• Рус
    • Eng
  • Рынок морского фрахта остается волатильным

  • Своими наблюдениями за рынком морского фрахта и прогнозом ставок на ближайшую перспективу поделился Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР»

    Одним из самых емких, востребованных и популярных торговых направлений уже многие годы является Китай. Объем товарооборота между Китаем и Россией уверенно растет, поэтому увеличивается и контейнерооборот портов России.

    Однако, как и раньше, рынок морского фрахта на данном направлении остается очень волатильным, подверженным целому ряду многочисленных и далеко не всегда предсказуемых факторов.  

    Если взять динамику первых кварталов 2017 и 2018 годов, можно охарактеризовать рынок следующим образом: уровень ставок на начало января 2017 года был заметно выше аналогичного периода 2018 года. Но уже к середине февраля 2018 года разница между ставками фактически перестала существовать. Более того, как в прошлом, так и в текущем году можно наблюдать последующую повторяющуюся тенденцию к их снижению в марте.

    Одним из основных факторов, который среди прочих традиционно влияет на рынок и определяет динамику морского фрахта, является баланс спроса и предложения, и предложение опережает спрос в связи со строительством и спуском на воду большого количества современного и бьющего новые рекорды по контейнеровместимости флота. 

    Сейчас трудно сделать точный прогноз, как динамика ставок морского фрахта на маршруте ЮВА – Европа будет развиваться дальше, так как практика последних лет показывает совершенно разные сценарии развития рынка, которые часто не совпадали с прогнозами даже самых опытных экспертов и специалистов. 

    Сейчас можно попытаться сделать только предварительный прогноз на вторую половину текущего года: мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018БалтикаИюльСеверо-Запад ЕвропыФрахтовые ставки 13.07.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 27
    На 27 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize остались […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореИюньКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 07.06.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 23, 2018
    Рынок Азовского моря продолжает боковое движение. Количество спотовых судов снова увеличилось, сообщает судовой брокер «Руфко».  Предстоящее окончание Рамадана […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДАКСЕРПортыТарифыФАС 10.04.2018 Логисты о рублевых тарифах – 2
    Переход стивидорных компаний на тарификацию услуг исключительно в российских рублях не вызывает у нас каких-либо сложностей, а, наоборот, создает более удобные платежные условия.
    0
    2018ГлобальноМайФрахтовые ставки 21.05.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 20, 2018
    На 20 неделе года на всех основных исследуемых трейдах отмечено снижение спотовых ставок, кроме средиземноморского. Наиболее существенно сократились […]
    0
    2018ГлобальноМайФрахтовые ставки 28.05.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 21, 2018
    На 21 неделе года по основным исследуемым трейдам отмечены незначительные изменения. Выросли спотовые ставки на европейском и южноамериканском […]
    0
    2018МартФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 07.03.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 9
    На 9 неделе года фрахтовые ставки рынка Черного моря на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания пошли вниз. По […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018АвгустАзовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 16.08.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 33, 2018
    Рынок Азовского моря снова немного снизился. Политическая нестабильность – еще один важный фактор, который удерживает рынок от подъема, […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018АвгустГлобальноФрахтовые ставки 20.08.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 33, 2018
    На прошлой неделе наблюдалось снижение спотовых ставок на трейде Азия – Европа. Также снизились ставки на Персидский залив […]
    0
    OOCLКонтейнерная линияКонтейнерные перевозки 29.01.2018 TEU и доллары OOCL
    OOIL, материнская компания OOCL, опубликовала неаудированные операционные показатели за четвертый квартал и весь 2017 год. Суммарный объем перевозок […]
    0
    2018АпрельГлобальноФрахтовые ставки 16.04.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 15, 2018
    На прошлой неделе наблюдалось снижение спотовых ставок на трейде Азия – Европа и Средиземноморье. На южноамериканском направлении, напротив, […]
    0
    2018АвгустФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 10.08.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 31
    На 31 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки пшеницы и угля судами прибрежного плавания […]
    0 Только для подписчиков SeaNews





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД