Зерно может уйти из Новороссийска в Калининград

Зерно может уйти из Новороссийска в Калининград

  • В экспорте продукции АПК, в частности, зерна, Калининград может поконкурировать с портами юга. Об этом заявил руководитель службы маркетинга ООО УК «Содружество» Алексей Федянин, выступая на 12-м международном форуме «Транспортный потенциал».

    «В 2018 году экспорт зерна составил более 50 млн тонн, его львиная доля была перевалена через порты Азово-Черноморского бассейна, через порты юга, – отметил А.Федянин. – По сути, практически весь зерновой экспорт идет через один транспортный коридор».

    «Если посмотреть аналогичную карту по минеральным удобрениям, то половина всего экспорта переваливается через порты Ленинградской области, определенную долю занимает Прибалтика. По прогнозам профильных министерств, например, Минпромторга, Минсельхоза, производство как зерна, так и удобрений будет год за годом расти, соответственно, будет расти и экспорт, – продолжил он. – В связи с этим мы рискуем уже сейчас столкнуться с той ситуацией, что  нас в стране будут серьезные проблемы с обработкой этого экспорта».

    А.Федянин напомнил ситуацию 2017-2018 сельскохозяйственного года, когда был поставлен рекорд по производству зерна. «Вагоны, которые вывозят в порт, конкретно в Новороссийск, стояли в очереди от одной недели, а то и более. Соответственно, они использовались как и зернохранилища. Это было затратно и экспортерам, и перевозчикам».

    Зерно может уйти из Новороссийска в КалининградВ настоящее время, считает он, необходимо диверсифицировать направления грузопотоков и создавать точки роста экспорта. «Одна из таких точек экспорта – Калининград. Если смотреть на экспорт с точки зрения зерна, то РФ можно разделить на некие группы – эти группы различаются своим расположением: либо к портам юга, либо к портам Балтики, Прибалтики и Калининграда. На первый взгляд кажется, что это связано с географией, но на самом деле это связано с экономикой, а именно с жд тарифами перевозки груза от производителя. Если к этим расчетам приложить еще и стоимость перевалки в разных портах… Мы знаем, что в Новороссийске перевалка сейчас стоит от 20 долларов за тонну, а в Калининграде она стоит в среднем в два раза дешевле. Плюс Новороссийск все больше и больше сейчас становится неким клубным активом, клубной инфраструктурой, не у всех есть доступ к перевалке именно в этом порту. Если к жд тарифам прибавить стоимость перевалки, мы получаем два условных кластера: зеленым обозначены те, из которых экономически выгодно экспортировать грузы через порты юга, синим – через Калининград. Если посчитать стоимость фрахта – из Калининграда в некоторых случаях также дешевле. Особенно это касается регионов Южной Америки, куда Россия постепенно заходит со своим зерном, Центральной Америки, Мексики, некоторых стран Африки».

    «Если сравнивать эти три составляющие, то Калининград более конкурентоспособен, чем порты юга России», – резюмировал А.Федянин.


  • Комментарии: 1
    Александр Якушев
    14.09.2019, 05:49

    Ну и какова цена конечного результата? учитывая таможенные и другие транспортно-логистические, экспедиционные затраты (до Кёнигсберга). Необходимо хорошо просчитать с учётом возможностей и ориентированности портов Северо-Западного направления. Постройка и ввод зернового терминала в порту Уст-Луга сможет частично решить данный вопрос, по причине загруженности ж.д. инфраструктуры ( о чём говорят статистические данные о перевалке угля, сероводородов и др.) на подходах.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.03.2019
    И БЭЙДОУ по грузовым и пассажирским автомобильным маршрутам
    20.06.2019
    Экспорт водки, по данным ФТС, за январь-апрель 2019 года вырос как в физическом, так и в денежном выражении. […]
    20.02.2019
    Российская ткань подешевела, импортная выросла в цене
    19.03.2019
    Внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза за первый месяц этого года вырос по отношению к январю 2018 […]
    04.09.2019
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь-август текущего года увеличилась на 2,2% и составила […]
    20.03.2019
    О меморандуме между Россией и Австрией
    10.06.2019
    Что раскроет потенциал транзитного коридора Азия – Россия – Европа
    22.02.2019
    Ассоциация ломопереработчиков об инициативе запретить экспорт лома черных металлов
    14.02.2019
    Алюминий потерял в объемах и в долларах
    13.06.2019
    Российская экономика не состоянии составить конкуренцию Китаю или США. Задача страны – наводить мосты со всеми возможными партнерами […]
    06.02.2019
    Из Европы в Калугу
    14.03.2019
    В январе этого года объем российского экспорта каменного угля составил порядка 10,9 млн тонн – это на 2,5% […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД