• Рус
    • Eng
  • Кому выгоден перенос порта

  • В продолжение дискуссии о переносе Большого порта Санкт-Петербург и пользе этого проекта для участников рынка, начатой FM Logistic, свое мнение высказали в логистической компании «Даксер». 

    Никита Карагодин, руководитель Санкт-Петербургского подразделения логистической компании «ДАКСЕР»:

    Совсем недавно власти Санкт-Петербурга анонсировали перенос Большого порта Санкт-Петербурга за черту города. Он будет размещен на территории порта Бронка в Ломоносовском районе Ленобласти. Сейчас не совсем понятно, на кого лягут расходы, связанные с перемещением инфраструктуры. Это очень масштабный проект, поэтому стоимость переноса инфраструктуры и освоения освободившихся площадей должна быть точно просчитана.

    Кому выгоден перенос портаПеренос порта обусловлен, скорее всего, экономической выгодой от освободившихся участков у Финского залива и Невы. Это прибрежные зоны, поэтому могу предположить, что они будут отданы под строительство недвижимости. А если учесть, что коммерческие и жилые площади на этих участках будут «видовыми», то они станут более чем ликвидными.

    Перенос Большого порта Санкт-Петербурга за черту города может положительно сказаться на судоходных линиях, так как в порту Бронка более современное оборудование и развитая инфраструктура, а в черте самого города сократится количество грузового транспорта. Однако переезд может повлечь увеличение стоимости портовых операций и ухудшение условий по хранению контейнеров в пределах порта, так как отсутствует конкуренция.

    Наша компания сотрудничает со многими морскими линиями, которые заходят на все районы Большого порта Санкт-Петербург.

    У каждого терминала есть свои особенности по условиям работы, например, алгоритм оформления визитов на ввоз и вывоз контейнеров, график работы (технологические перерывы), условия по свободному периоду хранения грузов на терминалах также отличаются.

    Объединение и перемещение всех операторов порта в границах терминала Бронка будет означать для всех участников морских перевозок, в том числе и экспедиторов, необходимость пересмотра и оптимизации логистики, документооборота и, возможно, локации офисов.

    Сейчас многих волнуют тарифы и условия работы на объединенном терминале. Пока нет информации о том, какая будет политика образования цен для разных морских линий, будет ли на терминале несколько стивидорных компаний или нет.

    В любом случае обострится конкуренция между линиями и экспедиторами, так как возможно, что на рынке будет один сервис (терминальных портовых услуг по единым тарифам), который нужно будет предлагать клиентам-участникам ВЭД.

    В связи с вышесказанным, очевидные преимущества для экспедиторских компаний данный проект вряд ли сможет принести.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    БронкаРЖД ЛогистикаСоглашение 20.04.2018 Совместный проект «РЖД Логистики» и «Феникса»
    АО «РЖД Логистика» и ООО «Феникс» на площадке 23-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica заключили соглашение […]
    0
    FinnlinesБронкаПаромные перевозкиРо-ро 04.04.2018 Первый удлиненный паром Finnlines в Бронке
    3 апреля в Бронку пришел прошедший удлинение паром Finnlines «Finnsky». Как рассказали SeaNews в ООО «Феникс», судно, задействованное […]
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияОграничения 20.04.2018 Отмена ледовых ограничений в Петербурге
    В соответствии с распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург в связи с улучшением ледовой обстановки на акватории и на […]
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияОграничения 09.02.2018 Усиление ледовых ограничений в Петербурге
    Распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург в связи с осложнением ледовой обстановки на акватории порта, отрицательными температурами, продолжающимся ледообразованием […]
    0
    AsstrAБольшой порт Санкт-Петербург Порты 04.07.2018 Портовое сообщество: за и против
    Идея создания сообщества отвечает современным тенденциям по позиционированию портов как единого узла транспортной инфраструктуры в регионе.
    0
    Большой порт Санкт-Петербург ДамбаОграниченияС-2 27.03.2018 Ограничения на С-2 в Петербурге
    Режим плавания в связи с проведением работ на судопропускном сооружении
    0
    Port Community System Большой порт Санкт-Петербург СЗТУ 09.06.2018 На повестке Port Community
    На Консультативном совете по таможенной политике при СЗТУ принято решение о создании портового сообщества – СЗТУ
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД