• Рус
    • Eng
  • Мораторий на новые документы на судах

  • Россия представила на Ассамблею IMO конкретное предложение, нацеленное на сокращение числа судовых документов. Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, об этом заявил в своем выступлении на 30-й сессии Ассамблеи IMO министр транспорта РФ Максим Соколов.

    Как отметил министр, за последние 25 лет их количество увеличилось более чем в 4 раза – с 25 до 106. Перевод документов в электронный вид, считает М.Соколов, не решит проблему, как на то некоторые надеются, поскольку количество документов, требующих человеческих усилий, не зависит от их формы.

    По мнению российской стороны, при введении нового требования ИМО по тому или иному направлению не должно создаваться неоправданной нагрузки для морской отрасли. «К сожалению, – отметил М.Соколов, – это правило не всегда работает, например, в случае с конвенционными документами и свидетельствами, которые должны находиться на борту судна».

    Пока конкретных решений не принято, министр предложил объявить мораторий на введение новых документов на судах. «Думаю, моряки нас за это искренне поблагодарят».

    М.Соколов остановился также на экологических инициативах IMO, в частности, на ужесточении ограничений по содержанию серы в судовом топливе и новых экологических требованиях в Арктике.

    По мнению министра, разрабатываемые меры должны быть выполнимыми и в равной степени применимыми ко всем государствам флага, при это основной упор следует сделать на меры технического и эксплуатационного характера – введение рыночных мер само по себе не ведёт к снижению выбросов и является малоэффективным.

    «Порой ИМО принимает решения, выполнение которых не всегда очевидно. Пример этому – введение ограничения на содержание серы в судовом топливе с 2020 года. И когда решение принималось, и сейчас – накануне его вступления в силу – нет ясности о возможности выполнить полностью принятое решение. Прогнозы экспертов по поводу дефицита малосернистого топлива неутешительны».

    В этой связи, считает М.Соколов, может потребоваться вновь вернуться к вопросу о введении так называемого льготного периода, который позволил бы обеспечить безболезненный переход к новому стандарту топлива.  «При принятии новых требований нужно более тщательно взвешивать их исполнимость к дате вступления в силу», – сказал министр.

    Говоря об арктических инициативах IMO, М.Соколов отметил положительное влияние вступившего в силу в этом году Полярного кодекса. «При этом, – сказал он, – хотелось бы избежать возможных перегибов, например, предлагаемого запрета на перевозку и использование тяжелых сортов топлива, или поспешное распространение требований Полярного кодекса на неконвенционные суда, которые могут пагубно отразиться на жизнедеятельности коренных жителей Крайнего Севера».

    Министр рассказал о совместных предложениях, подготовленных РФ и США, по организации движения судов в Беринговом проливе. Эти предложения были представлены на рассмотрение профильного подкомитета IMO.

    Россия, подчеркнул М.Соколов, последовательно выступает за усиление роли IMO как единственного глобального регулятора морского транспорта. При этом, отметил он, на заседаниях рабочих органов IMO все чаще стали подниматься сугубо политические вопросы. «В соответствии с мандатом ООН, ИМО – это исключительно технический орган. Наше глубокое убеждение в том, что Ассамблея ИМО должна однозначно заявить об этом и не допускать излишней политизации своей работы», – сказал министр.

    Фото: пресс-служба Минтранса

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    IMOПрава моряков 25.06.2018 GoodDayatSea
    День моряка 2018 по версии IMO
    0
    IMOЕБРРМеморандумСоглашение 12.02.2018 IMO подписала меморандум с ЕБРР
    Международная морская организация (IMO) подписала меморандум о взаимопонимании с Европейским банком реконструкции и развития. Подписи под документом поставили […]
    0
    АгентАссоциация морских агентовПограничный контрольПравила 06.03.2018 Человек и закон
    Самое длинное (мы засекали) выступление на агентской конференции, организованной Ассоциацией морских агентов Санкт-Петербурга, было у заместителя начальника КПП […]
    0
    IMOУкраина 19.06.2018 Украина прошла аудит IMO
    18 июня 2018 года в ходе расширенного заседания в министерстве инфраструктуры Украины было объявлено о том, что Украина […]
    0
    Маломерные судаОлерский Виктор АлександровичПравилаРегата 23.05.2018 Уже упростили
    В.Олерский об упрощении законодательства для маломерных судов
    0
    IMOБункерное топливоПравила 04.07.2018 В Средиземном море могут ввести SECA
    Международная морская организация сообщила о начале проведения исследования возможности создания зоны контроля выбросов оксидов серы с судов в […]
    0
    IMO 09.07.2018 Итоги Совета IMO
    Реформа Совета, показатели эффективности, новая тема Международного морского дня, российские предложения по снижению административной нагрузки на экипажи и кандидаты на награду «За исключительную храбрость на море»
    0
    IMOАрмения 22.01.2018 Армения вступила в IMO
    Армения вступила в Международную морскую организацию, сообщили SeaNews в IMO. Передача на хранение документов о принятии Арменией Конвенции […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД