Первый складской комплекс Maersk в России

Меморандум по блокчейн в Большом порту

  • 5 июня в Государственном университете морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова Министерство транспорта РФ, A.P. Moller-Maersk и ФГУП «Морсвязьспутник» подписали трехсторонний Меморандум о взаимодействии по запуску пилотного проекта по внедрению блокчейн-платформы TradeLens на базе Большого порта Санкт-Петербург.

    Подписи под документом поставили заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, CEO A.P. Moller-Maersk Сорен Скоу и генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников.

    Одновременно было заключено соглашение об участии в пилотном проекте «первого призыва» участников – его подписали генеральный директор ООО «Маэрск» Жолт Катона, генеральный директор ООО «Модуль» Александр Альтшуллер, генеральный директор Global Ports Владимир Бычков и генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич.

    Технология блокчейн, отметил Ю.Цветков, позволит сделать жизнь логистов легче, отрасль – более открытой и транспарентной и будет помогать участникам процесса получать информацию о движение контейнеров, прохождении таможенных и других процедур в режиме онлайн. По его словам, при удачном завершении эксперимента с блокчейном в Большом порту систему планируется распространить на всю Россию.

    Как пояснил С.Скоу, технология блокчейн позволяет перевести документооборот в цифровую форму и отойти от бумажных носителей, а также сделать весь процесс прозрачным – если отслеживание движения контейнеров сейчас применяется достаточно широко, отследить движение документов так легко не получится. TradeLens позволяет это реализовать, а также подключить к информационным потокам не только непосредственных участников процесса перевозка, но и все другие заинтересованные стороны, включая таможенные органы и банки.

    Стыковка платформы с информационной системой таможни будет осуществляться с помощью технологии API, и целью пилотного проекта является выявить возможности для стыковки системы и возникающие в процессе проблемы. За технические вопросы стыковки будет отвечать «Морсвязьспутник», который является техническим партнером проекта.

    В настоящее время, рассказал С.Скоу, тестирование TradeLens проходит в 20 странах мира. По информации Никиты Долгова, отвечающего в Maersk за развитие проекта в России, пилотные проекты по использованию TradeLens проходили, в частности, в таких достаточно «сложных» с точки зрения открытости странах как Саудовская Аравия и Китай, проект в Саудовской Аравии успешно завершен.

    На вопрос, будет ли доступ к системе платным, С.Скоу ответил, что возможно, будет своего рода подписка для пользователей данных. Для государственных органов, таких ка таможня, доступ, понятно, будет бесплатным.

    Сколько вложено и еще планируется вложить в проект, он не раскрыл – коммерческая тайна. «Но объем инвестиций значительный», – сказал С.Скоу.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.06.2019
    Damen заложил киль первого судна для смены экипажей нового проекта FCS 7011. В самой […]
    05.12.2019
    В предыдущей статье мы затронули и немного раскрыли, что представляют из себя криптовалюты. Теперь, […]
    15.11.2019
    A.P.Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2019 года. Как сообщили […]
    06.12.2019
    Британское общество взаимного страхования TT Club Mutual Insurance Ltd (ТТ Клуб) перестраховало гражданскую ответственность […]
    07.06.2019
    Авиакомпания AirBridgeCargo и компания Unilode Aviation Solutions представили первый в индустрии цифровой контейнер. Совместно […]
    12.07.2019
    Lorus SCM намерен внедрить систему блокчейн – распределенную базу данных. Как рассказали SeaNews в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.