Логин:
Пароль: 
Забыли?Запомнить
Регистрация/Демо-доступ
Home ЛентаТемыЗаказные исследования и отчетыПодписка SeaNewsЖурнал Freight.ru RusEng
НовостиОперативная аналитикаЭкспертное мнениеФотоотчетыПресс-релизыВакансииМероприятия
Подписка Закладка поиск  
На эту тему:
31 марта 2017
10:12Об исполнении экологических требований
8 февраля 2017
09:51Изменения в Кодекс торгового мореплавания
27 января 2017
11:51Что такое документ в электронном виде
10 ноября 2016
11:07Новое положение о морских лоцманах
6 октября 2016
13:31Виталий Клюев об изменениях в законодательстве
16 сентября 2016
11:01М.Соколов о перевалке с борта на борт
8 сентября 2016
11:34Новый Кодекс и таможенные платежи
2 сентября 2016
11:41Новые правила плавания и стоянки в морских портах
23 августа 2016
10:20Изменения в требованиях к лицензированию на море и на реке
18 августа 2016
10:59Понятие каботажа расширят

Новый Таможенный кодекс с 1 января 2017

7 сентября 2016, 10:53 / SeaNews / Юлия Шишова Рейтинг: 2750

Изменения и нововведения

Работа по подготовке Таможенного кодекса Евразийского экономического союза фактически вышла на финишную прямую. Об этом сообщила, выступая на круглом столе «Развитие технологий администрирования обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в рамках оказания государственных услуг», который провел в Петербурге Общественный совет при ФТС России, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Елена Ягодкина.

«Проект Кодекса направлен на внутригосударственное согласование, сроки очень-очень-очень сжатые. Сейчас все министерства, ведомства, бизнес-сообщество, заинтересованные лица работают над постатейной редакцией Таможенного кодекса. К концу ноября поставлена задача вынести Таможенный кодекс для его принятия и вступления в силу с 1 января 2017 года», – отметила она.

Об основных нововведениях, которые будут в новом Кодексе, рассказала советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Ирина Чижова.

Основные новации
Изменения в новом Кодексе связаны в первую очередь с тем, что частично в него должны войти те соглашения и протоколы, которые являются приложениями к договору о Евразийском союзе.

Красной нитью, по словам И.Чижовой, через Кодекс попытались провести приоритет электронного декларирования и вообще приоритет электронного взаимодействия между декларантами и таможенными органами.

В Кодекс закладывается норма автоматической регистрации таможенных деклараций на товары и автоматический выпуск.

Будет прописана возможность предоставления декларации без предоставления документов.

«Через весь документ прослеживается механизм единого окна – речь идет о том, что при совершении таможенных операций будет использоваться тот один документ, который появляется на момент прибытия товаров, и в идеале он не должен наращиваться, а то, что заявили, – с этим мы в дальнейшем работаем. Конечно, тут есть определенные опасности, но будем думать, как с этим дальше бороться или, наоборот, улучшать».

По предложению казахстанской стороны более четко было прописано в Таможенном кодексе предварительное информирование о товарах – «Вплоть до того, что ему пытаются придать статус предварительного декларирования, вплоть до установления административной ответственности за предоставление недостоверных сведений при информировании таможенных органов».

Новый Кодекс унифицирует таможенное декларирование товаров при декларировании путем подачи неполной, периодической декларации, декларировании товаров в неполном, некомплектном, разобранном виде.

Кодекс устанавливает сокращение сроков выпуска товаров до 4 часов при условии, что не сработала система управления рисками.

Более четко в новом Кодексе прописан механизм, позволяющий осуществлять выпуск товаров до совершения таможенной проверки при условии предоставления обеспечения, – как отметила И.Чижова, в документе однозначно сказано, что при контроле стоимости, происхождения, классификации, при назначении экспертизы выпуск возможен при условии предоставления обеспечения.

Прорабатывается и расширяется институт уполномоченного экономического оператора.
Несколько уточняются отдельные таможенные процедуры, в частности, по словам И.Чижовой, будет иная структура главы, посвященной реимпорту.

И последнее глобальное изменение – упрощение порядка перемещения товаров отдельных категорий – по инициативе казахстанской стороны расширяется перечень организаций, которые будут пользоваться этими привилегиями, и расширяется перечень упрощений, которые будут применяться в отношении товаров, перемещаемых дипломатами.

Некоторые вопросы, отметила И.Чижова, пока окончательно не урегулированы. В частности, до конца не проработан вопрос о выпуске товаров до подачи декларации, неуплаты платежей в ситуации, когда таможенная стоимость перемещаемых товаров не превышает 200 евро (против этого выступает белорусская сторона). Кроме того, есть дополнительные предложения российской и белорусской сторон, которые касаются специальных процедур, особенностей перемещения товаров, свободных зон, свободных складов. «То есть, в целом Кодекс сверстан, но какие-то точечные дополнения и изменения в нем еще будут».

Организаторами круглого стола являются НП «ПТО» и журнал «Ракурс», информационным партнером выступала Гильдия «Гермес».

Оцените статью:

3

Комментарии

    Диалектика
    Владимир Юрьевич Коростелев, 07.09.2016 17:12:02
    С одной стороны "Через весь документ прослеживается механизм единого окна", - с другой стороны в тексте кодекса понятие "механизма "единого окна" отсутствует :)

 

Комментировать:

Комментировать статьи может только авторизованный пользователь SeaNews!
 
см. также: Новости
21 апреля 2017
17:34Большая ТрансРоссия, маленький фотоотчет
16:53Окончен период ледокольной проводки в Усть-Луге
16:03В.Израйлиту продлили срок задержания под стражей
15:22Выставка TransSiberia/Translogistica
14:04Финансы РЖД по МСФО
12:10Смягчение ледовых ограничений в Петербурге
11:20Сняты ледовые ограничения в Высоцке
10:57Заключение Правительства на законопроект о транзитных перевозках
10:48Контейнеры Гданьска
10:22Все порты ФинляндииSeaNews Club material
2000 - 2017 © SeaNews Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Редакция: editor@seanews.ru
Продажи и реклама: sales@seanews.ru
Журнал Freight.RU: freight@seanews.ru
Рейтинг@Mail.ru
Контакты | Реклама | Подписка | Подписка SeaNews | Проект SeaNews | От Редакции
Санкт-Петербург: +7 (812) 380-3826, +7 (812) 380-3827(факс)
 
E-mail:

Добавить на этом компьютере:
Сделать домашней страницей Сделать домашней страницей
Добавить в избранное Добавить в избранное