• Рус
    • Eng
  • НМТП переходит под косвенный контроль «Транснефти»

  • Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство дочерней компании «Транснефти» Fenti development Ltd на покупку 50% голосующих акций кипрской Omirico Limited.

    Таким образом, 50,1% пакет в НМТП, которым в настоящее время «Транснефть» и Группа «Сумма» на паритетной основе владеют через Omirico Limited, перейдет под контроль трубопроводной монополии.

    50,1% пакет в НМТП, которым в настоящее время «Транснефть» и Группа «Сумма» на паритетной основе владеют через Omirico Limited, перейдет под контроль трубопроводной монополии.

    Отметим, что еще 10,5% монополия контролирует самостоятельно через «Транснефть-сервис», 20% порта принадлежит Росимуществу, еще 5,3% — у ОАО «РЖД». Плюс небольшой пакет акций НМТП находится в собственности миноритариев.

    Выдав разрешение на получение косвенного контроля над портом, ФАС выдвинула некоторые требования к сделке, а именно: НМТП в срок не позднее 30 дней с момента совершения сделки должен перевести тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в рубли. Тарифы в рублях должны быть установлены исходя из экономически обоснованной цены, говорится в предписании ФАС.

    История партнерства Группы «Сумма» и «Транснефти» началась в январе 2011 года, когда компании купили Novoport Holding, контролирующий НМТП.

    Однако уже в 2013 году между новыми акционерами возник корпоративный конфликт, тогда «Транснефть» заявила, что менеджмент НМТП не учитывает интересы компании. Расхождения во взглядах на развитие Новороссийского порта у «Транснефти» и «Суммы» возникали с определенной периодичностью в последующие годы. 

    Как следствие, в 2017 году был практически одобрен план по разделу активов НМТП между основными акционерами – «Транснефтью» и группой «Сумма». 

    Но дальше планов дело не пошло. И уже летом 2016 года «Транснефть» обратилась к президенту РФ с просьбой рассмотреть возможность выхода из этого актива. В конце сентября того же года стало известно о том, что «Транснефть» рассматривает продажу своей доли в НМТП. 

    Параллельно правительство страны готовило приватизацию 20% акций порта. Осенью 2016 года Минэкономразвития РФ начало подготовку к поиску инвесторов для приватизации госпакета в НМТП. 

    Однако логично предположить, что до тех пор, пока ситуация между акционерами не будет разрешена, государство не пойдет на приватизацию актива.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 15.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 7, 2018
    Новые грузы, появляющиеся на рынке, поддерживают ставки на высоком уровне. С прошлой недели ставки фрахта прибавили пару долларов […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ИнвестицииТуапсинский морской торговый портЮг 22.03.2018 Инвестиции ТМТП
    В 2017 году АО «Туапсинский морской торговый порт» (входит в UCL Holding) направил на развитие портовой инфраструктуры 350,4 […]
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 08.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 6, 2018
    Судовладельцы все еще настаивают на более высоких фрахтовых ставках, но похоже, что рынок начал боковое движение.  Мягкая зима […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Антимонопольное регулированиеНовороссийский морской торговый портФАС 06.03.2018 Дело против НМТП
    ФАС обнаружила в действиях «Новороссийского морского торгового порта» признаки злоупотребления доминированием
    0
    2018ГрузооборотНовороссийский морской торговый портПриморскЯнварь 14.03.2018 НМТП пошел на снижение
    Консолидированный грузооборот группы НМТП за январь 2018 года составил 11,7 млн тонн, что на 7,8% меньше, чем за […]
    0
    2018Азовское мореАпрельКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 05.04.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 14, 2018
    Фрахтовый рынок Азовского моря понемногу остывает. Турция из-за колебаний валютных курсов снизила торговую активность, что также способствовало увеличению […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореАпрельКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 26.04.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 17, 2018
    Рынок Азовского моря довольно спокойный, преобладают открытые позиции. Предстоящие майские праздники вряд ли изменят ситуацию.  Судовладельцы прямо сейчас […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018АпрельФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 27.04.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 16
    На 16 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моряна перевозки грузов судами прибрежного плавания потеряли по $1. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ВЭДНовороссийскэкспертный советЮг 27.03.2018 Экспертный совет Госдумы по ВЭД в Новороссийске
    Председатель экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Андрей Ветлужский о том, зачем нужны экспертные советы
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018МайФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 11.05.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 18
    На 18 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки грузов судами прибрежного плавания пошли вниз. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД