СПГ и угольные проекты увеличат грузопоток Севморпути

СПГ и угольные проекты увеличат грузопоток Севморпути

  • К 2024 году грузооборот по Севморпути составит 80 млн тонн. Такой прогноз озвучил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов в ходе конференции и выставки «Offshore Marintec Russia 2018» в Петербурге. «Это достижимая цифра в случае объединения усилий», – сказал он.

    «Сейчас часть загрузки по Севморпути обеспечивает то оборудование, техника, которые используется недропользователями в полярных регионах России, – продолжил он. – По оценкам, по стратегическим документам ключевых компаний, работающих в арктическом регионе, мы можем спрогнозировать склад минерально-сырьевой базы в развитии грузового оборота по Севморпути. Мы видим, что рост предстоит очень значительный. Большую часть этого прироста будут привнесен, конечно, за счет проектов по разработке месторождений газа и получению сжиженного природного газа. Мы уже сейчас видим, как хорошо и в установленном бюджете развивается проект «Ямал СПГ». Запущена вторая очередь, скоро будет третья. Общая мощность «Ямал СПГ» составит 16,5 млн тонн и еще почти 1 млн тонн получим на линии технологии сжижения.

    Следующая большая волна, которая приведет к грузообороту на Севморпути, по словам Д.Храмова, это ввод в разработку месторождений Гыданского полустрова, соответственно и развитие там производства СПГ. «Там сейчас «Новатэк» и вместе с ним формируются международные консорциумы, уже входят французы, – сказал Д.Храмов. – Следующая большая волна роста грузооборота на Севморпути – это угольные месторождения, уголь Таймыра. Конечно, там предстоит еще много разведок. В случае подтверждения и перевода ресурсов в запасы, мы прогнозируем значительный рост грузооборота. И Севморпути и портовым мощностям надо будет к этому подготовиться».

    Д. Храмов подчеркнул, что у России « еще большое количество запасов, находящихся практически на берегу Северного Ледовитого океана, уже разведанных и готовых к тому, чтобы их сжижали и пускали на стремительно растущие рынки Юго-Восточной Азии».

    «Текущей ресурсной базы и текущих планов компаний – их хватает для того, чтобы выполнить ту цифру, которая поставлена указом президента. И впервые, наверное, за очень долгое время основополагающим стратегическим документом страны зафиксирована конкретная, ясная и все-таки достижимая цель, над которой нам всем придется сильно поработать. – отметил Д.Храмов. – К 2024 году  80 млн тонн грузооборота по Севморпути. Залог выполнения этой задачи – объединение усилий. Чтобы выполнить это задачу, необходимо, чтобы и транспортники были готовы, нужно построить необходимое количество ледокольного флота, суда многофункционального назначения».

    «Последняя тенденция, которая сейчас существует в правительстве, это реализация проектного подхода. Сейчас мы с коллегами из Минтранса работаем над тем, чтобы создать общую проектную команду, которая будет не только заботиться о том, чтобы соответствующие мощности могли перевезти эти 80 млн тонн, но и чтобы соответствующие грузы в принципе возникли. И здесь важная программная задача, четкая цель и четкие меры ее достижения», – резюмировал Д.Храмов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.12.2018
    «2019 год – ноль, 2020 год – ноль, первые деньги только в 2021 году появляются»
    28.11.2018
    Вячеслав Рукша о скоростном режиме, мощности ледоколов и тарифах
    31.07.2018
    В I полугодии 2018 года грузооборот ООО «Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть- составил […]
    15.01.2018
    Итоги 2017 года
    23.10.2018
    С 1 января по 1 сентября этого года по коридору «Приморье-1» мы перевезли порядка […]
    19.11.2018
    За январь-сентябрь 2018 года консолидированный грузооборот группы НМТП снизился по сравнению с аналогичным периодом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.