• Рус
    • Eng
  • Новые Общие правила плавания и стоянки судов

  • 6 апреля 2018 года вступили в силу «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним». По сообщению пресс-службы Росморречфлота, утвердивший этот документ приказ Минтранса России от 26.10.2017 № 463 зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2018 за № 50497.

    Документ приводит действующую в РФ в данном вопросе нормативно-правовую базу в соответствие с международными нормами отраслевого регулирования.  

    Среди существенных новаций вступивших в силу Общих правил можно – перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид. Теперь при оформлении прихода судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде до захода судна в морской порт (п. 55).

    Также до начала оформления судна на выход из морского порта капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п. 56).

    Впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59).

    Официально узаконен порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении №2 к Общим правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п. 75).

    С целью исключения дублирующих инспекций акты осмотра судов внутреннего плавания, не имеющих заходов в иностранные порты, взаимно признаются инспекторами администраций морских портов и администраций бассейнов внутренних водных путей и включаются в ИСГПК (п. 79).

    Стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морского порта и не должны получать разрешения (п. 80).

    Впервые детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80);

    Обновленными Общими правилами установлен порядок, согласно которому в соответствие с п. 82 капитан морского порта при отсутствии на иностранном судне, осуществляющем перевозку грузов между российскими морскими портами, разрешения Росморречфлота на перевозки и буксировку в каботаже, а также на осуществление иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства, уведомляет об этом пограничные и таможенные органы в морском порту, а также Росморречфлот.

    Капитан морского порта теперь доводит до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, информацию о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов, в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п. 84).

    В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (пп. 120 и 121), требования по бункеровке судов (п. 131) и требования к судам с ядерными установками (п. 134) и ряд других новаций.

    Общие правила

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    ЗаконодательствоПравилаРоссийский флаг 12.04.2018 Медвежья услуга российским судовладельцам
    Если российский судовладелец приобретёт судно за границей или построит его на иностранной верфи, то каким образом он сможет перегнать судно без государственного флага в российский порт?
    0
    ВЭДЗаконодательствоПравилаТаможенный бизнес 13.04.2018 Обновленный УЭО
    Когда же статус уполномоченного экономического оператора и контроль за деятельностью УЭО будет регулироваться по закону, в соответствии с законодательством ЕЭАС, основанном на европейской модели?
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Капитан портаЭлектронный документооборот 22.02.2018 «Одно окно» в капитанию
    В ближайшее время информацию о заходе судов в порты можно будет подавать в единую систему. Как рассказал, выступая […]
    1
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ГлобальноМеморандумПорты 14.06.2018 Меморандум на TOC 2018
    Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Coordination Association – ICHCA) и Международная ассоциация портов и […]
    0
    2018МартПортыРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.04.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за первый квартал 2018 года увеличилась на 4,6%, составив […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД