• Рус
    • Eng
  • Заполярная железка

  • Министерство транспорта и связи Финляндии подвело предварительные итоги оценки различных вариантов маршрута строительства железной дороги с выходом к Северному Ледовитому океану – совместный проект, который намерены реализовать Финляндия и Норвегия.

    Рассматривались варианты:

    • Торнио – Нарвик,
    • Колари – Нарвик,
    • Колари – Тромсё,
    • Рованиеми – Киркенес,
    • Кемиярви – Алакуртти – Мурманск.

    Из двух наиболее предпочтительных вариантов для дальнейшей проработки был выбран маршрут Рованиеми – Киркенес через Оулу. Он к тому же оказался и более дешевым.

    В министерстве рассчитывают, что новая заполярная железная дорога позволит оптимизировать логистику, повысить доступность северных регионов и улучшить их транспортные связи с остальной Европой.

    Новый маршрут должен стать альтернативным путем доставки для финского экспорта и импорта, а глубоководные незамерзающие порты в арктическом регионе – обеспечить новые выходы в Атлантику и на Северный морской путь.

    По оценкам Транспортного агентства Финляндии, основной грузопоток по новому маршруту могут составить уголь, руда, рыбная продукция, лесные грузы.

    Потенциальный интерес могут представлять также энергоносители, добываемые в регионе Баренцева моря, и грузы, которые в будущем пойдут по Севморпути.

    Кроме того, инициаторы проекта рассчитывают на пассажирские перевозки – для туристов маршрут будет представлять интерес в течение всего года.

    Стоимость реализации проекта будет зависеть от длины маршрута и особенностей местности. Сейчас она оценивается в вилке от 0,7 до 7,4 млрд евро, в том числе Финляндии придется вложить от 0,02 до 2,3 млрд.

    Маршрут через Киркенес обойдется в сумму порядка 2,9 млрд евро, если линия пойдет из Рованиеми через Соданкюля.

    Это были выводы, к которым пришли в Транспортном агентстве Финляндии.

    Детальная проработка проекта в плане конкретизации маршрута, экологических вопросов, разрешительных процедур, стоимости, финансовой структуры и модели будет продолжена уже совместной финско-норвежской рабочей группой.

    При этом придется учитывать социокультурный аспект и влияние строительства дороги на традиционный уклад жизни лопарей, основным занятием которых является оленеводство.

    Результаты рабочая группа должна представить до 31 декабря 2018 года.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураПроектыСубсидииФинансированиеФинляндия 16.03.2018 Финляндия увеличит финансирование транспорта
    Рабочая группа по транспорту парламента Финляндии после 12-месячного обсуждения сформулировала предложения по развитию транспортной сети страны. По мнению […]
    0
    Железная дорогаРеконструкцияРЖДСахалин 15.05.2018 Реконструкция железной дороги на Сахалине
    На Сахалине приступили к заключительному этапу перешивки железной дороги на общероссийский стандарт. До 2020 года планируется заменить оставшиеся […]
    0
    Балтийская стивидорная компанияЖелезная дорогаКалининградский морской торговый портМеморандумОТЛКРосморпорт 02.03.2018 ОТЛК подписалась с портами
    ОТЛК и Калининградская железная дорога заключили меморандумы о стратегическом сотрудничестве с калининградскими стивидорными компаниями в рамках реализации проекта […]
    0
    Портовые сборыСкидкиФинляндия 11.01.2018 Финляндия продляет скидку с канального сбора
    Действие действующей в Финляндии временной скидки с канального сбора в размере 50% продлено до конца 2018 года. По […]
    0
    Железная дорогаИнфраструктурный проектЛавнаМурманскМурманский транспортный узелСоколов Максим ЮрьевичУголь 30.03.2018 Рабочая поезда министра в Мурманск
    Начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» и совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла
    0
    Восточная стивидорная компанияДокументооборотЖелезная дорогаЭлектронный документооборот 29.05.2018 ВСК упрощает документооборот по жд
    ВСК усовершенствовала сервис по формированию электронных транспортных накладных
    0
    ЕАЭСЖ/д инфраструктураЖелезная дорога 08.02.2018 Об изменении в решении Комиссии Таможенного Союза
    Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внесла изменения в решение Комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 […]
    0
    2018АпрельКонтейнерооборотМартФевральФинляндияЯнварь 07.06.2018 Все порты Финляндии
    Совокупный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам 4 месяцев этого года составил 550,1 тыс. TEU. Это на 3,6% […]
    0
    ДокерыЗабастовкаФинляндия 25.01.2018 Забастовка в Финляндии
    По информации Finnsteve, 2-3 февраля докеры Финляндии проведут 24-часовую акцию протеста против трудовой политики правительства страны. Забастовка начнется […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД