• Рус
    • Eng
  • На повестке Port Community

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    8 июня 2018 года в Санкт-Петербурге на территории АО «Первый контейнерный терминал» состоялось расширенное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении по теме «Пути улучшения позиции России в рейтинге Doing Business на примере морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

    Как сообщили SeaNews в отделе по связям с общественностью СЗТУ, в заседании принимали участие первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман, заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Вадим Храбров, начальники таможен СЗТУ, представители ФТС, крупнейших экспортеров и импортеров в регионе, ассоциаций участников ВЭД, таможенных представителей, Санкт-Петербургской и Ленинградской областной торгово-промышленной палат, Ассоциации Европейского Бизнеса, Ассоциации морских торговых портов России, высших учебных заведений.  

    Доклад Р.Давыдова был посвящен мероприятиям, проводимым ФТС России по сокращению сроков и издержек при осуществлении таможенного контроля в Большом порту Санкт-Петербург. В прошлом году, напомнил Р.Давыдов, Россия поднялась в рейтинге Doing Business по показателю «Международная торговля» со 140-го места на 100-е. Повышение оценки, по его мнению, стало возможно благодаря системному реформированию таможенной сферы, где взаимодействие государства и бизнеса постепенно трансформировалось, за последние годы в несколько раз сокращены сроки совершения таможенных операций.

    «Взаимодействие с декларантом осуществляется в электронном виде. Сведения о товарах обрабатываются автоматически, большой процент деклараций уже регистрируется и выпускается без участия инспектора. Бизнес работает с таможней через созданный личный кабинет, все меньше случаев, когда нужно приезжать с бумажными документами на таможенный пост. Отменена обязанность подавать лицензии и другие разрешительные документы. Упрощен порядок уплаты таможенных платежей, централизован учет платежей на едином лицевом счете участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что удобно для него. Внедрен электронный транзит товаров. Информация о выпущенных товарах в режиме онлайн доступна участнику ВЭД как электронный сервис», – цитирует Р.Давыдова пресс-служба СЗТУ.

    На повестке Port CommunityМесто в рейтинге, подчеркнул первый заместитель руководителя ФТС, не является самоцелью – скорее, это определенный индикатор, который позволяет отслеживать, как меняется ситуация и как меняется ее восприятие за рубежом. Но для создания комфортной среды, удобной для российских участников ВЭД и понятной для иностранных инвесторов, нужны ориентиры – таким ориентиром и служит рейтинг Doing Business. И главная задача в этой области – улучшение делового, инвестиционного климата в России.

    В этой связи Р.Давыдов рассказал о комплексной программе развития до 2020 года, которую реализует таможенная служба, и которая предусматривает создание в стране сети электронных таможен. Оформление будет сосредоточено в 16 центрах электронного декларирования. Декларант будет контактировать с инспектором только в случае необходимости на постах фактического контроля. Инспектор в центре электронного декларирования также будет видеть на экране далеко не все декларации – бОльшая их часть будет выпускаться информационной системой таможенных органов автоматически.

    Доклад начальника Балтийской таможни Сергея Сенько был посвящен вопросам взаимодействия таможни с участниками бизнес-процессов в порту, в том числе использованию сведений из IT-систем бизнес-сообщества, предоставление которых позволит таможенным органам сократить сроки оформления. Взаимодействие, полная или частичная интеграция информационных систем всех лиц, вовлеченных в бизнес-процесс в морском порту с безусловным сохранением информации, представляющей коммерческую тайну, является, по его мнению, ключевым условием для успешной деятельности. В качестве одного из возможных механизмов организации такого объединения он назвал комплекс программных средств «Портал Морской порт».

    Особенностям применения информационных технологий в центрах электронного декларирования был посвящен доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля СЗТУ Станислава Шкленского. Он рассказал о текущем состоянии дел в этой области и оценил перспективы развития в условиях реформирования системы таможенных органов.

    Со стороны бизнеса выступили заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалев, который рассмотрел возможности повышении России в рейтинге Всемирного банка за счет снижения cut-off time, сотрудники отдела по работе с клиентами ООО «Маэрск» Ксения Шнайдер и Денис Плужников, которые выступили с докладом «Индустрия 4.0. Путь навстречу безбумажным технологиям», председатель комитета по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов Павел Поляков, который акцентировал внимание на необходимости повышения эффективности взаимодействия B2G в морских пунктах пропуска за счет создания community порта Санкт-Петербург, коммерческий директор ООО «Солво» Максим Максимов, который остановился на перспективных проектах цифровой логистики, директор представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге Наталья Капкаева, которая поделилась опытом работы портового сообщества порта Гамбург.

    По информации СЗТУ, представители бизнес-сообщества выступили с предложением о создании регионального портового сообщества.

    Фото: СЗТУ, М.Максимов

     

  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content

    No publications found

  • Fields marker by * are required

    Order research


    You will receive a letter to the email with the generated password



  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service