• Рус
    • Eng
  • 200 млн тонн по Севморпути к 2040 году

  • 200 млн тонн по Севморпути к 2040 году

    К 2040 году объемы перевозок по Северному морскому пути составят более 200 млн тонн. Такой прогноз озвучил в ходе конференции «Offshore Marintec Russia 2018» директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго Александр Гладков.

    «Ресурсной базы в Арктике достаточно для того, чтобы закрывать потребности как внутреннего рынка, так и экспортного, – сказал он. – Консенсус-прогноз, который озвучивают все российские и зарубежные аналитики, – к 2035 году доля углеводородов, если и поменяется, то не очень сильно».

    А.Гладков отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос и снижения потребления нефти, при этом доля газа будет продолжать расти. Это связано с экологическими вопросами, появлением иных возобновляемых источников энергии. При этом Россия на этом рынке как в настоящее время, так и в будущем будет оставаться одним из крупнейших поставщиков энергоресурсов, включая нефть, газ и другие углеводороды.

    «У нас сформирована достаточно большая программа по геологоразведке и бурению, – подчеркнул А.Гладков. – Начиная с 2019 года работы по бурению разведочных и поисковых скважин будут вестись в Баренцевом и Карском морях. Запланировано в период с 2018 по 2026 годы пробурить около 80 скважин. Будут работать, в основном, компании «Роснефть» и «Газпром»».

    «К 2024 году планируется, что грузооборот по Севморпути составит порядка 80 млн тонн, к 2040 году планы по объему перевозок составляют более 200 млн тонн, – сказал А.Гладков. – И в этом отношении нефтяные компании реализуют проекты не только по добыче, но и по созданию инфраструктуры, которая требуется для строительства заводов СПГ, перегрузочных терминалов».

    В качестве примера он привел пример создания в Мурманске компаниями «Новатэк» и «Роснефть» двух крупных производств для освоения запасов на арктическом шельфе и для создания завода по производству СПГ «Арктик СПГ-2» соответственно. «Также компания «Новатэк» планирует создание двух перевалочных терминалов на Камчатке и в Мурманской области. Эти проекты рассматриваются и, скорее всего, будут реализованы», – сказал А.Гладков.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АрктикаДальний ВостокМинвостокразвитияПрезидент 18.01.2019 Минвостокразвития займется Арктикой
    Компетенции министерства по развитию Дальнего Востока дополнят компетенции министерства по развитию дальнего Востока вопросами, связанные с реализацией государственной […]
    0
    IMOАрктикаПолярный кодексПравила 05.02.2019 Яхты и рыбаки в полярных водах
    Проект новой главы Конвенции SOLAS и другие темы на повестке дня подкомитета IMO по проектированию и строительству судов
    0
    TransportАрктикаНазначенияПравительствоСанкт-Петербург 21.01.2019 ЗакС Петербурга утвердит ответственного по Арктике
    А.Беглов внес кандидатуру на должность вице-губернатора, ответственного за инвестиционную политику, транспорт и Арктику
    0
    TeekayВидеоСеверный морской путьСПГ-танкерЯмал СПГ 25.01.2019 По Севморпути в Китай – видео
    Teekay поделился видео перехода своего СПГ-танкера «Эдуард Толль» по Северному морскому пути в восточном направлении. Напомним, это первый […]
    0
    НефтьРоснефтьТерминал 28.01.2019 «Роснефти» передадут терминал в Ливане
    В операционное управление сроком на 20 лет
    0
    АрктикаТехнологии 14.01.2019 Полюс уходит из-под ног
    И может создать проблемы для навигации в Арктическом регионе
    0
    Андрей ВилькицкийАрктикаВидеоГазпром нефтьЛедоколы 12.02.2019 Из Петербурга в Арктику – видео
    «Газпром нефть» опубликовала видео перехода ледокола «Андрей Вилькицкий» из Петербурга в Арктику. Просто очень красиво. Видео: Газпром нефть
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД