• Рус
    • Eng
  • Новая украинская портовая стратегия

  • На сайте министерства инфраструктуры Украины опубликован проект обновленной Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года.

    Стратегия содержит три сценария развития – оптимистический, по которому среднегодовой рост ВВП составит 7%, пессимистичный (0,5% среднегодового роста ВВП при циклических взлетах и падениях национальной экономики) и вероятный со среднегодовым ростом ВВП 3%.

    По оптимистическому сценарию, грузооборот украинских портов в 2022 году составит 202 млн тонн, в том числе 870 тыс. TEU, в 2030 году – 347 млн тонн, в том числе 1494 тыс. TEU и в 2038 году – 596 млн тонн, в том числе 2567 тыс. TEU.

    По пессимистическому сценарию грузооборот в 2022 году составит 139 млн тонн, в том числе 597 тыс. TEU, в 2030 – 144 млн тонн, в том числе 621 тыс. TEU и в 2038 – 150 млн тонн, в том числе 647 тыс. TEU.

    Согласно вероятному сценарию, грузооборот в 2022 году составит 165 млн тонн, в том числе 710 тыс. TEU, в 2030 – 209 млн тонн, в том числе 899 тыс. TEU и в 2038 – 265 млн тонн, в том числе 1139 тыс. TEU.

    В Стратегии также прописаны мероприятия, которые планируется реализовать в портах в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

    В частности, в Южном на краткосрочную перспективу предусмотрены проведение дноуглубительных работ и реконструкция и строительство причалов общей длиной 1900 м, на среднесрочную перспективу – выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской порт «Южный» в концессию, развитие перспективных территорий с создание соответствующей причальной линии, расширение пропускной способности обслуживающих порт жд станций, реконструкция и развитие автомобильных дорог.

    В Одессе на краткосрочную перспективу планируются строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на 600 тыс. TEU на Карантинном молу, модернизация автомобильного путепровода, реконструкция пассажирского комплекса и привлечение в него частного оператора, развитие автомобильных подходов и реорганизация ГП «Одесский морской торговый порт» как государственного предприятия, не осуществляющего стивидорной деятельности, путем присоединения к ГП «Администрация морских портов Украины». На среднесрочную перспективу предусмотрено создание дополнительно жд въезда в порт, расширение границ свободной экономической зоны в порту и развитие автомобильных подходов.

    В Черноморске (бывший Ильичевск) на краткосрочную перспективу предусматриваются проведение дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала до 15 м, реконструкция и строительство причалов общей длиной 1220 м, передача в концессию 5-го перегрузочного комплекса – паромной переправы, строительство автодорожной развязки. На среднесрочную перспективу планируются выход государства из стивидорной деятельности путем передачи ГП «Морской торговый порт Черноморск» в концессию, реконструкция причалов №№11-17 общей длиной 1150 м и проектной глубиной 15 м, развитие станции Черноморск-порт.

    С планами по развитию других украинских портов можно ознакомиться в проекте Стратегии в файле ниже (на украинском языке).

    В настоящий момент проект Стратегии вынесен на обсуждение. По информации Администрации морских портов Украины, следующим шагом должна стать разработка генерального плана развития портов.

    Проект Стратегии

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018АпрельКонтейнерооборотМартУкраинаФевральЯнварь 17.05.2018 Контейнеры Украины
    Контейнерооборот портов Украины по итогам января-апреля 2018 года составил 257,5 тыс. TEU, что на 38,7% больше, чем за […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    2018КонтейнерооборотМартУкраинаФевральЯнварь 24.04.2018 Контейнерооборот Украины
    Контейнерооборот портов Украины по итогам первого квартала этого года составил 195,7 тыс. TEU. Это на 40,1% больше, чем […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДокументыМорской порт Санкт-ПетербургПервая грузовая компания 13.03.2018 Работа по регламенту
    ПГК на 12 часов сократила простой вагонов в Морском порту Санкт-Петербурга
    0
    ПроектСПГ-терминал 10.05.2018 С бОльшей на меньшую
    Государственная хорватская компания LNG Croatia, планирующая построить СПГ-терминал на острове Крк, объявила новый тендер на поставку плавучей регазификационной […]
    0
    ПроектТурция 17.01.2018 It’s Istanbul, not Constantinople
    В Турции построят канал «Стамбул»
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    НовотрансПроектТерминалУсть-Луга 14.05.2018 LUGAPORT: ключевые параметры определены
    В рамках развития 4, 5 и 6 очередей Комплекса генеральных грузов в порту Усть-Луга группа компаний «Новотранс» разрабатывает […]
    1
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    ПортыРЖД 07.05.2018 Динамика роста сохраняется
    Пиковых объемов перевозки РЖД в российские порты достигли в 2017 году. В этом году динамика сохраняется, поделился информацией […]
    0
    2018ГлобальноКонтейнерооборотУкраинаФевральЯнварь 21.03.2018 Контейнеры Украины
    Контейнерооборот портов Украины по итогам первых двух месяцев 2018 года составил 124,2 тыс. TEU. Это на 35,9% больше, […]
    0 Только для подписчиков SeaNews









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД