• Рус
    • Eng
  • Портовая стратегия для Каспия

  • На сайте правительства опубликовано распоряжение от 8 ноября 2017 года №2469-р «Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне». Документ подготовлен Минкавказом во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно справке к документу, реализация Стратегии и выполнение ее показателей позволит к 2030 году обеспечить объемы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объемы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион в объеме до 30 тыс. человек в год и создать более 2 тыс. новых рабочих мест. Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной и третий этап (2026–2030 годы) – перспективный. Целевыми направлениями реализации Стратегии определены:

    • развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли;
    • создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива;
    • социально-экономическое развитие Каспийского региона;
    • развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел;
    • снижение существующих логистических издержек;
    • укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач. К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путем упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима). Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел. Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам. Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путем формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов. Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов. С полным текстом документа можно ознакомиться в прилагаемом файле.

    Стратегия

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореКаспийское мореМартФрахтовые ставкиЮг 30.03.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 13, 2018
    На Азовском море наблюдается небольшая коррекция. По данным судового брокера «Руфко», на рынке появляется все больше и больше […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 22.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 8, 2018
    Рынок стабилен, активность остается высокой. Из портов Азов, Ростов, Ейск и Темрюк предлагается большое количество грузов, и такая […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    назначениеПравительство 18.05.2018 Министерство транспорта возглавит Е.Дитрих
    Указ о назначении будет подписан сегодня
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 01.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 5, 2018
    Рост торговой активности по-прежнему поддерживает рынок. По данным судового брокера «Руфко», ставки в Азовском море укрепляются. Судовладельцы предпочитают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 01.03.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 9, 2018
    Погода влияет на рынок. Образование льда в Азовском море привело к задержкам в работе судов, особенно в Ростовском […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ЗаконопроектПортыПравительствоТарифная политикаТарифы 27.03.2018 Законопроект о рублевых тарифах
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФевральФрахтовые ставкиЮг 08.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 6, 2018
    Судовладельцы все еще настаивают на более высоких фрахтовых ставках, но похоже, что рынок начал боковое движение.  Мягкая зима […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореАпрельКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 26.04.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 17, 2018
    Рынок Азовского моря довольно спокойный, преобладают открытые позиции. Предстоящие майские праздники вряд ли изменят ситуацию.  Судовладельцы прямо сейчас […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД