• Рус
    • Eng
  • Новая украинская портовая стратегия

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    На сайте министерства инфраструктуры Украины опубликован проект обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года.

    Стратегия содержит три сценария развития – оптимистический, по которому среднегодовой рост ВВП составит 7%, пессимистичный (0,5% среднегодового роста ВВП при циклических взлетах и падениях национальной экономики) и вероятный со среднегодовым ростом ВВП 3%.

    По оптимистическому сценарию, грузооборот украинских портов в 2022 году составит 202 млн тонн, в том числе 870 тыс. TEU, в 2030 году – 347 млн тонн, в том числе 1494 тыс. TEU и в 2038 году – 596 млн тонн, в том числе 2567 тыс. TEU.

    По пессимистическому сценарию грузооборот в 2022 году составит 139 млн тонн, в том числе 597 тыс. TEU, в 2030 – 144 млн тонн, в том числе 621 тыс. TEU и в 2038 – 150 млн тонн, в том числе 647 тыс. TEU.

    Согласно вероятному сценарию, грузооборот в 2022 году составит 165 млн тонн, в том числе 710 тыс. TEU, в 2030 – 209 млн тонн, в том числе 899 тыс. TEU и в 2038 – 265 млн тонн, в том числе 1139 тыс. TEU.

    В Стратегии также прописаны мероприятия, которые планируется реализовать в портах в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

    В частности, в Южном на краткосрочную перспективу предусмотрены проведение дноуглубительных работ и реконструкция и строительство причалов общей длиной 1900 м, на среднесрочную перспективу – выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской порт «Южный» в концессию, развитие перспективных территорий с создание соответствующей причальной линии, расширение пропускной способности обслуживающих порт жд станций, реконструкция и развитие автомобильных дорог.

    В Одессе на краткосрочную перспективу планируются строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на 600 тыс. TEU на Карантинном молу, модернизация автомобильного путепровода, реконструкция пассажирского комплекса и привлечение в него частного оператора, развитие автомобильных подходов и реорганизация ГП «Одесский морской торговый порт» как государственного предприятия, не осуществляющего стивидорной деятельности, путем присоединения к ГП «Администрация морских портов Украины». На среднесрочную перспективу предусмотрено создание дополнительно жд въезда в порт, расширение границ свободной экономической зоны в порту и развитие автомобильных подходов.

    В Черноморске (бывший Ильичевск) на краткосрочную перспективу предусматриваются проведение дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала до 15 м, реконструкция и строительство причалов общей длиной 1220 м, передача в концессию 5-го перегрузочного комплекса – паромной переправы, строительство автодорожной развязки. На среднесрочную перспективу планируются выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской торговый порт Черноморск» в концессию, реконструкция причалов №№11-17 общей длиной 1150 м и проектной глубиной 15 м, развитие станции Черноморск-порт.

    С планами по развитию других украинских портов можно ознакомиться в проекте Стратегии в файле ниже (на украинском языке).

    В настоящий момент проект Стратегии вынесен на обсуждение. По информации Администрации морских портов Украины, следующим шагом должна стать разработка генерального плана развития портов.

    Проект Стратегии

  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    Port duesUkraine 12.01.2018 Ukraine Cuts Port Dues 20%
    The Ukrainian Government has supported the 20% cut in port dues suggested by the country’s infrastructure ministry. According […]
    0
    PortsStrategyUkraine 11.01.2018 New Port Strategy in Ukraine
    The Ukrainian Ministry of Transport has published a draft Sea Port Development Strategy until 2038. The Strategy contains […]
    0
  • Fields marker by * are required

    Order research


    You will receive a letter to the email with the generated password



  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service

  • Fields marker by * are required

    Request full examples of our analytical materials and become our subscriber