• Рус
    • Eng
  • От сырьевого экспорта к экспорту с добавленной стоимостью

  • От сырьевого экспорта к экспорту с добавленной стоимостью

    Сергей Омельянюк, региональный директор стран СНГ группы компаний AsstrA, о тенденциях в экспорте

    Структура торгового баланса РФ по экспорту существенно не меняется уже несколько лет. По данным ФТС, профицит внешней торговли России в январе-апреле 2018 года составил 65,3 млрд долларов, что на 17,9 млрд долларов больше, чем за аналогичный период 2017 года. Экспорт России в январе-апреле 2018 года составил 140,2 млрд долларов (на 26,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года), импорт – $75 млрд (на 18,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года).

    По информации ФТС, основа российского экспорта — топливно-энергетические товары (64,2%). Доля металлов и изделий из них составила 10,4%, продукции химической промышленности — 6%, а продовольственных товаров — 5,6%. Самая большая доля импорта приходится на машины и оборудование — 46,1%. На втором месте — продукция химической промышленности (19%), следом идут продовольственные товары (13,2%).

    Если анализировать структуру продаж нашей компании на рынке транспортно-логистических услуг, то можно сделать вывод, что рост экспортного потенциала страны очевиден. В 2017 год экспортные перевозки в портфеле продаж группы компании AsstrA увеличились почти вдвое по отношению к 2015 году.

    Однако доля экспортных перевозок в объемах перевозимых компанией грузов относительно небольшая – около 10% по данным 2017 года. Это обусловлено нашей стратегией продаж, которая ориентирована на импортные потоки. Ощущая положительную динамику на экспортных направлениях и проведя ряд корректирующих мероприятий, нам удалось добиться роста за счет новых логистических схем и маршрутов. 

    По нашему мнению, наращивание экспортного потенциала государства – задача не отдельно взятого ведомства или министерства. Для ее решения нужна совместная работа государственных структур и бизнеса – либерализация законодательства, стимулирование конкуренции в традиционно монопольных секторах логистики, упрощение и регламентирование таможенных процедур, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, а также комплекс мероприятий, стимулирующих к обновлению и приобретению нового подвижного состава и многое другое. Именно комплексное решение задач положительно отразится на развитии экспорта страны. 

    Уже сейчас можно отметить переход от экспорта сырьевого к экспорту «с добавленной стоимостью». Так, например, все меньше в экспорте лесной промышленности занимает лес-кругляк и все чаще готовые изделия или полуфабрикаты; в экспорте металлов реже перевозят болванки и чушки и чаще – прокатная продукция. Из этого можно сделать вывод, что доля переработки растет. Поэтому рост экспорта готовой продукции и увеличение доли экспорта в структуре ВВП – вполне реальная и выполнимая задача.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018АвтомобилиАссоциации европейского бизнесаПродажи 14.01.2019 «Спрос будет достаточно устойчив»
    Перспективы российского автомобильного рынка в 2019 году
    0
    НефтьРоснефтьТерминал 28.01.2019 «Роснефти» передадут терминал в Ливане
    В операционное управление сроком на 20 лет
    0
    2018ГрузооборотНоябрьПОРТСТАТЮг 17.01.2019 Грузооборот портов Южного региона РФ
    Грузооборот портов Южного региона в ноябре 2018 года упал относительно аналогичного месяца 2017 года на 57,3%. При этом […]
    0 Только для подписчиков
    2019Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 24.01.2019 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 4 2019
    На рынок Азовского моря вышло слишком много свободных судов – как на спотовых, так и на срочных позициях.  […]
    0 Только для подписчиков
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияЛедовая обстановкаОграничения 09.01.2019 Отсрочка по ледовой в Большом порту
    Распоряжением и.о. капитана Большого порта Санкт-Петербург с 00-00 17 января при достижении толщины льда 10-15 см на акватории […]
    0
    2019Январь 12.02.2019 Сервис ПОРТСТАТ Грузы обновлен
    Уважаемые подписчики сервиса ПОРТСТАТ, Обновлены данные по грузообороту российских портов за январь 2019 года - online сервис ПОРТСТАТ Грузы для […]
    0
    2018ИмпортТНПЭкспорт 24.01.2019 Экспорт и импорт ТНП
    В Россию за период с января по ноябрь 2018 года было ввезено 55,7 млн пар кожаной обуви. Это […]
    0
    2018зерновыеИмпортЭкспорт 22.01.2019 Экспорт и импорт зерновых
    Россия по итогам января-ноября 2018 года экспортировала порядка 40,2 млн тонн пшеницы и меслина, что 39,7% больше показателя […]
    0
    Team Lines 04.02.2019 Team Lines уходит со сцены
    Компания объявил о прекращении деятельности
    0
    Ж/д перевозкиИндияМеморандумРЖД Логистика 01.02.2019 Индийский меморандум «РЖД Логистики»
    АО «РЖД Логистика» и корпорация Concor (Container Corporation of India Ltd.), крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в Индии, […]
    0
    2018ИмпортПродукты питания 29.01.2019 Продуктовый импорт
    По итогам 11 месяцев 2018 года ввоз мясо-молочной продукции на территорию РФ продолжает снижаться.  Так, по данным федеральной […]
    0
    ВысоцкЛенинградская областьЛУКойлРПК-Высоцк-Лукойл-IIТерминалУголь 29.01.2019 Второй угольный терминал в Высоцке
    По информации правительства Ленинградской области, «ЛУКойл» заявил о заинтересованности в строительстве сухогрузного терминала по перевалке кокса, угля и […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД