• Рус
    • Eng
  • О перевозках негабарита и тяжеловесов

  • Почему клиентам, занимающимся перевозкой негабаритных и тяжелых грузов, только кажется, что РЖД – это единое целое, и хватает ли на всех вагонов-транспортеров, об этом говорили участники конференции «BreakBulk Russia 2018» в Петербурге.

    «Многие клиенты думают, что “Российские железные дороги” – это единая система, – отметил модератор конференции, профессор кафедры портов и грузовых терминалов ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова Александр Кузнецов. – Но, когда им необходимо перевезти негабаритные или тяжелые грузы, они сталкиваются с проблемами, в том числе и потому, что в перевозке используются несколько региональных железных дорог».

    «Это происходит потому, что в РЖД матричная система управления, – пояснил директор по развитию компании Transit Вадим Севрюков. – Это сложная система, когда помимо подразделений – региональных дорог есть департаменты по управлению движением, инфраструктуры, которые, в свою очередь, также делятся на региональные департаменты. И для того, чтобы возить сверхгабаритные и тяжелые грузы, необходимо знать и уметь работать с различными структурами. Например, без взаимодействия с департаментом по инфраструктуре у вас ничего не получится. Нельзя рассчитывать на то, что вы обратитесь в РЖД, и они вам все изобразят, как вам надо. Такого нет. Работая с грузами высокой габаритности, необходимо понимать, как РЖД устроены и как эта система работает».

    Отвечая на вопрос, есть ли у компаний, занимающихся перевозкой негабаритных и тяжелых грузов, свой собственный подвижной состав, В.Севрюков сказал, что вагоны-транспортёры относятся к специализированному подвижному составу. Такой тип вагонов курируется отделом специальных перевозок ОАО «РЖД». В настоящее время весь парк вагонов-транспортёров принадлежит ОАО «РЖД».

    «На самом деле, этих транспортеров осталось очень мало, они были построены еще в советские времена, какого-то типоразмера больше, какого-то меньше. Некоторых типов 1-2 осталось, – отметил В.Севрюков. – Максимальная грузоподъемность этих транспортеров 500 тонн. Поэтому наличие подвижного состава – головная боль».

    Даже с обычным подвижным составом возникают проблемы, например, его ремонт. «Как обстоят дела с таким уникальным, специализированным подвижным составом? А если транспортер находится далеко от начальной точки отправления? Я как клиент буду это чувствовать?» – обратились с вопросами участники дискуссии к В.Севрюкову.

    «В Воронежской области есть сервисное предприятие, которое занимается обслуживанием транспортеров, – рассказал он. – Если вы перевезли груз весом 300-400 тонн, то транспортер обычно возвращается на эту базу и там проходит очередное освидетельствование. Существует у них услуга – выезд сервисной бригады, когда есть несколько последовательных перевозок – 3-4 единицы оборудования, которые вы везете одним и тем же подвижным составом. Бригада может выезжать и делать сервис на месте».

    «Если транспортер находится на дальнем расстоянии от пункта отправки, то клиент будет чувствовать временные характеристики. Уставный капитал РЖД увеличен для реализации инвестиционных проектов, – отметил В.Севрюков. – Ведь речь идет в первую очередь о ж/д тарифе, и здесь все равно, где находится транспортер. Ж/д тариф – от точки А до точки Б, соответственно с учетом типа транспортера, с учетом характеристик грузов, степени негабаритности, которая очень сильно влияет на конечную стоимость. Возникает, например, момент, что некоторые типы транспортеров необходимо везти отдельным локомотивом, не просто в составе поезда. Для тяжелых грузов, начиная от 300 тонн, необходимо привлечение сервисной бригады, которая выезжает с этим транспортером. Минимальный срок аренды и сервисной бригады 45 суток, и вы будет платить за все время, пока эта бригада туда-сюда ездит. Все рассматривается в конкретном случае. Перевозка негабарита и тяжеловеса – удовольствие не из дешевых».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    HeavyliftКитайНегабаритРЖД Логистика 05.03.2018 Негабарит на flatrack’e
    Для завода БазэлЦемента из Китая через Петербург
    0
    FESCO HeavyliftНегабарит 23.05.2018 Негабарит для ТЭЦ
    Группа FESCO поделилась опытом доставки трех трансформаторов для московских ТЭЦ из Новороссийска. Вес каждого трансформатора составлял 167 тонн, […]
    0
    Freight VillageРЖДСоглашение 31.01.2018 Планы на развитие
    ОАО «РЖД», правительство Калужской области и АО «Фрейт Вилладж Калуга» (Freight Village RU) заключили соглашение о сотрудничестве в […]
    0
    2018ПогрузкаРЖДФевральЯнварь 01.03.2018 Грузы РЖД
    Погрузка на сети РЖД в январе-феврале 2018 года увеличилась на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года […]
    0
    ПортыРЖД 07.05.2018 Динамика роста сохраняется
    Пиковых объемов перевозки РЖД в российские порты достигли в 2017 году. В этом году динамика сохраняется, поделился информацией […]
    0
    2018АпрельКонтейнерМартРЖДТранзитФевральЯнварь 08.05.2018 Железнодорожные контейнеры
    В январе-апреле 2018 года объем перевозок контейнеров по сети РЖД во всех видах сообщения составила 1356,7 тыс. TEU. […]
    0
    2018АпрельМайМартРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.06.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь-май 2018 года увеличилась на 5%, составив 128,9 […]
    0
    Hansa Heavy LiftБельгияНегабарит 13.02.2018 Из Бельгии в Анголу
    Hansa Heavy Lift доставила судовой погрузчик
    0
    Красноярская железная дорогаНазначенияРЖД 31.05.2018 Новый начальник КрасЖД
    31 мая в Красноярске первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек на совещании с коллективом Красноярской железной […]
    0
    2018РЖДРоссияЭкспортЯнварь 09.02.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь этого года возросла на 3,4% по сравнению […]
    0
    2018КонтейнерыРЖДЯнварь 07.02.2018 Железнодорожные контейнеры
    По итогам января 2018 перевозка контейнеров по сети железных дорог России составила 317,5 тыс. TEU. Это на 11,3% […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД