Когда придет китайский дядя

Когда придет китайский дядя

  • С полей всевозможных форумов в последнее время часто приходят новости о том, китайские и корейские инвесторы намерены строить терминалы по перевалке зерна на Дальнем Востоке. Только из недавних вестей – на Приморский край положили глаз корейцы – Hyundai Engineering and Construction, свой интерес в Хабаровском крае проявили китайцы: они не только будут перевалить зерно и агропродукцию, но и выращивать ее на нашей территории. Чего можно ждать от такой экспансии иностранных инвесторов, мы спросили у руководителя службы маркетинга ООО УК «Содружество» Алексея Федянина.

    «Проблема, которая на первый взгляд является основной для дальневосточных терминалов, пищевых, зерновых, неважно, китайских, корейских или наших, – это грузовая база, – сказал А.Федянин. – Финансовая эффективность для возврата инвестиций – терминал должен перевалить не один миллион тонн. Этого объема на Дальнем Востоке нет. Да, там выращивается соя, которую у нас потребляют китайцы, 1 млн тонн в год сейчас экспортируют по железной дороге. Возможно, что-то можно вывезти из Сибири, зерно, но там его не так много».

    Он отметил, что иностранные инвесторы занимаются проработкой вопроса об аренде дальневосточных земель. «Они в разы могут тогда увеличить производство сои, но тоже есть сомнения. Площадей не на всех хватит: Дальний Восток большой, но не все земли пригодны для сельхозобращения, и это стоит довольно больших инвестиций. Поэтому я к этому отношусь скептически. Пока это планы, планы, планы».

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.10.2019
    По предварительным оценкам, грузооборот через порты Дальнего Востока к 2030 году может составить 426 […]
    28.02.2019
    Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край) начал резку металла для третьего в серии танкера класса […]
    05.12.2019
    Китайская верфь Dalian Shipbuilding Industry и MAN Energy Solutions получили одобрение в принципе классификационного […]
    21.03.2019
    Но не весь
    09.10.2019
    FESCO запускает контейнерный поезд для ускоренной перевозки автомобилей из Китая в Россию через Монголию.
    29.05.2019
    АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) поделилось статистикой перевозок молочной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.