• Рус
    • Eng
  • Заполярная железка

  • Министерство транспорта и связи Финляндии подвело предварительные итоги оценки различных вариантов маршрута строительства железной дороги с выходом к Северному Ледовитому океану – совместный проект, который намерены реализовать Финляндия и Норвегия.

    Рассматривались варианты:

    • Торнио – Нарвик,
    • Колари – Нарвик,
    • Колари – Тромсё,
    • Рованиеми – Киркенес,
    • Кемиярви – Алакуртти – Мурманск.

    Из двух наиболее предпочтительных вариантов для дальнейшей проработки был выбран маршрут Рованиеми – Киркенес через Оулу. Он к тому же оказался и более дешевым.

    В министерстве рассчитывают, что новая заполярная железная дорога позволит оптимизировать логистику, повысить доступность северных регионов и улучшить их транспортные связи с остальной Европой.

    Новый маршрут должен стать альтернативным путем доставки для финского экспорта и импорта, а глубоководные незамерзающие порты в арктическом регионе – обеспечить новые выходы в Атлантику и на Северный морской путь.

    По оценкам Транспортного агентства Финляндии, основной грузопоток по новому маршруту могут составить уголь, руда, рыбная продукция, лесные грузы.

    Потенциальный интерес могут представлять также энергоносители, добываемые в регионе Баренцева моря, и грузы, которые в будущем пойдут по Севморпути.

    Кроме того, инициаторы проекта рассчитывают на пассажирские перевозки – для туристов маршрут будет представлять интерес в течение всего года.

    Стоимость реализации проекта будет зависеть от длины маршрута и особенностей местности. Сейчас она оценивается в вилке от 0,7 до 7,4 млрд евро, в том числе Финляндии придется вложить от 0,02 до 2,3 млрд.

    Маршрут через Киркенес обойдется в сумму порядка 2,9 млрд евро, если линия пойдет из Рованиеми через Соданкюля.

    Это были выводы, к которым пришли в Транспортном агентстве Финляндии.

    Детальная проработка проекта в плане конкретизации маршрута, экологических вопросов, разрешительных процедур, стоимости, финансовой структуры и модели будет продолжена уже совместной финско-норвежской рабочей группой.

    При этом придется учитывать социокультурный аспект и влияние строительства дороги на традиционный уклад жизни лопарей, основным занятием которых является оленеводство.

    Результаты рабочая группа должна представить до 31 декабря 2018 года.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017КонтейнерооборотФинляндия 13.02.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам 2017 года составил 1,6 млн TEU. Это на 7,9% больше итогового […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    FinnlinesПортовые сборыСудФинляндия 19.02.2018 Finnlines отказали в апелляции
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки по иску Finnlines к […]
    0
    Железная дорогаИталияКитайКонтейнерные перевозкиМеморандумОТЛКТранзит 30.03.2018 Итальянский меморандум ОТЛК
    АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» подписало в Милане меморандум о взаимопонимании с Mercitalia Rail – крупнейшей итальянской компанией по транспортировке […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньКонтейнерооборотМайМартНоябрьОктябрьСентябрьФевральФинляндияЯнварь 12.01.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии в январе-ноябре 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на […]
    0
    2018ГлобальноКонтейнерооборотФинляндияЯнварь 12.02.2018 Лидеры Финляндии
    По итогам первого месяца этого года суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос по сравнению с аналогичным […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ContainershipsНорвегияСовместный сервис 12.02.2018 Containerships идет в Норвегию
    На совместном сервисе с Viasea Shipping
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики