• Рус
    • Eng
  • Подводные камни импортера

  • Алексей Подчуфаров, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России о том, на какие моменты стоит особенно обращать внимания импортеру, выбирая контейнер, заполняя документы для таможни и отправляя груз по железной дороге.

    Подводные камни импортера    Как и многие процессы современного мира, транспортировка и логистика стремятся к унификации. Ярчайшим примером универсального способа доставки являются контейнерные перевозки. С каждым годом всё больше промышленных грузов и товаров народного потребления (ТНП) доставляют по всему миру в универсальных контейнерах морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Однако перевозка разных категорий грузов контейнерами имеет свои особенности.

    Основными моментами, которые должны быть под контролем импортёра ТНП, помимо стоимости перевозки, являются своевременность поставки, обеспечение сохранности груза и правильная подготовка документов для таможенного оформления в России. Ведь ни для кого не секрет, что во многих случаях возможность таможенного оформления с минимальными задержками на таможенном посту является определяющим фактором выбора маршрута доставки грузовладельцем.

    Некоторые импортёры порой сталкиваются с неожиданными для себя вопросами. Например, при отправке груза на деревянных паллетах или в деревянных ящиках они должны иметь специальную маркировку, подтверждающую, что тара прошла специальную фитосанитарную обработку. Перед подачей документов для таможенного оформления на коносамент необходимо получить печать инспектора Роспотребнадзора о прохождении санитарно-карантинного контроля. 

    Еще один «подводный камень» для импортера – требование российской таможни предоставить подробную спецификацию на содержимое каждого контейнера (вплоть до всех крепёжных элементов) при доставке промышленного оборудования (сборочная линия, асфальтовый завод и т.д.) в разобранном виде партией из нескольких контейнеров, которое обычно импортёр ввозит по классификационному решению. Часто производитель не может предоставить такую спецификацию.

    Кроме того, некоторые импортёры ошибочно полагают, что если контейнер перед погрузкой на судно прошёл процедуру VGM (verify gross mass), то данные о весе груза, указанные в коносаменте, можно заявлять при подаче декларации на таможню. Однако по правилам российской таможни, объективные данные о весе груза можно получить только на сертифицированных весах на территории РФ. Поэтому в некоторых случаях, когда таможня отправляет контейнер на дополнительное контрольное взвешивание, импортёру приходится корректировать вес груза в поданной декларации.

    Любые ошибки при подготовке документов для таможенного оформления приводят к задержкам грузов в порту назначения, увеличению общего срока их доставки, а также к дополнительным затратам импортера.

    Есть свои тонкости и при дальнейшей доставке груза из порта до получателя. Подводные камни импортера

    Так, если груз из порта назначения нужно перевозить далее по железной дороге, то, если в контейнер загружен товар, вес одного грузового места которого превышает 1,5 тонны, то надо дополнительно согласовывать с РЖД специальные условия транспортировки. И, скорее всего, перед постановкой на ж/д потребуется дополнительное крепление груза внутри контейнера.

    При отправке в универсальных сухих контейнерах консервированных овощей/фруктов, которые от порта назначения планируется перевозить до места назначения по железной дороге, нужно учитывать, что у РЖД есть сезонные ограничения на перевозку подобных грузов, и опять-таки будет согласовывать специальные условия. 

    И, говоря о продуктах питания, стоит иметь в виду – в случае, если они не требуют специальных температурных условий транспортировки, то для их загрузки лучше использовать специально подготовленные универсальные контейнеры. По факту это обычные новые контейнеры без следов ржавчины, предварительно осмотренные представителями судоходной линии. За такую «селекцию» судоходные линии берут дополнительную надбавку 30-80 долларов за контейнер. В противном случае есть риск получить под погрузку старый ржавый контейнер с заплатами и следами неопределённой жидкости на полу. 

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    M&APanalpinaАвиалогистикаАвиаперевозкиЛогистикаСкоропортСлияния и поглощения 17.07.2018 Panalpina идет в Южную Африку
    Panalpina купит мажоритарный пакет в южноафриканской Skyservices, специализирующейся на экспортной логистике скорпорта. Как сообщили SeaNews в компании, договоренность […]
    0
    ITSeaDataЛогистика 24.04.2018 Ключевой фактор эффективности при оказании логистических услуг
    Взгляд со стороны компании-автоматизатора на проблемы и решения в сфере транспортной логистики
    0
    ITЛогистикаТехнологии 26.06.2018 Робот Юля и искусственный интеллект
    DPD в России поделились радостью победы в конкурсе проектов Logistic Chain Performance Rating 2018. Представленный на конкурсе робот-оператор […]
    0
    2018ИмпортТНПФевральЭкспортЯнварь 25.04.2018 Экспорт и импорт ТНП
    Российский импорт кожаной обуви в январе-феврале 2018 года, по данным ФТС РФ, составил 13,2 млн пар, что на […]
    0
    2017ИмпортСтатистика таможниТНПЭкспорт 14.02.2018 Экспорт и импорт ТНП
    По итогам 2017 года российский импорт кожаной обуви увеличился по отношению к показателю 2016 года на 14,4% и […]
    0
    DHLFashion-индустрияЛогистикаСоглашениеСотрудничество 07.06.2018 Русские сезоны DHL Express
    DHL Express и фестиваль русской культуры в дизайне «Русские сезоны» намерены сотрудничать в сфере продвижения российских дизайнеров на […]
    0
    AsstrALTLЛогистикаСборные грузы 14.05.2018 Больше сборных грузов
    В 2018 году AsstrA планирует увеличить оборот перевозок сборных грузов на 37%.  Как отметил руководитель отдела сборных грузов […]
    0
    Ассоциация морских агентовБалтийская таможняТаможенное оформлениеТаможенный контроль 16.03.2018 Вопросы к таможне
    Целый блок вопросов, обсуждавшихся в ходе организованной Ассоциацией морских агентов Санкт-Петербурга агентской конференции, был посвящен взаимодействию бизнеса и […]
    1
    КонкурсЛогистикаМузей 04.06.2018 Музей логистики – «Музейный флагман»
    Музей логистики стал победителем конкурса профессионального мастерства «Музейный флагман» в номинации «Меняющийся музей – меняющиеся мы». Как рассказал SeaNews […]
    0
    Гильдия ГермесТаможенное оформлениеТаможенные процедуры 07.03.2018 Испытания опытного образца запишут на видео
    На конференции «Нововведения в сфере технического регулирования», которую организовала в Санкт-Петербурге Гильдия «Гермес», участники обсудили порядок ввоза в […]
    0
    КадрыЛогистикаЧеловеческий фактор 01.03.2018 Кадры определяют все
    Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала.
    0
    Ж/д перевозкиЛогистикаРЖД ЛогистикаФутбол 15.06.2018 Не для мебели
    «РЖД Логистика» поделилась опытом организации доставки мебели из Европы и Китая для чемпионата мира по футболу. Сервис был […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД