• Рус
    • Eng
  • На передовых геополитических рубежах

  • В Петербурге прошла торжественная церемония имянаречения многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков», построенного на верфи Arctech Helsinki по заказу ПАО «Совкомфлот».

    В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор по производству Sakhalin Energy Оле Мыклестад, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, члены семьи Евгения Примакова.

    Открывая церемонию, Д.Рогозин зачитал телеграмму председателя правительства РФ Дмитрия Медведева: «Сегодня получает имя новое ледокольное судно компании «Совкомфлот». Символично, что это будет имя Евгения Максимовича Примакова, известного государственного деятеля, политика, ученого, дипломата. Это станет лучшей памятью о выдающемся человеке, который всегда защищал национальные интересы страны. Новейшее высокотехнологичное судно «Евгений Примаков» – одно из самых совершенных в своем классе. Оно обладает уникальной конструкцией и оборудованием, благодаря которым экипаж может надежно работать в сложных погодных условиях, круглосуточно обеспечивать самым необходимым специалистов нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, при этом сохранять экологическую безопасность в Дальневосточном морском бассейне. Реализация столь масштабного проекта стала возможна только благодаря эффективному сотрудничеству российских судостроителей, судоходных компаний, международной кооперации, взаимодействия корабелов и моряков».

    «Для моей семьи — это важное событие, – отметил в беседе с журналистами внук Евгения Примакова, тоже Евгений Примаков. – Очень хотелось бы, чтобы судно служило долго, было надежным, чтобы люди, которые работают на нем, были успешны. Моему деду было бы приятно, что судно именно такого класса названо в его честь. Ему было бы важно, что оно будет работать на самых передовых геополитических рубежах. Для него важна была и история с морем. Он учился в Бакинской мореходке. Помнится, кто-то из его коллег рассказывал, как однажды в салон самолета, на котором находился мой дед – тогда он уже работал в правительстве, зашел адмирал. Адмирал по-воински приветствовал моего деда, на что он ответил «Краснофлотец Примаков», поскольку звания морского у него тогда не было. Море для него всегда было важно, и сегодня, я думаю, мой дед был бы счастлив».

    Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан зачитал приветствие участникам церемонии от имени губернатора Георгия Полтавченко. «Новое судно будет нести службу на Дальнем Востоке, выполняя национальные стратегические задачи по разработке ресурсов российского континентального шельфа», – подчеркнул он.

    Имя судну дала Виктория Марич, проректор ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова.

    Судно будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж в основном состоит из дальневосточников, есть также моряки с Сахалина и из Питера.

    Из Петербурга «Евгений Примаков» пойдет на Сахалин южным маршрутом через Суэц. Судно отчалило от Английской набережной сегодня утром, прибыть к месту работы оно должно в марте.

    «Евгений Примаков» – четвертый в серии из четырех судов снабжения и обеспечения, построенных по заказу «Совкомфлота» на Arctech, «остаточный», как сформулировал представитель судостроителя. В отличие от трех предыдущих судов, которые именно снабженцы, «Евгений Примаков» – именно Standby vessel: у него все заточено под решение задач обеспечения безопасности буровых. Так, на нем нет грузовых танков, как у его предшественников, но установлено оборудование для проведения водолазных работ.

    По своим техническим характеристикам «Евгений Примаков», подчеркивают в «Совкомфлоте», является одним из лучших судов в своем классе. Конструкция и оборудование судна позволяют ему эффективно обеспечивать безопасную работу морских нефтегазодобывающих платформ, в том числе в ледовых условиях – препятствовать образованию торосов и тяжелых ледовых полей, осуществлять околку образовавшегося льда и т.п. Судно также будет в режиме круглогодичной навигации нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации, а при необходимости осуществлять комплекс подводно-технических и ремонтных работ. «Евгений Примаков» может штатно обеспечить спальные места для 70 человек (помимо экипажа), а в случае нештатных ситуаций способен принять до 150 человек. Пропульсивная установка судна (два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW) гарантирует судну высокую маневренность и способность двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.

    Технические характеристики судна:

    • длина – 104,4 м;
    • ширина – 21 м;
    • осадка в грузу – 7,9 м;
    • эксплуатационная скорость – 15,5 узлов.

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    COSCOYang MingМегаконтейнеровозНовострой 10.01.2018 Рекордный год для контейнеровозов
    В январе этого года уже сданы в эксплуатацию 10 новостроев ультраконтейнеровозов, в том числе семь судов вместимостью 19-21 […]
    0
    OOCLМегаконтейнеровозНовострой 17.01.2018 Шестой 21-тысячник OOCL
    Orient Overseas Container Line (OOCL) приняла сегодня в эксплуатацию мегаконтейнеровоз «OOCL Indonesia». Вместимость судна составляет 21 413 TEU. […]
    0
    EvergreenHyundai Heavy Industries SamsungКонтейнеровозыНовострой 15.01.2018 Evergreen пополняет флот
    Evergreen Marine планирует пополнить флот двадцатью контейнеровозами вместимостью 11 000 TEU, из них 8 новостроев и 12 зафрахтованных […]
    0
    CMA CGMКонтейнеровозыНовострой 26.01.2018 CMA CGM принял 21-тысячник
    CMA CGM принял в эксплуатацию самый большой контейнеровоз в мире — «CMA CGM Antoine de Saint Exupéry». Его […]
    0
    Hyundai Heavy Industries MaerskКонтейнеровозыНовострой 20.02.2018 Два опционные 15-тысячника Maersk
    Maersk Line построит два контейнеровоза вместимостью 15 000 TEU, заказанные в опционе еще в 2015 году. Как сообщает […]
    0
    COSCOБалкерНовострой 15.01.2018 Супербалкер для COSCO
    Второй в мире по величине балкер сдан в эксплуатацию в Шанхае China Ore Shipping, дочерней компании China Cosco […]
    0
    K LineКонтейнеровозыНовострой 22.01.2018 Новый 14-тысячник для “K” Line
    Kawasaki Kisen Kaisha Ltd (“K” Line) приняла в эксплуатацию контейнеровоз «Milano Bridge» вместимостью 14 000 TEU. Судно построено […]
    0
    COSCOКонтейнеровозыНовострой 11.01.2018 Прибавление во флоте контейнеровозов COSCO
    Hudong-Zhonghua Shipbuilding (подразделение China State Shipbuilding Corporation – CSSC) в начале января сдала в эксплуатацию COSCO Shipping Lines […]
    0
    БуксирыГруппа ДелоИмянаречение 22.01.2018 Деловые буксиры
    Три буксира для сервисной компании «Дело» названы «Деловой-1», «Деловой-2» и «Деловой-3». 19 января 2018 года сервисная компания «Дело», […]
    0
    StenaНовостройТанкер 19.01.2018 Как сократить расходы на церемонию имянаречения
    Stena Bulk провела виртуальную церемонию имянаречения танкера, который получил название «Stena Immortal». Само мероприятие прошло в новом офисе […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики