• Рус
    • Eng
  • Новое в таможенном законодательстве ЕАЭС

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Коллегия ЕЭК, заседание которой прошло 7 ноября, определила правила перемещения товаров Союза с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую через территории третьих стран.

    По информации ЕЭК, утвержден перечень документов, с помощью которых декларант сможет подтвердить статус товаров ЕАЭС для их транзита из одной части таможенной территории Союза на другую через территории третьих стран, а также при перемещении по морю. Для подтверждения статуса товаров ЕАЭС в этих случаях могут использоваться транспортные (перевозочные) и коммерческие документы, в которые внесена запись «Товар Евразийского экономического союза», заверенная отправителем или декларантом. Подтверждением статуса товаров ЕАЭС также может быть документ, свидетельствующий о заключении договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист.

    При перемещении товаров ЕАЭС из свободной (специальной, особой) экономической зоны (СЭЗ) в остальную часть таможенной территории Союза через страны, не входящие в ЕАЭС, в таможенный орган необходимо предъявить декларацию на товары, в соответствии с которой они были выпущены для внутреннего потребления или помещены под таможенную процедуру реимпорта. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего статус товаров Союза, может использоваться транзитная декларация, удостоверяющая их ввоз на территорию СЭЗ в соответствии с таможенной процедурой транзита.

    Кроме того, утвержден порядок совершения таможенных операций в случае перемещения товаров Союза с одной части таможенной территории на другую через третьи страны для последующего экспорта: Таможенный кодекс ЕАЭС разрешил не помещать такого рода товары под таможенную процедуру транзита. Для организации их перевозки между различными частями таможенной территории ЕАЭС через третьи страны участникам ВЭД достаточно будет получить отметки о том, что товар был ввезен и покинул территорию стран, не входящих в ЕАЭС. При этом подтверждение вывоза товаров с территории ЕАЭС будет осуществляться в той точке Союза, откуда предполагается экспортировать эти товары, что позволит применить в ряде случаев нулевую ставку НДС.

    Кроме того, уточнен порядок действий в случае, если при перемещении товаров с одной части Союза на другую через территорию третьих государств по воздуху или морем произошла вынужденная посадка или заход в порт и были совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами.

    В случае вынужденной остановки на территории третьих стран по прибытию на таможенную территорию ЕАЭС участник ВЭД должен будет уведомить таможенный орган о ситуации. Далее, в течение трех часов, предоставить в таможенный орган транспортные документы; документ, выданный страной, на территории которой была сделана экстренная стыковка; а также документ, подтверждающий изменения количества и качества товаров в результате совершения вынужденной посадки или захода в порт, при которых были совершены разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с перевозимыми товарами. Согласно порядку, в течение трех часов с момента подачи документов таможенный инспектор должен будет подтвердить либо опровергнуть заявленный статус прибывших товаров. В случае подтверждения информация о статусе товара будет внесена в информационные системы, после чего товар сможет покинуть зону таможенного досмотра и обращаться на территории Союза.

    Принятые решения особенно актуальны для предпринимателей, осуществляющих перемещение товаров из Республики Армения, а также из Калининградской области и Республики Крым Российской Федерации на остальную территорию Союза и наоборот. В условиях отсутствия общих наземных границ с остальной таможенной территорией ЕАЭС и вынужденным транзитом через третьи страны участник ВЭД при осуществлении торговых поставок неизменно сталкивается с необходимостью подтверждать статус товаров.

    Коллегия ЕЭК приняла решение, которое определяет форму и единые требования к сведениям, указываемым при заполнении формы расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе при формировании такого расчета в виде электронного документа.

    Унификация формы расчета таможенных и иных платежей и порядка ее заполнения, в том числе в виде электронного документа, предусмотрена новым Таможенным кодексом ЕАЭС. Ранее этот вопрос регулировался на национальном уровне. Перенос вопроса на наднациональный уровень создаст правовую основу для единообразного отражения сведений об исчислении таможенных и других платежей таможенными органами стран Союза, а также возможность для последующего хранения, обработки сведений в электронном виде и информационного обмена об исчисленных и уплаченных суммах таможенных и иных платежей, в том числе в целях обеспечения исполнения Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, их последующего перечисления в доход бюджетов стран евразийской «пятерки».

    Коллегия ЕЭК одобрила решение «Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров».

    Решением закрепляется возможность декларировать компоненты готового товара несколькими транзитными декларациями с указанием в них кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС готового товара. При этом размер обеспечения будет соответствовать ставкам таможенных пошлин на готовую продукцию, а не на компоненты, которые в ряде случаев будут равны нулю.

    Вступление в силу решения позволит осуществлять перевозки товаров в несобранном или разобранном виде по всей таможенной территории ЕАЭС. Ранее транспортировка комплектующих могла осуществляться только по территории одного государства – того, где выдано предварительное решение или решение о классификации.

    Коллегия Комиссии утвердила решение «О некоторых вопросах совершения таможенных операций в отношении временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки».

    Определен порядок продления срока нахождения на таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в случае аварии, поломки, неблагоприятных погодных условий, болезни водителя и других непредвиденных обстоятельствах. Согласно порядку, запрос на продление срока может быть направлен в таможенный орган любым удобным способом. При этом личная явка заявителя в таможню не требуется.

    Кроме того, установлен порядок и сроки уведомления таможенного органа о передаче временно ввезенных ж/д ТСМП или ж/д контейнеров от ж/д перевозчика получателю и обратно. При использовании электронных систем документооборота уведомления может быть направлено в течение одного дня. При оформлении традиционным бумажным способом срок увеличивается до пяти дней. В случае, если представитель таможенной службы может самостоятельно получить сведения о транспортном средстве из информационной системы ж/д перевозчика (так называемый «запросный принцип»), уведомление о передаче транспортного средства не требуется.

     

    Фото ЕЭК

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ВЭДЕАЭСТаможенные процедурыТаможенный кодекс 15.11.2017 Полтора месяца до вступления Таможенного кодекса ЕАЭС
    Ратификация Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет завершена до конца этого года. Эту информацию подтверждает […]
    0
    Гильдия ГермесТаможенные платежиТаможенные процедурыТаможня 29.06.2017 Как заплатить таможенные платежи
    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который провело ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП «ГПУ ВЭД […]
    0
    ЕАЭСКоллегияТаможенный кодекс 05.09.2017 Итоги заседания Коллегии Евразийской экономической комиссии
    Приняты решения по практической реализации норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который должен вступить в силу с начала 2018 года.
    0
    Гетман Александр НиколаевичСЗТУТаможенные процедурыТехнологии 02.02.2017 Портал Морской порт во всех таможнях СЗТУ
    В этом году в плановом порядке все таможенные посты, находящиеся в морских портах региона, – это касается Выборгской, […]
    0
    ITБалтийская таможняТаможенное оформлениеТранзит 11.04.2017 Первая пошла
    31 марта на таможенном посту Гавань Балтийской таможни была зарегистрирована первая предварительная транзитная декларация, поданная в электронной форме. […]
    0
    Госдума РФЗаконопроектТранзит 26.04.2017 Законопроект о транзитных перевозках
    Проект федерального закона «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные […]
    0
    ГрузооборотЕАЭСЖелезная дорога 08.08.2017 Перевозки в странах Евразийского экономического союза
    На 33% увеличился объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2016 году по […]
    0
    ЕАЭСТаможенный кодекс 04.05.2017 Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу 1 января 2018 года
    Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года, сообщается на сайте Евразийской экономической комиссии […]
    0
    Дальний ВостокМеждународный транспортный коридорПриморский крайПроектыТранзит 06.10.2017 Про перспективы коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» и китайские интересы
    Целевой грузооборот международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» к 2030 году может достигнуть 45 млн тонн. Об этом […]
    0
    ЕАЭСТаможенный кодекс 13.09.2017 Об изменениях таможенного транзита в странах ЕАЭС
    На 9-м Балтийском транспортном форуме советник отдела таможенных операций и таможенного контроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики […]
    0
    ЕАЭСПравила 27.09.2017 Проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС одобрен
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    0
    ЕАЭСТаможенное оформлениеТехнологии 12.04.2017 Что ставит товаропотоки под удар
    На круглом столе «Транспорт и логистика» в рамках форума «Северное измерение» старший юрист DLA Piper Сергей Васильев поделился […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики