• Рус
    • Eng
  • Новый шлюз на Оке

  • 9 ноября в Московской области заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский принял участие в открытии нового судоходного шлюза на Оке, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса.

    «В последнее время уровень Оки оставлял желать лучшего, резко снизилось судоходство. Модернизация инфраструктуры водного пути позволит улучшить систему перевозок, увеличит провозную способность флота, даст дополнительно тысячу тонн груза на каждое судно. А это уже совсем другая экономика! Речной транспорт получит больше возможности конкурировать с автомобильным в перевозке массовых тяжелых грузов», – отметил В.Олерский.

    Новый шлюз на ОкеПосле нажатия символической пусковой кнопки состоялось наполнение шлюзовой камеры. Первым теплоходом, который прошел через новый шлюз, стало судно технического флота «Путейский-28».

    Судоходный шлюз на Оке входит в реконструируемый гидроузел «Белоомут». Его строительство завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. Как отметили в Минтрансе, «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года. Фактически на этом месте сооружается новый низконапорный гидроузел, состоящий из шлюза – камеры, верхней и нижней головы, а также плотины – четырех водосбросных пролетов и глухой части. Длина новой камеры шлюза составляет 276 м, что на 18 м больше прежней. Ширина увеличена с 16,2 до 18 м.Новый шлюз на Оке

    По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина, «Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления, на старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х годов и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании либо с местного пульта».

    Новый шлюз на ОкеВ Минтрансе рассчитывают, что ввод в строй Белоомутского гидроузла позволит пропускать крупные грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.

    Проект строительства гидроузла «Белоомут» осуществляется в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Контракт на строительство гидроузла стоимостью 5,54 млрд рублей заключен в октябре 2015 года. Срок завершения работ – январь 2019 года.

    Фото: пресс-служба Минтранса

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДанияОлерский Виктор АлександровичСотрудничество 29.01.2018 Встреча российско-датской Рабочей группы по транспорту
    В Копенгагене прошло заседание российско-датской Рабочей группы по транспорту двустороннего Межправсовета экономического сотрудничества По сообщению пресс-службы Росморречфлота, 25-26 […]
    0
    Министерство транспортаНовороссийский морской торговый портШесхарис 22.02.2018 Минтранс о ситуации в Новороссийске
    Предпринимаются меры по оперативной нормализации работы терминала ПАО «НМТП» – Минтранс России
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    КалининградКруизное судоходствоОлерский Виктор АлександровичПроектТерминал 02.02.2018 Начало строительства в Пионерском
    1 февраля в городе Пионерский Калининградской области дан старт строительству Международного круизного и грузопассажирского морского терминала. Как сообщили […]
    0
    IMOДипломированиеМинистерство транспортаПроверка 09.02.2018 Круглый стол по дипломированию моряков
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся круглый стол «Современные вызовы […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики