• Рус
    • Eng
  • Одобрено предложение РФ и США по Берингову проливу

  • Подкомитет IMO по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR) на 5-й сессии, проходившей 19-23 февраля, по результатам рассмотрения совместной ноты России и США экспертами в области навигации одобрил российско-американское предложение по установлению рекомендованных путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. 

    Как отмечают в Минтрансе, в ближайшие годы предполагается существенное увеличение количества судов, проходящих через Берингов пролив в арктические порты России, а также транзитом через Северный морской путь. Это обусловлено увеличением общей экономической активности в российской Арктике, развитием ряда крупных инфраструктурных проектов, связанных с экспортом природных ресурсов из арктической зоны, в частности, первой очереди терминала по сжижению газа в порту Сабетта.

    Соединенные Штаты также планируют нарастить в ближайшие годы объемы производства и экспорта сжиженного природного газа, в частности, с одного из месторождений на северном побережье Аляски.

    Получателями как российского, так и американского СПГ будут среди прочих государства АТР, что предполагает существенное увеличение трафика через Берингов пролив, в том числе крупнотоннажных газовозов.

    Предложенная Россией и США схема предполагает установление 6 рекомендованных для движения двухсторонних путей шириной 4 морских мили в Беринговом проливе и на подходах к нему с российской и американской сторон, а также 6 районов повышенной осторожности плавания в местах пересечения или изменения направления путей.

    В Беринговом проливе пути проложены параллельно через российскую и американскую часть, что позволит судоводителям выбирать наиболее удобный путь прохождения пролива с учетом погодных и ледовых условий. Пути расположены на максимальном удалении от берега, глубины на всем протяжении путей более чем достаточны для прохождения крупнотоннажных судов. Предполагается, что пути будут рекомендованы для судов валовой вместимостью более 400.

    «Можно обоснованно полагать, что внедрение предложенной схемы движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему позволит снизить риск столкновений судов, загрязнения окружающей среды, создать более удобные условия для мониторинга движения судов в этом районе, что представляется особенно важным при существенном увеличении объема трафика, а также позволит более эффективно концентрировать аварийно-спасательные ресурсы России и США в регионе», – отмечают в Минтрансе. 

    Следующим этапом официального признания схемы движения судов на международном уровне должно стать утверждение схемы на 99-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится в мае этого года. При положительном исходе рекомендованные пути движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему будут применяться по истечении 6 месяцев, т.е. с декабря 2018 года.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    IMOЕБРРМеморандумСоглашение 12.02.2018 IMO подписала меморандум с ЕБРР
    Международная морская организация (IMO) подписала меморандум о взаимопонимании с Европейским банком реконструкции и развития. Подписи под документом поставили […]
    0
    IMO 16.05.2018 Самое маленькое островное государство в IMO
    Самое маленькое в мире островное государство  Республика Науру вступило в Международную морскую организацию. 14 мая Науру передало в […]
    0
    IMO 15.05.2018 Автономные суда на повестке IMO
    Комитет по морской безопасности Международной морской организации на своей 99-й сессии, которая пройдет в Лондоне с 16 по […]
    0
    IMOДипломированиеМинистерство транспортаПроверка 09.02.2018 Круглый стол по дипломированию моряков
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся круглый стол «Современные вызовы […]
    0
    IMOПравилаШиппингЭкология 10.04.2018 Сессия Комитета IMO по защите морской среды
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды […]
    0
    IMOБункерное топливоОграниченияПравила 14.02.2018 Поправки к MARPOL
    Подкомитет IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee on Pollution Prevention and Response – PPR) согласовал проект поправок к Конвенции […]
    0
    IMOАрмения 22.01.2018 Армения вступила в IMO
    Армения вступила в Международную морскую организацию, сообщили SeaNews в IMO. Передача на хранение документов о принятии Арменией Конвенции […]
    0
    IMOОграниченияПравила 06.02.2018 Сессия подкомитета IMO по предотвращению загрязнений и реагированию 
    На этой неделе в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне проходит сессия подкомитета IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee […]
    0
    IMOЮбилей 07.03.2018 Королева в IMO
    Свое 70-летие Международная морская организация отметила вместе с Ее Величеством, королевой Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветой […]
    0
    IMOМурманский морской торговый портЭкология 11.04.2018 Меньше судов – меньше выбросов
    Российская делегация представила в IMO оригинальную методику оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД