоставления документов.

«Через весь документ прослеживается механизм единого окна – речь идет о том, что при совершении таможенных операций будет использоваться тот один документ, который появляется на момент прибытия товаров, и в идеале он не должен наращиваться, а то, что заявили, – с этим мы в дальнейшем работаем. Конечно, тут есть определенные опасности, но будем думать, как с этим дальше бороться или, наоборот, улучшать».

По предложению казахстанской стороны более четко было прописано в Таможенном кодексе предварительное информирование о товарах – «Вплоть до того, что ему пытаются придать статус предварительного декларирования, вплоть до установления административной ответственности за предоставление недостоверных сведений при информировании таможенных органов».

Новый Кодекс унифицирует таможенное декларирование товаров при декларировании путем подачи неполной, периодической декларации, декларировании товаров в неполном, некомплектном, разобранном виде.

Кодекс устанавливает сокращение сроков выпуска товаров до 4 часов при условии, что не сработала система управления рисками.

Более четко в новом Кодексе прописан механизм, позволяющий осуществлять выпуск товаров до совершения таможенной проверки при условии предоставления обеспечения, – как отметила И.Чижова, в документе однозначно сказано, что при контроле стоимости, происхождения, классификации, при назначении экспертизы выпуск возможен при условии предоставления обеспечения.

Прорабатывается и расширяется институт уполномоченного экономического оператора.
Несколько уточняются отдельные таможенные процедуры, в частности, по словам И.Чижовой, будет иная структура главы, посвященной реимпорту.

И последнее глобальное изменение – упрощение порядка перемещения товаров отдельных категорий – по инициативе казахстанской стороны расширяется перечень организаций, которые будут пользоваться этими привилегиями, и расширяется перечень упрощений, которые будут применяться в отношении товаров, перемещаемых дипломатами.

Некоторые вопросы, отметила И.Чижова, пока окончательно не урегулированы. В частности, до конца не проработан вопрос о выпуске товаров до подачи декларации, неуплаты платежей в ситуации, когда таможенная стоимость перемещаемых товаров не превышает 200 евро (против этого выступает белорусская сторона). Кроме того, есть дополнительные предложения российской и белорусской сторон, которые касаются специальных процедур, особенностей перемещения товаров, свободных зон, свободных складов. «То есть, в целом Кодекс сверстан, но какие-то точечные дополнения и изменения в нем еще будут».

Организаторами круглого стола являются НП «ПТО» и журнал «Ракурс», информационным партнером выступала Гильдия «Гермес».

Оцените статью:

3

Комментарии

    Диалектика
    Владимир Юрьевич Коростелев, 07.09.2016 17:12:02
    С одной стороны "Через весь документ прослеживается механизм единого окна", - с другой стороны в тексте кодекса понятие "механизма "единого окна" отсутствует :)

 

Комментировать:

Комментировать статьи может только авторизованный пользователь SeaNews!
 
 
см. также: Новости
24 мая 2017
17:17New Weekly №38 Грузооборот портов Южного региона, 4 месяца 2017г.SeaNews Club material
17:15New Weekly №38 Контейнерооборот портов Южного региона, 4 месяца 2017г.SeaNews Club material
17:00В НМТП выросли контейнеры и навалочные
16:19Первый СПГ-бункеровщик европейской постройки
14:47Дивиденды НМТП
13:43DHL повезет из Шэньчжэня в Минск
13:22Зерновой экспорт
12:56Российские контейнеры в Гамбурге
11:02О планах HHI на 2023 год
10:38Экспорт цветных металлов
2000 - 2017 © SeaNews Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Редакция: editor@seanews.ru
Продажи и реклама: sales@seanews.ru
Журнал Freight.RU: freight@seanews.ru
Рейтинг@Mail.ru
Контакты | Реклама | Подписка | Подписка SeaNews | Проект SeaNews | От Редакции
Санкт-Петербург: +7 (812) 380-3826, +7 (812) 380-3827(факс)
 
E-mail:

Добавить на этом компьютере:
Сделать домашней страницей Сделать домашней страницей
Добавить в избранное Добавить в избранное