• Рус
    • Eng
  • Литовские железные дороги в Китае и Южной Корее

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    В рамках 9-го Балтийского транспортного форума заместитель директора дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские дороги» Стасюнас Саулюс поделился прогнозами контейнеризации и рассказал о запуске контейнерного поезда Европа – Китай – Европа.

    «Контейнеризация увеличивается с каждым днем. В целом по миру сейчас увеличение на 2,3%, – отметил С.Стасюнас. – Ожидаемый рост – 5,5%. Грузопоток контейнерными перевозками составляет 175 млн TEU. Это очень большие цифры. Как развиваются контейнерные потоки по железной дороге именно Китай – Европа? Если раньше прогнозировали 400-500 поездов, то на сегодняшний день мы говорим от 1500 до 1700 поездов, которые уже реально обслуживаются. Прогноз – увеличение до 5000 поездов».

    Казалось бы, это большая цифра. Но 5 тыс. поездов – это всего 1-1,5% от всего грузопотока, который идет из Китая, подчеркнул С.Стасюнас. «Это очень маленькие цифры. Что говорит Китайская народная республика? Она говорит, что хочет увеличить этот грузопоток до 25%. Что это означает? Это означает то, что должны создаваться новые возможности перевозки. Мы хотим добавить и предложить разные варианты для развития такого грузопотока, например новый сервис Европа-Китай-Европа».

    Как отметил С.Стасюнас, уже были доставлены три полные поезда, каждый из 82 контейнеров. Перегрузка в Шяштокае составила всего два часа. Состав из Китая в Литву прибыл за 9 суток. До Германии следовал еще три дня. Транзит поезда через станцию Шяштокай организован совместно с китайскими железнодорожными компаниями, KTZ Expess (Каазахстан), российской Intermodal Express и немецкой DB Cargo. Сейчас прорабатывается вопрос об увеличении количества контейнеров в составе.

    По словам С.Стасюнаса, сегодня основной коридор – 90% – идет через Брест. Но при таком росте грузопотока необходимо предлагать другие коридоры. Контейнерные поезда могут обслуживаться и в направлении Калининградской области транзитом через Литву.

    «Мы разрабатываем с Калининградской железной дорогой проект отправок из Южной Кореи, – рассказал С.Стасюнас. – С первого взгляда может возникнуть вопрос, как можно конкурировать на таком расстоянии за такой груз, который сейчас идет морем и обслуживается через Калининградский порт? Это проект не легкий, потому как логистическая цепочка достаточно трудная. Здесь появляется морской участок. Но, как показывает опыт «ТрансКонтейнера», который сделал опытную партию и отправил из Южной Кореи поезда под Москву, это может работать. Мы позитивно смотрим на это и уверены, что можем осуществить этот проект».

  • Comments: 0

    Leave a Reply

    Related content
    ImportКитайLogisticsCustoms business 06.02.2017 Focus on China
    Chinese goods are as a rule cheap, which leaves room for doubts, often not without reasons, that the customs value declared is valid. Often the materials of which the goods in question were produced cost more than the goods.
    0










  • Press Releases Show All

    No publications found

    Vacancies Show All

    No publications found



  • Fields marker by * are required

    Order research


    You will receive a letter to the email with the generated password



  • Fields marker by * are required

    Buy a subscription for the regular maritime analytical materials of the  Russian Federation

  • Fields marker by * are required

    Buy Subscription for Foreign Trade via Russian Ports Analysis Online Service

  • Fields marker by * are required

    Request full examples of our analytical materials and become our subscriber