Не стоит перевозку превращать в приключения

Не стоит перевозку превращать в приключения

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    «Аксион» – молодая и сравнительно небольшая компания из Владивостока. Создавался «Аксион» командой людей с большим опытом и стажем работы в портах Владивостока, которые решились на самостоятельное плавание и построение собственной компании. Компания позиционирует себя как исключительно контейнерный перевозчик, но уже рассматривает варианты расширения и своей географии, и сферы деятельности. Ирина Фёдорова, заместитель директора «Аксиона» по перевозкам, поделилась с SeaNews своим мнением о логистическом рынке Дальневосточного региона, перспективах контейнеризации и новых технологий, влиянии китайского фактора и переноса столицы федерального округа из Хабаровска во Владивосток и многим другим вопросам.

    – Ирина, на Ваш взгляд, изменится ли что-то в дальневосточной транспортной логистике в связи с тем, что теперь столицу Дальнего Востока перенесли из Хабаровска во Владивосток?

    – Если статус столицы перераспределит финансовые потоки в пользу Владивостока, то, конечно же, перспектива колоссальная для всех участников логистического процесса. Главное, чтобы перенос столицы не остался только на бумаге. Видит ли сегодня именно «Аксион» для себя какую-то выгоду от переноса столицы? Пожалуй, нет.

    – Какие главные проблемы в грузоперевозках, которые стоят перед приморскими транспортными компаниями сегодня?

    –  Глобальный вопрос достаточно. Для каждой компании они свои и зависят от ниши, которую она занимает, от объемов и географии перевозок. Правильнее называть это не проблемами, а некими условиями рынка, которые не всегда удобны и не всегда справедливы для участников этого рынка. Самая большая и общая «проблема» для всех в логистике Владивостока – это сезонность объема груза. Середина зимы и начало весны – так называемое затишье, остальное время – аврал.

    – Согласны ли Вы, что мультимодальная логистика на Дальнем Востоке пока не идеальна? Инфраструктура здесь менее развита, чем в центральной части России, к тому же в регионе есть сильный фокус на морские перевозки и на перевозки по железной дороге.

    – Конечно, согласна, ведь это очевидные вещи. Но инфраструктура тут не менее развита, она просто очень мала, как и сам Владивосток в соотношении с городами центра России. И, конечно же, Владивосток – портовый город, и это основа, на которой держится логистика. И, конечно же, маленький Владивосток не обладает такой грузовой пропускной способностью как хотелось бы всем в «час пик» – вот и всё.

    – Дисбаланс между импортом и экспортом, в частности, в торговле между Китаем и Россией, по Вашим оценкам, постепенно сокращается?

    – Тут, мне кажется, надо понимать, что такое баланс. Равное количество экспорта и импорта? На самом деле для «Аксиона» их нет: ни баланса, ни дисбаланса. Есть определенные условия, которые сегодня диктует в большей степени политика, а экономика на втором плане. Ведь до 2014 года экспорта было меньше, а с удешевлением рубля подешевели и российские товары для иностранцев, открылась новая ниша для торговли экспортом.

    – По Вашему мнению, контейнеризация грузов будет расти и дальше? Достаточно ли существующего контейнерного парка?   

    – Контейнеризация грузов — это общемировая тенденция, а не только российская. Контейнерная перевозка выгоднее и судовладельцу, и стивидору, и клиенту, если сравнить её с генеральным грузом или навалом. Этот вектор развития очень старый и предсказуемый. «Аксион» сталкивается с дефицитом контейнеров в определенное время и в определенном месте: например, сегодня имеется нехватка в Новосибирске. По нашему мнению, это просто определенное распределение тоннажа по стране, которое диктует рынок. В отдельных моментах – промахи стратегические владельцев или арендаторов контейнеров по размещению. Если говорить про глобальную нехватку порожних контейнеров, то, я думаю, что такого не будет ближайшее время.

    Не стоит перевозку превращать в приключения– Был ли у вас опыт перевозки негабаритных или «экзотических» грузов?

    – Опыт, конечно же, был у всей команды «Аксиона», но только в других компаниях. В основном это тысячи тонн техники, которая перевозилась в северные порты России – Магадан, Камчатка, Сахалин, Анадырь.

    Если из последних событий вспомнить, то была у нас операция «Спасение поросят». Зимой поставщик затянул отправку кормов для молодняка на приморскую свиноферму. А нам вскоре позвонили и сказали – через пару дней может начаться падёж молодняка от голода. Это, конечно, не экзотический груз был, но операция по его оперативной доставке была эксклюзивной. Сработали все как пожарная команда – быстро, отлаженно, несмотря на выходные дни. Ни один поросёнок не умер тогда. Хотя я, конечно же, за то, чтобы перевозку не превращать в приключения, но всегда надо быть к ним готовым.

    – Вы – резиденты «свободного порта»?

    – Увы, пока что мы не резиденты. Но вопрос, безусловно, рассматривали, и нам, разумеется, интересно это.  Мы еще не выбрали путь развития, поэтому это только один из вариантов, но очень заманчивый.

    – В условиях жесткой конкуренции среди логистических компаний приходится в том числе снижать тарифы. Как сейчас складывается ситуация на дальневосточном рынке в этом плане?

    – В 2016 году, когда «Аксион» только начинал свой путь, нам приходилось снижать ставку. Это, на наш взгляд, участь любой маленькой компании, которая делает первые шаги и хочет обеспечить себе грузовую базу, хотя мы можем и ошибаться, но у нас именно это и сработало. А на дальневосточном рынке все как обычно, перед Новым годом все перевозчики грозятся поднять цены, ведь есть «Платон», НДС 20, налоги и солярка, и многие даже поднимают цену, но через месяц дефицита груза начинается демпинг, причем ниже прошлогодних цен.

    – Интересно Ваше мнение и о внутреннем рынке автомобильных перевозок, в том числе о «Платоне».

    – Автоперевозки – это моё любимое. Мы начинали с автоперевозок и знакомы с большей половиной контейнерных автоперевозчиков Владивостока. К «Платону» относимся без особых эмоций: ситуация классическая и не новая. Просто на эту сумму подорожает перевозка и, соответственно, товар. Да и надо сказать, что «Платон» в полную силу заработал в Приморье с начала осени 2018 года, когда появились рамки с камерами на дорогах, а через неделю всем перевозчикам прилетели штрафы – тем, кто передвигался без бортового спецустройства, а таких было большинство.

    Начиная с середины лета и до декабря во Владивостоке острый дефицит автотранспорта ежегодно. Больших контейнерных автоперевозчиков во Владивостоке можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому каждый выкручивается как может.

    – Применяете ли Вы новые решения при транспортировке грузов в контейнерах, какие IT-технологии используете?

    – В своё время у нас была идея и поставщик по установке GPS-модулей в контейнер, которые показывают местоположение, температуру и влажность внутри, но, увы, это мало кому было интересно. А без массового спроса на товар продвигать его тяжело очень, поэтому мы отложили эту идею до лучших времён. Не готов рынок еще обозначить на карте каждый контейнер. Но, я думаю, это вопрос времени.

    Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции


  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    28.05.2019
    According to SeaNews PORTSTAT analytic online service, the total container throughput of all the Russian sea ports in […]
    11.03.2019
    SeaLand Europe & Med (Maersk Line) is launching a new service to St. Petersburg. According to Maersk Russia, […]
    15.03.2019
    TransContainer has launched a new train service for domestic shipments from Yekaterinburg to Novorossiysk. The first train carrying […]
    02.04.2019
    According to Kamchatka regional government, representatives of Primorsk Universal Handling Complex have visited the region and viewed the […]
    26.06.2019
    According to SeaNews PORTSTAT analytic online service, the total container throughput of all the Russian sea ports in […]
    24.04.2019
    And rebrands its Chinese and Korean services
    31.01.2019
    In 2018, the ports of the three Baltic countries jointly handled more than 1.4 mn TEU, up 27.2% […]
    04.07.2019
    July 2 FESCO raised the Russian flag on its new vessel “FESCO Magadan”. The 822 TEU ice-classed ship […]
    17.04.2019
    Sibur Holding and TransContainer signed a letter of intent outlining joint plans for transportation of polymer products across […]
    10.06.2019
    Russian Railways have reported a 15.4% year-on-year increase in rail container traffic during January-May 2019. All in all, […]
    04.07.2019
    RZD Logistics in cooperation with its subsidiary Far East Land Bridge LTD (FELB) has launched a new train […]
    21.03.2019
    For the period until 2025
  • Fields marker by * are required

    Order research

  • Login
  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service