Кадры определяют все

Кадры определяют все

  • Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект», о качестве подготовки и требованиях к логистам

    Кадры определяют всеНесмотря на то, что сейчас рынок труда перенасыщен соискателями на логистические должности, выбирать специалистов на замещение имеющихся вакансий не из кого. Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала – людей, способных лишь отслеживать движение грузов, заполнять декларации и худо-бедно вести документооборот – в то время как бизнесу требуются профессионалы совсем другого уровня компетенций. Не так просто найти логиста, обладающего техническими знаниями, умеющего управлять логистикой как проектом, и при этом наделенного талантом коммуникатора.

    Из-за чего так происходит? С девальвацией рубля и введением санкций многие проекты были заморожены, грузопотоки сокращены, что, безусловно, не могло не отразиться на трудоустройстве логистического штата. В первую очередь сокращали обслуживающий персонал, функции которого сводились к перекладыванию бумаг, при том, что многие из них мнили себя логистами. В докризисные времена их месячные оклады выросли до заоблачных 70-85 тысяч рублей, сейчас многие из них готовы работать за 40-45 тысяч. 

    Пласт таких специалистов, часто безработных или работающих не по профилю, продолжают пополнять выпускники вузов, имеющие общее представление о логистике и документообороте, но не получивших практических знаний. Как правило, они немного знают географию, могут подготовить презентацию или заявку, знакомы с коммерческим блоком дисциплин, но совершенно не отягощены ни техническими знаниями, ни навыками управления проектами. Этому учат, как правило, в рамках MBA, но люди с таким дипломом хотят управлять заводами и компаниями, а не логистикой, хотя это тоже проект.

    Кадры определяют все

    Вместо того, чтобы отправлять ребят на пароходы, показывать, что влияет на устойчивость креплений груза, в вузах им в лучшем случае дают азы сопромата. Остальные знания те, кому повезет, получают уже по ходу практической деятельности – и то только самые настырные и любопытные, готовые погружаться в проблему, задавать вопросы, пробовать и ошибаться. Логистика – это история не о том, как из точки А добраться в точку Б, это управление потоками грузов, денег и документов. Следовательно, хороший логист должен еще знать налогообложение, экспортное законодательство и таможенное оформление.

    Кадры определяют всеИсследования НИУ ВШЭ показывают, что специалистам-логистам сегодня не хватает комплексного подхода к управлению транспортными потоками, организации цепей поставок и обеспечению складской логистики. Пробелы в знаниях идут с университетской скамьи: в вузах не учат управлять фурами, размещать груз на палубе контейнеровоза, работать с современными IT-технологиями.

    Самая сложное для работодателя – отобрать из вала резюме способных и мотивированных к обучению кандидатов. Самый лучший возраст для логиста – 35-45 лет. С одной стороны, к этим годам соискатели набирают профессиональный и жизненный опыт, при этом они достаточно молоды, чтобы чувствовать себя в цифровом мире как дома, воспринимать новые знания, в то же время они успели набрать достаточную массу знаний и навыков, чтобы быстро адаптироваться в новых условиях. Кроме того, важно знание английского. На собеседовании многие утверждают, что говорят по-английски, на самом деле в объеме, достаточном для ведения переговоров, владеют языком единицы. Наконец, мы приходящим к нам кандидатам даем практическое задание: данные о грузе, чертежи и просим рассказать, как человек довезет его из Италии, скажем, в Новгород. Даже если человек не знает каких-то деталей, связанных с документами и денежным потоком, но знает общие принципы работы и проявит себя как коммуникатор, мы его пригласим на работу, и помощников дадим, если увидим, что он способен думать в ключе решения задачи.Кадры определяют все

    Кстати, по данным исследования рекрутингового агентства Antal Russia, 32% занятых в сфере логистики и транспорта отметили, что их зарплата в 2017 году выросла, а еще 62% заявили, что уровень их доходов остался прежним. Средний минимум зарплат руководителей отдела логистики в 2017 году увеличился на 12,5% до 180 тыс. рублей в месяц. Уровень компенсации специалиста отдела логистики повысился на 28,7% до 90 тыс. рублей, а вознаграждение менеджера отдела логистики осталось на уровне 2016 года и составляет около 120 тыс. рублей в месяц. В Петербурге, по мнению экспертов, зарплаты выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, но докризисного уровня не достигли. Таким образом, руководитель отдела может претендовать в Петербурге на оклад в 120 тыс. рублей, менеджер – на 100 тысяч, специалист должен быть удовлетворен ежемесячным доходом в 70 тыс. рублей.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.07.2018
    Panalpina купит мажоритарный пакет в южноафриканской Skyservices, специализирующейся на экспортной логистике скорпорта. Как сообщили […]
    16.07.2018
    Kuehne + Nagel подписал контракт на предоставление логистических услуг и обеспечение цепочек поставок сроком […]
    27.04.2018
    Санкции по умолчанию несут негативный характер. При этом они создают новые вызовы для развития бизнеса.
    18.06.2018
    В порту Роттердам
    06.07.2018
    Kerry Logistics подписал меморандум о взаимопонимании по порту Анаклия
    14.12.2018
    AsstrA-Associated Traffic AG поделилась опытом перевозки из Ирландии в Россию партию быков и нетелей […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.