Изменения в Кодекс торгового мореплавания

Изменения в Кодекс торгового мореплавания

  • Правительство внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». Согласно справке к документу, законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

    «В настоящее время, – отмечается в справке, – средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40-50%. Это не позволяет обеспечить рентабельную работу предприятий судостроительной отрасли, их развитие и модернизацию производственных мощностей. Основные меры государственной поддержки, в том числе программа лизинга строительства судов, предоставление субсидий по кредитам и лизинговым платежам, судовой утилизационный грант, направлены на стимулирование судовладельцев, транспортных и лизинговых компаний. При этом поддержка отечественных судостроительных предприятий осуществляется лишь косвенным образом и не гарантирует размещение заказов на российских верфях».

    «Эти изменения должны поддержать российских судостроителей, – сказал, комментируя законопроект на заседании правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев. – Сейчас государственную поддержку за счёт различных субсидий и грантов получают в основном владельцы судов, транспортные и лизинговые компании. Но довольно значительное количество заказов размещается на иностранных верфях, а наши судостроительные предприятия загружены в лучшем случае наполовину. Понятно, с чем это связано: не хватает специалистов, денег на их подготовку, на улучшение работы с персоналом, расширение компетенций, обновление оборудования и современные технологии. В результате позиции на этом сложном рынке – а он действительно сложный объективно для всех стран – удерживать нашим компаниям становится еще более проблематично».

    «Правительство теперь будет устанавливать виды деятельности, которые можно осуществлять только на судах российского производства. Подчёркиваю: исключительно на наших судах. Например, это перевозка грузов и пассажиров, разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранение углеводородов, которые добыты на территории нашей страны или под нашей юрисдикцией. Любая компания – неважно, российская или иностранная, – если хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране. Конечно, выгоднее всего это делать в свободных зонах, на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы. Такие решения по ТОР и свободным зонам нами приняты», – напомнил Д.Медведев.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.05.2019
    3 поправки в КТМ СССР за 31 год – и 40 федеральных законов о внесении изменений и немеряное число поправок в КТМ РФ за 20 лет
    05.07.2019
    Hoegh Autoliners доставил из России на Кубу партию автозаков. Как рассказали SeaNews в «Ди Эл Икс Эдженси Раша», […]
    30.01.2019
    А также о переключении грузопотоков, внутреннем водном транспорте и строительстве судов
    28.02.2019
    Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край) начал резку металла для третьего в серии танкера класса Aframax дедвейтом 114 тыс. […]
    26.07.2019
    Рынок рефперевозок железнодорожным транспортом всколыхнул Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.03.2019 № 66 “Об утверждении Правил перевозок […]
    15.05.2019
    Вчера в Ахтубинске был подписан меморандум о намерениях между правительством Астраханской области, АО «Объединенная судостроительная корпорация» и одним […]
    07.06.2019
    Группа компаний «Совкомфлот» и группа ВЭБ.РФ объявили о подписании пакета соглашений, предусматривающих финансирование АО «ВЭБ-лизинг» строительства трех танкеров-продуктовозов […]
    11.04.2019
    «Адмиралтейские верфи» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» проекта 00903 для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей […]
    21.01.2019
    А.Беглов внес кандидатуру на должность вице-губернатора, ответственного за инвестиционную политику, транспорт и Арктику
    23.01.2019
    На верфи Hyundai Samho Heavy Industries прошла первая в этом году церемония имянаречения. Нефтеналивной танкер дедвейтом 300 тыс. […]
    14.02.2019
    На 70 миллионов тонн за 90 миллиардов рублей





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД