• Рус
    • Eng
  • СПГ и угольные проекты увеличат грузопоток Севморпути

  • СПГ и угольные проекты увеличат грузопоток Севморпути

    К 2024 году грузооборот по Севморпути составит 80 млн тонн. Такой прогноз озвучил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов в ходе конференции и выставки «Offshore Marintec Russia 2018» в Петербурге. «Это достижимая цифра в случае объединения усилий», - сказал он.

    «Сейчас часть загрузки по Севморпути обеспечивает то оборудование, техника, которые используется недропользователями в полярных регионах России, - продолжил он. - По оценкам, по стратегическим документам ключевых компаний, работающих в арктическом регионе, мы можем спрогнозировать склад минерально-сырьевой базы в развитии грузового оборота по Севморпути. Мы видим, что рост предстоит очень значительный. Большую часть этого прироста будут привнесен, конечно, за счет проектов по разработке месторождений газа и получению сжиженного природного газа. Мы уже сейчас видим, как хорошо и в установленном бюджете развивается проект «Ямал СПГ». Запущена вторая очередь, скоро будет третья. Общая мощность «Ямал СПГ» составит 16,5 млн тонн и еще почти 1 млн тонн получим на линии технологии сжижения.

    Следующая большая волна, которая приведет к грузообороту на Севморпути, по словам Д.Храмова, это ввод в разработку месторождений Гыданского полустрова, соответственно и развитие там производства СПГ. «Там сейчас «Новатэк» и вместе с ним формируются международные консорциумы, уже входят французы, - сказал Д.Храмов. - Следующая большая волна роста грузооборота на Севморпути – это угольные месторождения, уголь Таймыра. Конечно, там предстоит еще много разведок. В случае подтверждения и перевода ресурсов в запасы, мы прогнозируем значительный рост грузооборота. И Севморпути и портовым мощностям надо будет к этому подготовиться».

    Д. Храмов подчеркнул, что у России « еще большое количество запасов, находящихся практически на берегу Северного Ледовитого океана, уже разведанных и готовых к тому, чтобы их сжижали и пускали на стремительно растущие рынки Юго-Восточной Азии».

    «Текущей ресурсной базы и текущих планов компаний - их хватает для того, чтобы выполнить ту цифру, которая поставлена указом президента. И впервые, наверное, за очень долгое время основополагающим стратегическим документом страны зафиксирована конкретная, ясная и все-таки достижимая цель, над которой нам всем придется сильно поработать. – отметил Д.Храмов. - К 2024 году  80 млн тонн грузооборота по Севморпути. Залог выполнения этой задачи – объединение усилий. Чтобы выполнить это задачу, необходимо, чтобы и транспортники были готовы, нужно построить необходимое количество ледокольного флота, суда многофункционального назначения».

    «Последняя тенденция, которая сейчас существует в правительстве, это реализация проектного подхода. Сейчас мы с коллегами из Минтранса работаем над тем, чтобы создать общую проектную команду, которая будет не только заботиться о том, чтобы соответствующие мощности могли перевезти эти 80 млн тонн, но и чтобы соответствующие грузы в принципе возникли. И здесь важная программная задача, четкая цель и четкие меры ее достижения», - резюмировал Д.Храмов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018ГамбургГрузооборотКонтейнерооборотПорты 19.02.2019 Гамбург снизил оборот
    И контейнерооборот – но незначительно
    0
    2018ГрузооборотНоябрьПОРТСТАТЮг 17.01.2019 Грузооборот портов Южного региона РФ
    Грузооборот портов Южного региона в ноябре 2018 года упал относительно аналогичного месяца 2017 года на 57,3%. При этом […]
    0 Только для подписчиков
    2018ГрузооборотКиль 22.01.2019 Киль сократил грузооборот
    Пассажирооборот увеличился
    0
    2018ГрузооборотКТК 10.01.2019 Новый рекорд КТК
    В 2018 году отгрузил 61,1 млн тонн
    1
    2018АнтверпенГрузооборотКонтейнерооборот 30.01.2019 «Невиданный рост во всех сегментах»
    Грузооборот порта Антверпен составил по итогам 2018 года 235,2 млн тонн, на 5,2% больше, чем в 2017 году. […]
    0
    Морская коллегия ПланыПравительствоСеверный морской путь 30.01.2019 О Севморпути на Морской коллегии
    А также о переключении грузопотоков, внутреннем водном транспорте и строительстве судов
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД