• Рус
    • Eng
  • Плюс 28 млн тонн в 2018 году

  • В 2018 году стоит задача увеличить мощности морских портов России на 28 млн тонн, сообщил, выступая на итоговой Коллеги Росморречфлота заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

    Достигнуть этого планируется за счет ввода в эксплуатацию второй очереди морского порта Сабетта, которая даст дополнительные 6 млн тонн, реконструкции объектов второго грузового района порта Мурманск (+2 млн тонн), а также развития портовых мощностей в Азово-Черноморском (Новороссийск, Азов, Тамань, в сумме +6,5 млн тонн) и Балтийском (+3,5 млн тонн) бассейнах.

     В период с 2001 года по 2017 год, напомнил В.Олерский, мощность российских морских портов увеличилась более чем в три раза – с 300 до 1 025 млн тонн.

    Реализация ряда инвестиционных проектов в 2017 году, отметил он, обеспечила прирост портовых мощностей в размере 22 млн тонн, в том числе за счет ввода в эксплуатацию объектов первого этапа в порту Сабетта (+6 млн тонн), а также реконструкции и ввода мощностей в портах Балтийского (+11,4 млн тонн) и Азово-Черноморского (+2,7 млн тонн) бассейнов. На реализацию инвестиционных проектов развития морской портовой инфраструктуры в 2017 году из федерального бюджета было направлено около 22 млрд рублей.

    В ближайшие годы с привлечением средств федерального бюджета планируется реализовать только три инвестиционных проекта – строительство угольного терминала в бухте Мучке Хабаровского края, терминала для обслуживания круизных и грузопассажирских судов в Пионерском и комплекса береговой инфраструктуры в Геленджике.

    Отдельно замминистра остановился на вопросах финансирования портовых проектов. По его словам, планируемое расширение использования механизмов государственно-частного партнерства приведет к тому, что примерное соотношение государственных и частных средств изменится с 1/8 (один рубль государственных на 8 рублей частных) на 1/50 (1 рубль государственных на 50 рублей частных).

    Одной из форм государственно-частного партнерства, реализуемой «Росморпортом», является применение инвестиционно-подрядной модели, которая предусматривает, что подрядчик одновременно является также и инвестором в объекты федеральной собственности. При этом понесенные этим подрядчиком затраты впоследствии компенсируются «Росморпортом» в рассрочку после ввода объектов в эксплуатацию за счет дополнительных доходов от портовых сборов.

    В 2017 году, напомнил замминистра, началось строительство терминала для обслуживания круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский. Государственный контракт на строительство впервые был заключен с особыми условиями, установленными Правительством и предусматривающими обязательства инвестора по созданию объектов в рамках проекта за счет собственных средств.

    В связи с ограниченным бюджетным финансированием мероприятий по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морских портов становится востребованным механизм концессионных соглашений, отметил В.Олерский.

    В ноябре 2017 года, рассказал он, в Правительство было направлено предложение по заключению концессионного соглашения по строительству угольного терминала на Западном берегу Кольского залива в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В настоящее время Росморречфлотом как уполномоченным органом проводятся переговоры с инициатором по проекту концессионного соглашения.

    В марте 2018 года в Правительство направлена частная концессионная инициатива в отношении объектов транспортного узла Восточный – Находка. «Внедрению механизма концессии и, как следствие, увеличению притока внебюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности способствуют вступившие в силу в ноябре 2017 года изменения Федерального закона «О морских портах», предусматривающие возможность создания таких объектов за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, определенных законодательством о концессионных соглашениях», – отметил замминистра.

    «Дополнительным источником инвестиций в портовую инфраструктуру станет введенный в соответствии с указанными изменениями в Федеральный закон «О морских портах» портовый инвестиционный сбор. Инвестиционный сбор представляет собой обязательный целевой сбор на обновление инфраструктуры морских портов, который будет взиматься исключительно с судов заграничного плавания. Следует отметить, что несмотря на ежегодный рост портовых мощностей уже сегодня наблюдается дефицит конкурентноспособных специализированных терминалов по перевалке навалочных (уголь, руда, минеральные удобрения) и зерновых грузов».

    «В целях сбалансированного развития портовых мощностей, в том числе для покрытия сложившегося дефицита портовых мощностей по указанным видам грузов, Росморречфлотом разработана и Правительством утверждена актуальная дорожная карта развития портов Азово-Черноморского бассейна и подходов к ним до 2020 года с возможностью продления до 2030 года. В марте 2018 года утверждены аналогичные дорожные карты по портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Данные документы определяют основные направления развития портов Российской Федерации, синхронизированные с планами по развитию автодорожной и железнодорожной инфраструктуры на подходах к ним. Дефицит мощностей по перевалке отдельных видов грузов заставил вернуться к необходимости утверждения Правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах. Указанные Правила приняты Правительством в октябре 2017 года», – рассказал В.Олерский.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    2018МартПортыРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.04.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за первый квартал 2018 года увеличилась на 4,6%, составив […]
    0
    ПортыТарифы 06.04.2018 Логисты – о рублевых тарифах
    Такая мера может привести к повышению тарифов. К тому же, это скорее всего приведет к более частым пересмотрам самих тарифов
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    ИнфраструктураПроектыСубсидииФинансированиеФинляндия 16.03.2018 Финляндия увеличит финансирование транспорта
    Рабочая группа по транспорту парламента Финляндии после 12-месячного обсуждения сформулировала предложения по развитию транспортной сети страны. По мнению […]
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    КалининградКруизное судоходствоОлерский Виктор АлександровичПроектТерминал 02.02.2018 Начало строительства в Пионерском
    1 февраля в городе Пионерский Калининградской области дан старт строительству Международного круизного и грузопассажирского морского терминала. Как сообщили […]
    0
    Олерский Виктор АлександровичРосморречфлотЯпония 17.04.2018 Российско-японская рабочая группа по транспорту
    17 апреля в Токио состоялось 5 заседание российско-японской рабочей группы по транспорту. Как сообщили SeaNew в пресс-службе Минтранса, […]
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики