• Рус
    • Eng
  • Кто купил «Мирогрупп ресурсы» у «Дела»

  • Кто купил «Мирогрупп ресурсы» у «Дела»

    SeaNews прокомментировал «Эксперту Юг» сделку по приобретению доли Группы компаний «Дело» в ООО «Мирогрупп Ресурсы» совладельцем компании Андреем Долудой. Напомним, о выходе из капитала «Мирогрупп Ресурсы» Группа «Дело» сообщила в конце прошлого года. Публикуем статью «Эксперта Юг».

    Сын вице-губернатора Кубани стал единственным владельцем крупного зернотрейдера

    Совладелец одного из крупнейших российских зернотрейдеров (входит в ТОП-10) ООО «Мирогрупп Ресурсы» Андрей Долуда (сын вице-губернатора Краснодарского края Николая Долуды) выкупил 50% доли компании у ГК «Дело» – одного из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России. Это следует из изменений в составе владельцев ООО «Мирогрупп Ресурсы» в базе Seldon. 10 января 2019 года компания ООО «Дело-Центр» (входит в ГК «Дело») вышла из состава учредителей. Единственным учредителем теперь является Андрей Долуда, у которого до этого было 50% доли в компании.

    Стоимость сделки ни в ГК «Дело», ни в «Мирогрупп Ресурсы» не комментируют. На запрос «Эксперта Юг» в компании «Мирогрупп Ресурсы» не ответили, в ГК «Дело» сообщили, что сумма не разглашается. На сайте ГК «Дело» опубликован релиз с цитатой генерального директора УК «Дело» Андрея Ященко: «Решение о выходе из капитала связано с тем, что за три года успешного взаимодействия были выполнены поставленные цели, ГК «Дело» будет фокусироваться на развитии ключевых направлений бизнеса. В то же время Группа «Дело» и «Мирогрупп Ресурсы» продолжают сотрудничество и остаются партнерами в сфере перевалки зерна».

    Похожий релиз опубликован на сайте «Мирогрупп ресурсы». «Компания «Мирогрупп Ресурсы» за три года успешного сотрудничества с ГК «Дело» достигла высоких показателей эффективности. Принятое сейчас решение позволит нам, оставаясь ключевым партнером ГК «Дело», сосредоточиться на приоритетных задачах компании, которые мы видим в развитии инфраструктурных и растениеводческих активов с целью создания завершенной логистической цепочки для трейдинга», – прокомментировал генеральный директор ООО «Мирогрупп Ресурсы» Виктор Мельников.

    «Мирогрупп Ресурсы» в 2017 году был седьмым экспортером зерна в России с объемом перевалки в 1,9 млн тонн зерна. Компания занимает 20-строчку в рейтинге крупнейших компаний Краснодарского края аналитического центра «Эксперт Юг» с выручкой в 2017 году – 22,04 млрд рублей. ГК «Дело» вошла в капитал красндарского зернотрейдера в 2016 году, тогда стоимость сделки также не раскрывалась, но в холдинге рассказывали, что «Мирогрупп» обеспечивает треть перевалки зернового терминала ГК «Дело» – КСК. Если учесть, что в 2017 году зерновой терминал КСК перевалил 4,1 млн тонн зерна, то при условии перевалки только через этот терминал «Мирогрупп» обеспечивал почти половину его загрузки.

    Аналитик Finam Алексей Коренев оценивает стоимость компании ООО «Мирогрупп Ресурсы» в диапазоне от 5,5 до 6,9 млрд рублей, соответственно сделку – около двух млрд рублей. «Впрочем, учитывая, что практически все стороны сделки так или иначе связаны между собой, фактическая стоимость сделки может существенно отличаться от расчетной из-за наличия определенных дисконтов или премий, которые оговариваются особыми условиями в силу наличия тех или иных обстоятельств, влияющих на деятельность компаний», – говорит он. Примечательно, что уставной капитал юридического лица ООО «Дело-Центр», которое вышло из ««Мирогрупп Ресурсы», в декабре 2018 года увеличился с 515 млн рублей (на январь 2018 года) до 1,23 млрд рублей (на декабрь 2018 года). Разница – в более чем 700 млн рублей на момент осуществления сделки. Аналитик отмечает, что логика продажи, скорее, продиктована планами компаний, а не рыночной ситуацией. «Думаю, решение принималось, исходя из каких-то внутренних факторов, продиктованных стратегий развития данных предприятий», -– добавляет Алексей Коренев.

    С ним согласна старший аналитик аналитического агентства SeaNews Лилия Аксенова: «Для развития зернового терминала КСК требовался свой зерновой трейдер. На сегодняшний день свои задачи обе компании решили. У группы «Дело» существует инвестиционная программа по развитию собственных инфраструктурных активов – зернового (КСК) и контейнерного (НУТЭП) терминалов».

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Daewoo Shipbuilding HyundaiСделкаСлияния и поглощения 12.02.2019 HHI купит DSME в марте
    Государственный Корейский банк развития (KDB) сообщил о предстоящей сделке Hyundai Heavy Industries (HHI) по покупке Daewoo Shipbuilding & […]
    0
    2019Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 31.01.2019 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 5 2019
    На азовском фрахтовом рынке по сравнению с прошлой неделей отмечается ухудшение ситуации. Высокие цены на товары и сравнительно […]
    0 Только для подписчиков
    CEVA LogisticsCMA CGMЕврокомиссияСделка 11.02.2019 Еврокомиссия разрешила CMA CGM купить CEVA
    Еврокомиссия одобрила сделку CMA CGM по приобретению CEVA Logistics. «Комиссия пришла к выводу, что сделка не создаст каких-либо […]
    0
    2019Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 07.02.2019 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 6 2019
    Азовский рынок продолжает свободное падение. Сейчас фрахтовые ставки из Ростова на Мраморное море опустились до $18-19. По данным […]
    0 Только для подписчиков
    Hamburg SuedMaerskБалкерБизнесСделка 21.01.2019 Hamburg Süd продает балкерный сегмент
    Hamburg Süd подписал соглашение о продаже China Navigation Company своего балкерного бизнеса, включая Rudolf A. Oetker (RAO), Furness […]
    0
    2019Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 24.01.2019 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 4 2019
    На рынок Азовского моря вышло слишком много свободных судов – как на спотовых, так и на срочных позициях.  […]
    0 Только для подписчиков
    Daewoo Shipbuilding Hyundai Heavy Industries Слияния и поглощения 31.01.2019 Hyundai Heavy Industries купит DSME
    Корейский банк развития (KDB) обсудил возможность приватизации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). В том числе рассматривается вариант […]
    0
    2019Фрахтовые ставкиЧерное мореЮгЯнварь 01.02.2019 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 4
    На 4 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки грузов судами прибрежного плавания показывают разноплановую […]
    0 Только для подписчиков
    2019Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 17.01.2019 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 3 2019
    Рынки Азовского и Черного морей не так активны, как накануне праздников. Ставки на азовском рынке потеряли доллар по […]
    0 Только для подписчиков





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД