• Рус
    • Eng
  • Новатэк пойдет своим путем

  • ПAO «НОВАТЭК» получило российский патент №2645185 С1 на технологию сжижения природного газа «Арктический каскад». По информации компании, процесс сжижения состоит из двух этапов, которые обеспечивают высокую энергоэффективность технологии за счет максимального использования арктического климата.

    «”Арктический каскад” – это первая запатентованная “НОВАТЭКом” технология сжижения природного газа. Технология рассчитана на использование оборудования российских производителей. Локализация производства оборудования для СПГ-проектов поможет обеспечить снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России», – отметил первый заместитель председателя правления компании Александр Фридман.

    На проекте «Ямал-СПГ» НОВАТЭК применяет технологию C3MR американской компании Air Products для завода СПГ в Брунее.
    Согласно описанию в патенте, недостатком процесса в условиях арктического климата является неполное использование холода окружающей природной среды. Если для экваториального климата отвод тепла от газа и смешанного хладагента (СХА) в пропановом контуре совершается в диапазоне температур от +45 градусов до -34 градусов С, то в арктическом климате этот диапазон может начинается с +10 градусов. В итоге основная компрессорная мощность расходуется на сжатие смешанного хладагента второго контура.

    При температуре выше плюс пяти градусов «производительность технологической нитки начинает снижаться», но, так как речь идет о работе в арктических и антарктических широтах, «также могут быть использованы воды арктических либо антарктических морей, заливов и иных водоемов, которые даже в летний период имеют низкую температуру». 

    Технологию НОВАТЭКа отличает от C3MR использование одной турбины на каждой линии вместо двух и уменьшенное энергопотребление.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    LNGСевморпутьСПГЯмал СПГ 19.01.2018 Новая отгрузка из Сабетты
    Газовоз Teekay впервые в истории прошел по Северному морскому пути в период зимней навигации с востока на запад без ледокольного сопровождения
    0
    ITZimНазначенияТехнологии 16.01.2018 Zim назначил главного по дигитализации
    Новая должность называется Chief Digital Officer (CDO)
    0
    Технологии 01.02.2018 Криптовалюта для контейнерных перевозчиков
    Гонкогский блокчейн-девелопер ETH Smart Contract Tech с сегодняшнего дня запускает TEU-токены – криптовалюту для судоходных компаний, экспедиторов и […]
    0
    Hyundai Merchant MarineТехнологии 06.03.2018 Облачный сервис появится у HMM
    К 2020 году Hyundai Merchant Marine (HMM) внедрит облачный сервис, позволяющий грузовладельцам быстрее и безопаснее осуществлять букинг. Как […]
    0
    АвтоперевозкиКонтейнерТехнологииУсть-Луга 20.04.2018 «Умные» весы в порту Усть-Луга
    На выездном пути из порта Усть-Луга начнет действовать пункт автоматического весового контроля. Об этом рассказал заместитель руководителя ФКУ […]
    0
    MOLТехнологии 09.04.2018 Новая спецодежда MOL
    Экипажи судов Mitsui O.S.K. Lines (MOL), задействованные на сервисах между Японией и Ближним Востоком, будут обеспечены специальной униформой. […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики