• Рус
    • Eng
  • Это как Uber для грузоперевозок

  • Это как Uber для грузоперевозок

    Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Александр Варваренко, основатель группы VARAMAR и CEO и основатель онлайн-платформы SHIPNEXT, рассказал SeaNews о логике, задачах и дальнейшем развитии проекта и поделился своим мнением о цифровых перспективах морской отрасли в целом

    Около года назад Varamar объявлял, что планирует начать принимать плату в криптовалюте. Заработал ли этот проект, если да, то какие выводы/впечатления/дальнейшие планы у вас в этом направлении? Насколько рынок готов работать по такой схеме и какие перспективы у биткоина в шиппинге?

    Как и в любой другой сфере, на сегодняшний день в морских перевозках, как и транспортной индустрии в целом, наблюдается активный процесс «диджитализации». Какие-то технологии приживаются, какие-то нет. Но, в целом, все эти попытки внедрить что-то новое, в том числе и криптовалюту, меняет привычные, устаревшие схемы работы.

    Криптовалюта как таковая, хоть и не вошла в массовое использование, но точно вынудила банки начать поиск способов ускорить, упростить и автоматизировать переводы денежных средств, таким образом сделав их дешевле, быстрее и прозрачнее. Так родились проекты Corda и Komgo, которые консолидировали вокруг себя крупнейшие международные банки, которые совместно приняли стратегию по внедрению блокчейн-технологий.

    Новый проект SHIPNEXT, который вы реализуете – в чем его суть, как он работает? Что он дает судовладельцам и фрахтователям? Какие первые результаты работы, что уже сделано, какие дальнейшие перспективы развития проекта?

    Это как Uber для грузоперевозок

    20 лет назад, в школьные годы и до того, как я принял решение работать в сфере транспорта и морских перевозок, я был программистом. Создав международную транспортную компанию, я в какой-то момент понял, в чем состоит основная проблема всех участников этой сферы. В частности, наша компания в день получает свыше 5000 писем. Основная их часть – запросы на перевозку от текущих и потенциальных клиентов. Разумеется, вручную обработать такой поток данных мы не в силах. Удается уделить внимание лишь 5% от всех запросов.

    Дело в том, что поиск оптимальной схемы доставки и просчет стоимости перевозки – это сложный процесс, требующий работы в разных временных зонах, с огромным количеством информации и данных, множеством посредников. 3,5 года назад я решил полностью оцифровать процесс поиска оптимальной схемы доставки, положив его на алгоритм мгновенного распознания входящих запросов, расчетов и сведения грузовладельцев с перевозчиками.

    Таким образом, высылая запрос на SHIPNEXT, вы мгновенно находите судно/суда, наиболее подходящие для перевозки того или иного груза (тяжеловесного, негабаритного, генерального или навалочного). А также получаете стоимость перевозки и можете торговаться. Это как Uber для грузоперевозок, только SHIPNEXT в данном случае – не посредник, а платформа для работы различных компаний транспортной индустрии, в том числе и судоходных компаний, брокеров, портов, трейдеров, экспортеров и импортеров. А впоследствии – и других транспортных компаний.

    Uber «выстрелил» в том числе благодаря простоте конфигурации: один перевозчик – один клиент, доставка из точки А в точку В. В морских перевозках мы имеем целый набор участников и порой весьма протяженную цепочку между начальной и конечной точками, с перегрузками на стыке железная дорога/порт или порт/автотранспорт, отсюда возникают посредники – мультимодальные экспедиторы. Дает ли SHIPNEXT возможность грузовладельцу отказаться от услуг посредников и работать с перевозчиком напрямую, или его основные пользователи – как раз логистические и экспедиторские компании?

    Это как Uber для грузоперевозок

    В настоящее время основными пользователями являются транспортные и логистические компании. Однако у некоторых наших клиентов достаточно развитые собственные транспортные отделы. Они также нуждаются в оптимизации рабочего времени и поиске информации. 

    Рассуждая по-дилетантски, начинать «уберизацию» в шиппинге было бы проще или, по крайней мере, логичнее с контейнерных грузов. Вы пошли другим путем – почему? Есть ли планы по распространению полученного опыта на контейнерные перевозки? Если да, как это будет выглядеть?

    В этом и есть главная ошибка всех проектов, которые были анонсированы в сфере транспорта. Казалось бы, контейнеры – это «стандартные коробки» и поэтому все с ними просто. Но многие забывают, что контейнер, это всего лишь один из видов упаковки. Основное – это груз. И оптимальный способ перевозки отправителю нужно получить еще до того, как груз будет затарен в контейнер. И все это должно работать с применением алгоритмов просчета огромных массивов данных. А алгоритм правильно строить с его простейшего выражения – просчет перевозки одного груза на одном судне между двумя портами. Это перевозка грузов навалом. И только после этого можно усовершенствовать алгоритм для поиска эффективной схемы доставки тысяч единиц груза – контейнеров.

    Контейнерные линии достаточно много уделяют цифровизации сервисов, как каждый для себя по отдельности, так и в рамках различных объединений. Чем будет отличаться решение, которое Вы намерены предложить контейнерному рынку, от действующих или разрабатываемых совместных платформ, таких как INTTRA, или блокчейн-платформа, которую разрабатывают Maersk и IBM, или совместный блокчейн-проект CargoSmart с Yang Ming, CMA CGM, COSCO, Evergreen, OOCL, DP World, Hutchinson Ports, PSA International и Shanghai International Port Group, а также от тех индивидуальных платформ, которые есть у каждой линии?

    Все вышеперечисленные проекты посвящены исключительно контейнерным перевозкам. Но все они – комплементарные SHIPNEXT. Мы уже сотрудничаем с контейнерными линиями, и в конце 2019 года с помощью SHIPNEXT можно будет мгновенно получить расчет оптимального способа и маршрута доставки груза как навалом, так и в контейнере.

    Есть какие-то наметки по включению в информационную цепочку других участников процесса, в том числе государственных контролирующих органов?

    Это как Uber для грузоперевозок

    Мы уже начали процесс интеграции портов и стивидорных компаний, синхронизацию их работы с движением судов. Это, в свою очередь, позволит улучшить их пропускную способность и интегрировать цифровые решения в сфере наземных перевозок. В сферу наших приоритетов также входят банки, страховые компании, сюрвейерские компании, компании, предоставляющие технические решения по отслеживают грузов и судов, и контролирующие органы. Все это, положенное на алгоритм, и дает необходимую прозрачность в работе, надежность и масштабируемость.

    Кто платит и за что при работе с SHIPNEXT – и на каком этапе это происходит?

    Наше решение для проведения оплаты фрахта будет создано в партнерстве с банками. SHIPNEXT не ставит перед собой цели собирать и проводить фрахт независимо.

    Что Вы думаете в целом о цифровом будущем морской отрасли, в каком направлении будет идти дальнейшее развитие, что из тех новейших технологий, которые сейчас возникают, рынок примет, а что может оказаться тупиковой ветвью эволюции?

    Рынок уже претерпел колоссальные изменения. Еще в начале 90-х многие работали путем обмена телексными и факсимильными сообщениями. Затем появился интернет, и многие говорили о том, что это приведет к краху работы посредников. Но интернет лишь открыл новые возможности, ускорил процесс поиска новых и оптимальных решений и активизировал международную торговлю. Сейчас наступает новый этап развития – интернет вещей, суть которого состоит в связанной работе всех объектов транспортной инфраструктуры посредством цифровых технологий. Главная цель – повышение эффективности и надежности. И этот процесс – необратим.

     

    Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции


  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content

    No publications found

  • Fields marker by * are required

    Order research

  • Login
  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service