Предварительное информирование отменяется

Перевозчиков и агентов загоняют в «Морской порт»

  • Федеральное агентство морского и речного транспорта поручило администрациям морских торговых портов «провести работу с морскими перевозчиками, морскими агентами, стивидорными компаниями и другими заинтересованными лицами, осуществляющими деятельность в морских портах Российской Федерации, направленную на обеспечение представления в комплекс программных средств «Портал «Морской порт» предварительной информации в расширенном составе сведений, в том числе для товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, в соответствии с положениями постановления правительства Российской Федерации от 28.09.2016 № 975».

    Соответствующее письмо за подписью заместителя руководителя Росморречфлота Константина Стасюка разослано по руководителям АМП, копия имеется в распоряжении SeaNews.

    В Национальной Ассоциации морских агентов письмо расценили как «очередную неуклюжую попытку ФТС надавить на морских агентов и стивидоров через Минтранс».

    «Трудно понять логику письма Росморречфлота, так как Постановление Правительства, о котором в нем идет речь, регламентирует работу свободного морского порта Владивосток и не распространяется на другие порты РФ, – говорит президент Национальной ассоциации Александр Виноградов. – К сожалению, подобный пример распространяет и ужесточает отрицательную практику взаимодействия в морских портах, когда московские распоряжения далеки от насущных нужд на местах, противоречат реальной обстановке в морских портах и действующим нормативным документам».

    Реально, напомнил он, таможня сможет требовать предоставления предварительной информации через портал «Морской порт» не ранее 1 июля 2019 года. Именно на эту дату решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 года №124 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии» перенесен срок вступления в силу обязательного предварительного информирования на морском транспорте. «Никаких иных решений со стороны таможни по этому вопросу на данный момент не принято, все, что есть – это пожелания ФТС сделать использование портала обязательным».

    Оба документа прилагаем.

    Письмо Росморречфлота

    Постановление РФ № 975 от 28.09.16

     


  • Комментарии: 1
    Vladimir Korostelev
    13.03.2019, 12:20

    ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

    «Портал Морской Порт» ФТС России всем хорош, за исключением:
    (1) он работает только при ПРИБЫТИИ судна,
    (2) он реализован на ОШИБОЧНОЙ идеологии грузовых АВТОМОБИЛЬНЫХ перевозок,
    (3) он не понимает международных стандартов обмена данными и не может принять информацию пакетом без платных посредников,
    (4) а ручной ввод предварительной информации за 1 судно для «Портала Морской Порт» требует 14 часов тупой работы,
    (5) применение портала не отменяет необходимости представления БУМАЖНЫХ документов таможне и не ускоряет оформление судна в порту.

    Росморрефлот тоже всем хорош, за исключением:
    (1) он не знает, что ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ предварительное информирование ТАМОЖЕННЫХ органов (для чего используется Портал) вводится с 1 июля 2019 года,
    (2) он не знает, что «Портал Морской Порт» до 01.07.2109 дорабатывается, так как в связи с выше указанными недостатками никуда не годен,
    (3) он забыл, что помимо «Портала Морской Порт» морские перевозчики обязаны одновременно представлять ТУ ЖЕ САМУЮ ИНФОРМАЦИЮ в информационную систему Росморрефлота PortCall MariNET плюс передавать ее по факсу пограничным органам
    (4) И, наконец, Росморрчфлот подчинен Минтрансу России, а не Федеральной таможенной службе. Они там не заболели часом?

    Поэтому в целом, действиям российских чиновников иногда невозможно найти разумного объяснения. Спишем это на «весеннее обострение»

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.01.2019
    По плану-графику федерального проекта «Северный морской путь»
    05.03.2019
    Распоряжением правительства РФ от 4 марта 2019 года № 360-р заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта […]
    15.03.2019
    Владимир Коростелев, директор проекта Single Window Группы «Морской Экспресс», представитель Национальной ассоциации морских агентов, о таинственной таможенной модели […]
    22.02.2019
    Балтийский таможенный пост (ЦЭД), о который в свое время было сломано немало копий, с 25 февраля 2019 года […]
    13.05.2019
    Евразийский межправительственный совет утвердил Описание эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Описание содержит […]
    14.03.2019
    Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета сообщило о пресечении коррупционная деятельность должностных лиц Балтийской таможни. По версии […]
    26.04.2019
    Конференция для Европейского региона ВТамО
    01.02.2019
    О планируемых изменениях при доработке комплекса программных средств ФТС России «Портал Морской Порт» – и о возникающих в связи с этим вопросах
    19.03.2019
    С 1 июля 2019 года Бурятская и Читинская таможни, в настоящее время входящие в состав Сибирского таможенного управления, […]
    26.04.2019
    375 млн посылок было ввезено в РФ в 2018 году в рамках международной Интернет-торговли. Об этом рассказал журналистам […]
    07.03.2019
    Букет из 10 роз, 2 гвоздик и 3 хризантем могла бы получить каждая представительница прекрасного пола в России в 2018 году. А вот орхидей и гладиолусов на всех не хватило бы.
    26.03.2019
    В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2019 года №481 Санкт-Петербургский таможенный пост (ЦЭД) Санкт-Петербургской […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД