О недобросовестной конкуренции на Севморпути

О недобросовестной конкуренции на Севморпути

  • В борьбе за природные ресурсы и возможности Северного морского пути возникает недобросовестная конкуренция, которая является чистой воды политикой, заявил в ходе 5-го международного форума «Арктика – территория диалога»председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам Константин Косачев.

    «Лет 20-30 лет назад, когда я работал в МИДе, тема Арктики и Северного морского пути закладывалась автоматически, и при этом всегда было неловко видеть, когда мы раз за разом пытались пригласить или призвать наших зарубежных партнеров лучше сотрудничать с нами в развитии Северного морского пути, – сказал он. – А наши партнеры смотрели на нас с удивлением, пожимая плечами, и говорили: «Коллеги, вообще-то это ваша задача, это ваши национальные проекты, а мы будем включаться». Время показало, что они были правы, и сейчас стало именно так. Арктика стала глобальным проектом».

    «Но это провоцирует и принципиально новые вызовы в наш адрес, потому что вне всякого сомнения освоение Россией СМП – это проект внутреннего пользования, российский планетарный, – подчеркнул К.Косачев. – В борьбе за природные ресурсы возникает недобросовестная конкуренция, которая является чистой воды политикой. И если кто-то нам говорит, что западные санкции связаны исключительно с Крымом, ситуацией на Украине, то санкции нацелены на то, чтобы глобально задержать развитие России. Есть секторальные санкции в отношении российских компаний, которые работают в Арктике, в энергетическом секторе».

    «И здесь России остается уповать на продолжение нормального сотрудничества с арктическими государствами, при этом не забывая, что пять таких государств – члены НАТО. И тема возможной милитаризации Арктики совершенно точно не снимается. Хотел бы напомнить этим странам, что на прошлой неделе комиссия ООН в рамках рассмотрения соответствующей российской заявки о признании шельфа Арктики российским приняла решение в нашу пользу».

    «Но это палка о двух концах, торможение российской арктической политики будет бить по всей мировой экономике», – сказал К.Косачев, добавив, что немаловажным остается вопрос формирования собственной нормативной базы о развитии Арктической зоны. «В Совете Федерации ждут законопроект о развитии Арктической зоны. Документ поступит в Госдуму к 1 июля», – сказал он.

     

    Фото Фонда Росконгресс


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.03.2019
    Президент РФ Владимир Путин поручил разработать стратегию развития Арктической зоны России до 2035 года. Соответствующее поручение дано по […]
    27.02.2019
    И будет отвечать также за развитие Арктики
    15.04.2019
    К 2024 году в порт Мурманск смогут заходить круизные суда длиной до 300 м. Об этом сообщил генеральный […]
    04.04.2019
    По доставке грузов на Новую Землю и Дальний Восток
    15.04.2019
    Грузооборот портов Арктического бассейна за 2018 год составил 92,7 млн тонн, что существенно выше показателя 2017 года. Об […]
    18.03.2019
    Судами под иностранным флагом
    12.04.2019
    «Газпром нефть» опубликовала видео, посвященное своей программе «Время Арктики» по развитию Приразломного, Новопортовского и Восточно-Мессояхского месторождений. Конечно, в […]
    06.02.2019
    Назначен в Минвостокразвития
    12.02.2019
    «Газпром нефть» опубликовала видео перехода ледокола «Андрей Вилькицкий» из Петербурга в Арктику. Просто очень красиво. Видео: Газпром нефть
    05.02.2019
    Проект новой главы Конвенции SOLAS и другие темы на повестке дня подкомитета IMO по проектированию и строительству судов
    10.04.2019
    До 2030 года должна быть сформирована флотилия ледоколов, которая позволит круглогодично использовать Северный морской путь. Об этом сказал […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД