Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

  • Андрей Павлович, директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия

    Вопрос – выстраивать логистику собственными силами или отдать эту задачу на аутсорсинг – стоит перед каждой крупной компанией. И, как и в любом другом важном для бизнеса решении, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Я хочу поделиться с вами, что для себя выбрали мы в Coca-Cola HBC Россия.

    Законодательные риски

    Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?Автопарк нашей компании насчитывает более 4000 транспортных средств, причем 3500 из них – легковые автомобили. Это связано, в первую очередь, с запретом в ряде городов на въезд грузового транспорта в центр или ограничениями по времени разгрузки.

    Подобные запреты – большой риск, если выстраивать логистику исключительно собственными силами. Новый закон в очередном городе может быть принят оперативно, и придется быстро менять десятки многотоннажных грузовиков на малотоннажные транспортные средства – это сложно и дорого. К тому же, нужно будет заново строить маршруты, нанимать большее число водителей, а управление ими из-за масштабирования усложнится. Процесс поиска новых логистических партнеров, отвечающих нашим стандартам и новым требованиям со стороны государства, происходит более безболезненно и быстро для всех участников рынка.

    Гарантия качества

    Есть у системы выстраивания логистики собственными силами и преимущества. Когда компания сама занимается кадровой политикой и повышением квалификации водителей, она может быть полностью уверена в тех, кто за рулем.

    В Coca-Cola HBC Россия делают многое, чтобы в компании работали настоящие профессионалы, которые действительно любят свою работу. В настоящий момент уровень вовлеченности сотрудников логистической функции составляет 93%. Ежегодно мы составляем внутрикорпоративные рейтинги наиболее аккуратных водителей и проводим чемпионат водительского мастерства. Для водителей разработана мотивационная программа We deliver the best («Мы доставляем лучшее»).

    Собственный автопарк также проще контролировать с точки зрения его технического состояния.

    Собственная логистика – это ещё и оперативность принятия решений. Поэтому даже если компания делает выбор в пользу работы с внешними логистическими операторами, важно сохранить часть собственного автопарка. Так удастся гарантировать своим клиентам, что даже в случае непредвиденных обстоятельств продукция будет доставлена в срок в полном объёме и надлежащего качества. Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

    Какой выбор сделать?

    Я считаю, что нужен баланс. В процентном отношении сегодня 42% всех грузов компании доставляется внешними логистическими партнерами, а к концу 2018 года мы планируем увеличить эту цифру до 50%.

    Мы выработали несколько правил, которые позволяют добиваться высокого качества услуг, оказываемых внешними логистическими операторами:

    • заключаем долгосрочные контракты;
    • закрепляем определенных поставщиков за конкретным регионом или территорией;
    • фиксируем доходы и расходы партнера по принципу открытой книги и применяем прозрачные механизмы индексации тарифов;
    • приглашаем партнеров к участию во внутренних мотивационных мероприятиях для водителей;
    • закрепляем в договоре требования по охране труда и воздействию на окружающую среду;
    • проводим регулярные аудиты подрядчиков.

    Сочетание собственного автопарка и работы с внешними логистическими операторами позволяет нам использовать лучшие практики, которые предлагает рынок. Если ещё несколько лет назад никто не рассматривал всерьез использование электромобилей и каршеринга, то сейчас это наша повседневная реальность. В ближайшие годы на рынке могут появиться автономные автомобили. Поэтому логистическая система должна быть достаточно подвижной и готовой к постоянной трансформации. Только так возможно оставаться лидером рынка.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.01.2018
    Вакансия менеджера по перевозкам проектных грузов
    16.07.2018
    Kuehne + Nagel подписал контракт на предоставление логистических услуг и обеспечение цепочек поставок сроком на три года с […]
    26.07.2018
    Всемирный банк опубликовал очередную версию своего логистического рейтинга стран Logistics Performance Index 2018. Такие исследования банк выпускает раз […]
    14.06.2018
    И тонна бамбука в неделю
    03.07.2018
    FM Logistic одним из первых на логистическом рынке протестировал электронную транспортную накладную. В мае этого года компания провела […]
    05.10.2018
    Как логистические компании готовят специалистов
    17.07.2018
    Panalpina опубликовала финансовые показатели за первое полугодие 2018 года. Выручка группы увеличилась на 10,8% до 2,9 млрд швейцарских […]
    06.12.2018
    О чем говорили на российско-голландской встрече по морской логистике
    24.04.2018
    Взгляд со стороны компании-автоматизатора на проблемы и решения в сфере транспортной логистики
    13.07.2018
    «РЖД Логистика» организовала автологистику
    28.03.2018
    Три варианта транзита
    21.08.2018
    Посетите единственную в России выставку оборудования и техники для склада – CeMAT Russia Получите электронный билет для бесплатного […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД