• Рус
    • Eng
  • Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

  • Андрей Павлович, директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия

    Вопрос – выстраивать логистику собственными силами или отдать эту задачу на аутсорсинг – стоит перед каждой крупной компанией. И, как и в любом другом важном для бизнеса решении, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Я хочу поделиться с вами, что для себя выбрали мы в Coca-Cola HBC Россия.

    Законодательные риски

    Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?Автопарк нашей компании насчитывает более 4000 транспортных средств, причем 3500 из них – легковые автомобили. Это связано, в первую очередь, с запретом в ряде городов на въезд грузового транспорта в центр или ограничениями по времени разгрузки.

    Подобные запреты – большой риск, если выстраивать логистику исключительно собственными силами. Новый закон в очередном городе может быть принят оперативно, и придется быстро менять десятки многотоннажных грузовиков на малотоннажные транспортные средства – это сложно и дорого. К тому же, нужно будет заново строить маршруты, нанимать большее число водителей, а управление ими из-за масштабирования усложнится. Процесс поиска новых логистических партнеров, отвечающих нашим стандартам и новым требованиям со стороны государства, происходит более безболезненно и быстро для всех участников рынка.

    Гарантия качества

    Есть у системы выстраивания логистики собственными силами и преимущества. Когда компания сама занимается кадровой политикой и повышением квалификации водителей, она может быть полностью уверена в тех, кто за рулем.

    В Coca-Cola HBC Россия делают многое, чтобы в компании работали настоящие профессионалы, которые действительно любят свою работу. В настоящий момент уровень вовлеченности сотрудников логистической функции составляет 93%. Ежегодно мы составляем внутрикорпоративные рейтинги наиболее аккуратных водителей и проводим чемпионат водительского мастерства. Для водителей разработана мотивационная программа We deliver the best («Мы доставляем лучшее»).

    Собственный автопарк также проще контролировать с точки зрения его технического состояния.

    Собственная логистика – это ещё и оперативность принятия решений. Поэтому даже если компания делает выбор в пользу работы с внешними логистическими операторами, важно сохранить часть собственного автопарка. Так удастся гарантировать своим клиентам, что даже в случае непредвиденных обстоятельств продукция будет доставлена в срок в полном объёме и надлежащего качества. Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?

    Какой выбор сделать?

    Я считаю, что нужен баланс. В процентном отношении сегодня 42% всех грузов компании доставляется внешними логистическими партнерами, а к концу 2018 года мы планируем увеличить эту цифру до 50%.

    Мы выработали несколько правил, которые позволяют добиваться высокого качества услуг, оказываемых внешними логистическими операторами:

    • заключаем долгосрочные контракты;
    • закрепляем определенных поставщиков за конкретным регионом или территорией;
    • фиксируем доходы и расходы партнера по принципу открытой книги и применяем прозрачные механизмы индексации тарифов;
    • приглашаем партнеров к участию во внутренних мотивационных мероприятиях для водителей;
    • закрепляем в договоре требования по охране труда и воздействию на окружающую среду;
    • проводим регулярные аудиты подрядчиков.

    Сочетание собственного автопарка и работы с внешними логистическими операторами позволяет нам использовать лучшие практики, которые предлагает рынок. Если ещё несколько лет назад никто не рассматривал всерьез использование электромобилей и каршеринга, то сейчас это наша повседневная реальность. В ближайшие годы на рынке могут появиться автономные автомобили. Поэтому логистическая система должна быть достаточно подвижной и готовой к постоянной трансформации. Только так возможно оставаться лидером рынка.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Ж/д перевозкиЛогистикаРЖД ЛогистикаФутбол 15.06.2018 Не для мебели
    «РЖД Логистика» поделилась опытом организации доставки мебели из Европы и Китая для чемпионата мира по футболу. Сервис был […]
    0
    КонкурсЛогистикаМузей 04.06.2018 Музей логистики – «Музейный флагман»
    Музей логистики стал победителем конкурса профессионального мастерства «Музейный флагман» в номинации «Меняющийся музей – меняющиеся мы». Как рассказал SeaNews […]
    0
    ITSeaDataЛогистика 24.04.2018 Ключевой фактор эффективности при оказании логистических услуг
    Взгляд со стороны компании-автоматизатора на проблемы и решения в сфере транспортной логистики
    0
    ЛогистикаПроектРосАгроМаркетСкладская логистика 28.05.2018 Первый в сети
    FM Logistic станет официальным логистическим провайдером сети оптово-распределительных центров холдинга «РосАгроМаркет» для продукции категории fresh
    0
    DHLFashion-индустрияЛогистикаСоглашениеСотрудничество 07.06.2018 Русские сезоны DHL Express
    DHL Express и фестиваль русской культуры в дизайне «Русские сезоны» намерены сотрудничать в сфере продвижения российских дизайнеров на […]
    0
    КадрыЛогистикаЧеловеческий фактор 01.03.2018 Кадры определяют все
    Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала.
    0
    AsstrAИнтервьюЛогистикаСанкцииТенденции 27.04.2018 Российская логистика в период новых санкций
    Санкции по умолчанию несут негативный характер. При этом они создают новые вызовы для развития бизнеса.
    0
    ВакансииЛогистика 18.01.2018 Менеджер по перевозкам проектных грузов / Логист
    Вакансия менеджера по перевозкам проектных грузов
    0
    AsstrALTLЛогистикаСборные грузы 14.05.2018 Больше сборных грузов
    В 2018 году AsstrA планирует увеличить оборот перевозок сборных грузов на 37%.  Как отметил руководитель отдела сборных грузов […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД