• Рус
    • Eng
  • Портовая стратегия для Каспия

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 8 ноября 2017 года №2469-р «Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне». Документ подготовлен Минкавказом во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно справке к документу, реализация Стратегии и выполнение ее показателей позволит к 2030 году обеспечить объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объемы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион в объеме до 30 тыс. человек в год и создать более 2 тыс. новых рабочих мест. Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной и третий этап (2026–2030 годы) – перспективный. Целевыми направлениями реализации Стратегии определены:

    • развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли;
    • создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива;
    • социально-экономическое развитие Каспийского региона;
    • развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел;
    • снижение существующих логистических издержек;
    • укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач. К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима). Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел. Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам. Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов. Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов. С полным текстом документа можно ознакомиться в прилагаемом файле.

    Стратегия

  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    PortsStrategyUkraine 11.01.2018 New Port Strategy in Ukraine
    The Ukrainian Ministry of Transport has published a draft Sea Port Development Strategy until 2038. The Strategy contains […]
    0
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 26.04.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 17
    The market in the Sea of Azov is quite silent, open positions are prevailing. The forthcoming May holidays […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 15.02.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 7, 2018
    New cargoes that are constantly appearing in the market keep the rates high. Freight rates have gained a […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 19.07.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 28, 2018
    During this week, a decline in Turkish trading activity has been spotted, however, it has absolutely no effect […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 22.02.2018 Azov and Caspian Freight Market, week 8, 2018
    The market is stable, and activity remains high. Plenty of cargoes are being proposed ex Azov, Rostov, Yeisk […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2017Sea of AzovCaspianFreight rates 25.01.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 4, 2018
    Ice restrictions and slightly increased trading activity are providing support to the market. According to Rufko shipbrokers, the […]
    0
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 12.07.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 28, 2018
    It is July and the Azov market is sky rocketing as usual increasing day by day, so yesterday's […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 12.03.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 10, 2018
    The market is remaining in the same position, the activity is still as high as during the previous […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 12.04.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 15
    The Sea of Azov market continues falling down, but there is a strong likelihood that the recent Russian […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 05.07.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 27, 2018
    Azov market is continuing to rise further. Although there are not so many open cargoes circulated over the […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 14.06.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 24, 2018
    Both Caspian and Azov sea-river segments are remaining relatively flat. No significant changes in the prevailing situation are […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
    2018Sea of AzovCaspianFreight rates 15.05.2018 Azov and Caspian Freight Market, Week 19, 2018
    The Azov and Caspian Sea trade is still heavily influenced by the holidays in Russia. The Caspian market […]
    0 Only for subscribers of SeaNews
  • Fields marker by * are required

    Order research


    You will receive a letter to the email with the generated password





  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service

  • http://seanews.ru



    ← Назад к сайту «SeaNews»