• Рус
    • Eng
  • Портовая стратегия для Каспия

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • На сайте правительства опубликовано распоряжение от 8 ноября 2017 года №2469-р «Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне». Документ подготовлен Минкавказом во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно справке к документу, реализация Стратегии и выполнение ее показателей позволит к 2030 году обеспечить объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объемы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион в объеме до 30 тыс. человек в год и создать более 2 тыс. новых рабочих мест. Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной и третий этап (2026–2030 годы) – перспективный. Целевыми направлениями реализации Стратегии определены:

    • развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли;
    • создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива;
    • социально-экономическое развитие Каспийского региона;
    • развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел;
    • снижение существующих логистических издержек;
    • укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач. К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима). Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел. Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам. Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов. Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов. С полным текстом документа можно ознакомиться в прилагаемом файле.

    Стратегия

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 18.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 3, 2018
    Рынок Азовского моря практически стабилизировался. Торговля не так активна и в настоящее в настоящее время подвержена колебаниям курса […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Новороссийский морской торговый портПравительствоСовет директоров 17.01.2018 Кандидаты от государства в совет директоров НМТП
    Правительство РФ выдвинуло двух кандидатов в совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт». В списке для избрания в […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики