• Рус
    • Eng
  • Новая сделка года

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Управляющая компания «Дело», холдинговая компания Группы «Дело», и Transportation Investments Holding Limited (TIHL) заключили договор о продаже принадлежащей TIHL доли 30,75% в Global Ports Investments PLC.

    Как сообщают стороны, договор предусматривает выполнение ряда условий, в том числе получение согласия антимонопольных органов и другие стандартные для данного типа сделок условия. При выполнении этих условий ожидается, что продажа завершится к концу апреля 2018 года.

    «Мы высоко оцениваем потенциал нашего сотрудничества с Global Ports, применим наш богатый опыт в транспортной отрасли и приложим максимум усилий для роста Компании на рынках присутствия.  Мы поддерживаем существующую стратегию Группы и принципы ее корпоративного управления», – отметил, комментируя сделку, Сергей Шишкарёв, президент и владелец Группы «Дело».

    «Мы рады приветствовать ГК «Дело» в качестве нашего потенциального стратегического акционера. ГК «Дело» обладает впечатляющим опытом работы в российской портовой отрасли и работает в Черноморском бассейне, где Global Ports в настоящее время не представлен», – сказал генеральный директор Global Ports Михаил Логанов.

    В APM Terminals, которому принадлежит 30,75% в Global Ports, SeaNews подтвердили, что получили уведомление о продаже от TIHL. «В соответствии с акционерным соглашением, у нас есть 30 дней, чтобы принять решение о том, как мы будем действовать в дальнейшем. Мы будем действовать в соответствии с порядком, предусмотренным в этой ситуации акционерным соглашением. Обо всех итогах будет сообщено в установленном порядке», – сообщили SeaNews в головном офисе APMT.

    Цена вопроса и источник финансирования

    Стоимость сделки стороны не раскрывают.

    Финансирование, как рассказал SeaNews Антон Чертков, член Правления Управляющей компании «Дело», руководитель переговорной группы, будет осуществляться за счет собственных и заемных средств.

    Активы и стратегия

    В состав Global Ports входит пять морских контейнерных терминалов в России – «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» (20% в УЛКТ принадлежит Eurogate) и «Моби Дик» (25% принадлежит финской Container Finance) на Балтике и «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке, два контейнерных терминала в Финляндии – Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka (в обоих по 25% принадлежит Container Finance), а также два тыловых контейнерных терминала – «Логистический парк «Янино» (также с участием Container Finance в размере 25%) и «Логистика-Терминал» (по нему летом этого года было подписано соглашение о продаже с «ТрансКонтейнером». В удовлетворении первой заявки на согласование продажи было отказано, по информации Global Ports, стороны ведут переговоры по этому вопросу). Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы в первом полугодии 2017 года составил 587 тыс. TEU – на 2,2% больше, чем годом ранее. Кроме того, Global Ports на паритетных началах с Royal Vopak владеет нефтепродуктовым терминалом AS Vopak E.O.S. в Эстонии.

    Стивидорные активы Группы «Дело» включают работающие в Новороссийске контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисную компанию «Дело».

    По словам А.Черткова, объединение активов Группы «Дело» и Global Ports на данном этапе не планируется, как не планируются и изменения в стратегии развития приобретаемых активов. «Мы поддерживаем текущую стратегию Global Ports и со своей стороны будем всячески способствовать реализации принятой стратегии с учетом нашего опыта», – сказал он. И Global Ports, и НУТЭП продолжат работать под своими брендами.

    Отвечая на вопрос SeaNews о причинах приобретения Global Ports, А.Чертков сказал: «Мы считаем Global Ports одним из примеров высоких стандартов управления в отрасли, одним из лидеров отрасли. С точки зрения нашего развития мы не сомневались, входя в эту сделку. Мы хотим содействовать укреплению положения компании и ее развитию».

    Доля на рынке

    По данным SeaNews, по итогам 11 месяцев этого года доля терминалов в составе Global Ports в совокупном контейнерообороте морских портов РФ составляет 29,7%, при этом наибольший объем обрабатывает АО «Первый контейнерный терминал» (доля ПКТ в общем контейнерообороте за январь-ноябрь 2017 года составляет 12%). На долю ГК «Дело» (контейнерный терминал НУТЭП) приходится 6,4%. Суммарная доля терминалов «Дела» и Global Ports в контейнерообороте российских портов составит, таким образом, порядка 36%.

    Акционеры

    Основными акционерами Global Ports являются Transportation Investments Holding Limited (работает под брендом «Н-Транс») (30,75%) и APM Terminals B.V. (30,75%), терминальный оператор в состав группы Maersk. 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи. По 9% принадлежат структурам бывших акционеров «Национальной контейнерной компании» Виталия Южилина и Андрея Кобзаря, Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited.

    Финансы

    Выручка Global Ports по итогам полугодия 2017 года составила 162,5 млн долларов – на 0,8% меньше, чем годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12,8% до 97,3 млн. Валовая прибыль сократилась на 24% до 82,5 млн долларов, операционная прибыль – на 76,6% до 14,1 млн долларов. Чистый убыток по итогам полугодия составил 11,9 млн долларов против чистой прибыли 113,4 млн долларов годом ранее. Чистый долг сократился на 32,3 млн долларов, совокупный долг – на 35,6 млн долларов. 

    ООО «ДелоПортс», объединяющее стивидорные активы Группы «Дело», закончило первое полугодие 2017 года с чистой прибылью по МСФО 1 952 млн рублей (33,3 млн долларов по курсу ЦБ на сегодня), на 3,3% больше, чем за 6 месяцев 2016 года. Выручка увеличилась на 9,2% и составила 4 037 млн рублей (68,9 млн долларов). Показатель EBITDA снизился на 1,6% до 2 733 млн рублей (46,2 млн долларов). При этом рентабельность по EBITDA составила 67,7% против 75,1% в первом полугодии 2016 года. Операционный денежный поток упал на 16,4% до 1 891 млн рублей (32,3 млн долларов). Чистый долг общества по итогам 6 месяцев 2017 года составил 5 289 млн рублей (902,2 млн долларов, +22,2% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года). 

    История вопроса

    Напомним, Global Ports был создан в 2008 году как структура, в которой были консолидированы терминальные активы группы «Н-Транс». Однако собирание активов и выстраивание портового бизнеса акционеры группы начали гораздо раньше, и до Global Ports, и до «Н-Транса», который до 2008 года носил название «Северстальтранс» и изначально специализировался на обслуживании в первую очередь грузопотоков «Северстали».

    Краткая хроника событий:

    В 2001 году «Северстальтранс» приобрел долю в Восточном, в 2002 году консолидировал пакеты в Таганрогском и Туапсинском морском торговом порту и вошел в акционерный капитал ПКТ

    В том же 2002 году совместно с First Quantum, на тот момент являвшимся одним из акционеров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», «Северстальтранс» создал «Национальную контейнерную компанию», через которую вошел в проект контейнерного терминала в Усть-Луге и, совместно с группой «Дело», в проект контейнерного терминала в Новороссийске (НУТЭП).

    В 2004 году была приобретена доля в терминале по перевалке нефтепродуктов Estonian Oil Service (позднее 50% было продано Royal Vopak).

    В 2006 году произошел раздел НКК – «Северстальтрансу» отошли доли в дальневосточных контейнерных терминалах — «Владивостокском контейнерном терминале» (это было СП с ОАО «Владивостокский морской торговый порт») и «Восточной стивидорной компании» (вторым акционером был Dubai Port World). First Quantum получил активы НКК на Северо-Западе и Юге — «Первый контейнерный терминал», «Балтийский контейнерный терминал» (нынешний УЛКТ), долю в НУТЭПе и «Каспийский контейнерный терминал» в Оля. В этом же году в акционерный капитал НКК вошла группа FESCO – в 2010 году FESCO из НКК вышла. В 2011 году Группа «Дело» выкупила у акционеров НКК их долю в НУТЭПе. 

    «Северстальтранс», в свою очередь, в 2007 году купил второй по объему перевалки контейнерный терминал на Северо-Западе – «Петролеспорт», а также приобрел у финской у Container Finance Group доли в Multi-Link Terminals Ltd Oy (MLT) и Container Depot Ltd Oy, что обеспечило компании вхождение в «Моби Дик» в Кронштадте и контейнерные терминалы в Котке и Хельсинки, а также в проект тылового терминала в Янино.

    В этом же году топ-менеджеры «Северстальтранса» – Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов – выкупили пакет акций компаний, принадлежавший Алексею Мордашову, став 100%-ными собственниками группы. 

    В 2008 году «Н-Транс» (так теперь стал называться «Северстальтранс») продал FESCO свою долю в ООО «Владивостокский контейнерный терминал». В 2008 году был создан Global Ports, объединивший терминальные активы «Н-Транса». Железнодорожные активы группы ранее были консолидированы в структуре Globaltrans.

    В 2011 году Global Ports вышел на IPO на Лондонской бирже. 

    В 2012 году в состав акционеров Global Ports вошел APM Terminals, терминальное подразделение группы A.P.Moller-Maersk. 

    В 2013 году Global Ports купил НКК. В периметр сделки вошли 100% ПКТ, 80% УЛКТ и 100% в «Логистике Терминал» 

    И вот теперь – новая сделка года.

  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    Container terminalHHLAM&AMuuga CTM&AEstonia 27.03.2018 HHLA Buying Muuga Terminal Operator
    Hamburger Hafen und Logistik AG has announced acquiring Estonia’s biggest terminal operator Transiidikeskuse AS. The contract was signed […]
    0
    APM TerminalsAppointmentsGlobal PortsCompany Board 02.02.2018 New APMT Candidate to Global Ports Board
    Global Ports Investments has announced that an Extraordinary General Meeting of the members of Global Ports Investments Plc […]
    0
    2017Global PortsContainer throughputFinance 14.03.2018 Global Ports’ Dollars and TEUs
    Global Ports Investment has published the group’s operational and financial result for 2017. The growth of Global Ports’ […]
    0
    Delo GroupGlobal PortsM&AFederal Anti-Trust Service 02.03.2018 Delo Allowed to Buy Global Ports
    The Russia Federal Anti-Trust Service (FAS) has granted Delo Group a permission to acquire 30.75% in Global Ports […]
    0
    APM TerminalsGlobal PortsCompany Board 30.01.2018 Board Chairman Leaving Global Ports
    Peder Sondergaard, Chairman of the Board of Directors of Global Ports Investments PLC, has informed the Board that […]
    0
    M&ANovorossiysk Commercial Sea PortTransneft 27.02.2018 Transneft to Control Novorossiysk Commercial Sea Port
    The RF Federal Anti-Trust Service has permitted Fenti development Ltd, A subsidiary of the state-owned Transneft, to acquire […]
    0
    APM TerminalsAppointmentsGlobal PortsCompany Board 28.02.2018 Global Ports Board Elects New Chairman
    The Board of Directors of Global Ports Investments elected Mr. Morten Engelstoft, APM Terminals CEO, as the new Chairman […]
    0
    Delo GroupGlobal PortsM&A 12.04.2018 Delo Completes Global Ports Acquisition
    Global Ports Investments PLC has announcced that it has been informed by Transportation Investments Holding Limited (TIHL) that […]
    0
  • Fields marker by * are required

    Order research


    You will receive a letter to the email with the generated password



  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service