Предварительное информирование отменяется

Перевозчиков и агентов загоняют в «Морской порт»

  • Федеральное агентство морского и речного транспорта поручило администрациям морских торговых портов «провести работу с морскими перевозчиками, морскими агентами, стивидорными компаниями и другими заинтересованными лицами, осуществляющими деятельность в морских портах Российской Федерации, направленную на обеспечение представления в комплекс программных средств «Портал «Морской порт» предварительной информации в расширенном составе сведений, в том числе для товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, в соответствии с положениями постановления правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 975».

    Соответствующее письмо за подписью заместителя руководителя Росморречфлота Константина Стасюка разослано по руководителям АМП, копия имеется в распоряжении SeaNews.

    В Национальной Ассоциации морских агентов письмо расценили как «очередную неуклюжую попытку ФТС надавить на морских агентов и стивидоров через Минтранс».

    «Трудно понять логику письма Росморречфлота, так как Постановление Правительства, о котором в нем идет речь, регламентирует работу свободного морского порта Владивосток и не распространяется на другие порты РФ, – говорит президент Национальной ассоциации Александр Виноградов. – К сожалению, подобный пример распространяет и ужесточает отрицательную практику взаимодействия в морских портах, когда московские распоряжения далеки от насущных нужд на местах, противоречат реальной обстановке в морских портах и действующим нормативным документам».

    Реально, напомнил он, таможня сможет требовать предоставления предварительной информации через портал «Морской порт» не ранее 1 июля 2019 года. Именно на эту дату решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 года №124 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии» перенесен срок вступления в силу обязательного предварительного информирования на морском транспорте. «Никаких иных решений со стороны таможни по этому вопросу на данный момент не принято, все, что есть – это пожелания ФТС сделать использование портала обязательным».

    Оба документа прилагаем.

    Письмо Росморречфлота

    Постановление РФ № 975 от 28.09.16

     


  • Комментарии: 1
    Vladimir Korostelev
    13.03.2019, 12:20

    ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

    «Портал Морской Порт» ФТС России всем хорош, за исключением:
    (1) он работает только при ПРИБЫТИИ судна,
    (2) он реализован на ОШИБОЧНОЙ идеологии грузовых АВТОМОБИЛЬНЫХ перевозок,
    (3) он не понимает международных стандартов обмена данными и не может принять информацию пакетом без платных посредников,
    (4) а ручной ввод предварительной информации за 1 судно для «Портала Морской Порт» требует 14 часов тупой работы,
    (5) применение портала не отменяет необходимости представления БУМАЖНЫХ документов таможне и не ускоряет оформление судна в порту.

    Росморрефлот тоже всем хорош, за исключением:
    (1) он не знает, что ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ предварительное информирование ТАМОЖЕННЫХ органов (для чего используется Портал) вводится с 1 июля 2019 года,
    (2) он не знает, что «Портал Морской Порт» до 01.07.2109 дорабатывается, так как в связи с выше указанными недостатками никуда не годен,
    (3) он забыл, что помимо «Портала Морской Порт» морские перевозчики обязаны одновременно представлять ТУ ЖЕ САМУЮ ИНФОРМАЦИЮ в информационную систему Росморрефлота PortCall MariNET плюс передавать ее по факсу пограничным органам
    (4) И, наконец, Росморрчфлот подчинен Минтрансу России, а не Федеральной таможенной службе. Они там не заболели часом?

    Поэтому в целом, действиям российских чиновников иногда невозможно найти разумного объяснения. Спишем это на «весеннее обострение»

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.03.2019
    Владимир Коростелев, директор проекта Single Window Группы «Морской Экспресс», представитель Национальной ассоциации морских агентов, о таинственной таможенной модели […]
    19.03.2019
    С 1 июля 2019 года Бурятская и Читинская таможни, в настоящее время входящие в состав Сибирского таможенного управления, […]
    22.02.2019
    Балтийский таможенный пост (ЦЭД), о который в свое время было сломано немало копий, с 25 февраля 2019 года […]
    05.03.2019
    Распоряжением правительства РФ от 4 марта 2019 года № 360-р заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта […]
    25.01.2019
    По плану-графику федерального проекта «Северный морской путь»
    07.03.2019
    Букет из 10 роз, 2 гвоздик и 3 хризантем могла бы получить каждая представительница прекрасного пола в России в 2018 году. А вот орхидей и гладиолусов на всех не хватило бы.
    25.01.2019
    24 января в Москве прошло заседание подкомитета по транспорту и логистике Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по […]
    01.02.2019
    О планируемых изменениях при доработке комплекса программных средств ФТС России «Портал Морской Порт» – и о возникающих в связи с этим вопросах
    14.03.2019
    Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета сообщило о пресечении коррупционная деятельность должностных лиц Балтийской таможни. По версии […]
    26.03.2019
    В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2019 года №481 Санкт-Петербургский таможенный пост (ЦЭД) Санкт-Петербургской […]




  • Госрегулирование Показать всё
    Контейнерные перевозки Показать всё
    Вакансии Показать всё


  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД