• Рус
    • Eng
  • Как будут рассчитывать инвестиционный сбор в портах

  • Министерством транспорта разработан проект Порядка определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов. На данном этапе текст проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

    Утверждаться Порядок будет постановлением правительства. Определять размер сбора будет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

    Согласно проекту, размер сбора предлагается определять применительно к конкретному субъекту, который осуществляет инвестиции в инфраструктуру порта (речь идет о капитальных вложениях в строительство и/или реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в федерально собственности), и применительно к отдельному морскому порту с учетом объема инвестиций и совокупной нагрузки по портовым сборам в данном конкретном порту.

    При этом, если все инвестиционные расходы в данном порту не удается покрыть за счет инвестиционного сбора, он может быть «раскидан» на другие порты, в которых работает инвестор, либо на последующие периоды взимания сбора в том же порту.

    Для контейнеровозов и, при определенных условиях, некоторых других типов судов размер инвестиционного сбора предполагается рассчитывать в применением коэффициента 0,5.

    С полным текстом проекта можно ознакомиться ниже.

     

    Порядок определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации

     

    Утвержден

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от __________ №______

     

     

    Порядок

    определения размера инвестиционного портового сбора, его взимания и применения в морских портах Российской Федерации

     

    1. I. Общие положения

     

    1. Настоящий порядок определяет:

    а) принципы формирования ставок инвестиционного портового сбора, взимаемого в морских портах Российской Федерации (далее – сбор);

    б) порядок установления и применения ставок сбора в морских портах Российской Федерации;

    в) порядок контроля расходования средств, полученных от сбора, на цели строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры морских портов Российской Федерации.

    1. Размер сбора и порядок его применения определяются исходя из следующих принципов:

    а) обеспечения строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры морских портов с учетом соблюдения баланса интересов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, и потребителей их услуг;

    б) обеспечения реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в области транспорта;

    в) повышения качества и объема услуг, оказываемых в морских портах.

     

    1. II. Порядок определения размера сбора

     

    1. Размер сбора определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта Российской Федерации.
    2. Размер сбора определяется применительно к конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему капитальные вложения (на строительство и (или) реконструкцию) в объекты инфраструктуры морского порта, относящиеся к объектам федеральной собственности, и принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено концессионным соглашением, (далее – субъект) в виде фиксированных ценовых значений.

    Размер сбора определяется на основании данных о необходимом объеме финансирования капитальных вложений, осуществляемых субъектом за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с программой деятельности субъекта либо иным документом (в том числе концессионным соглашением), определяющим объем финансирования субъектом капитальных вложений в объекты инфраструктуры морских портов (далее – Программа).

    1. Размер сбора определяется применительно к отдельному морскому порту Российской Федерации с учетом:

    – необходимости исполнения Программы (ее части), относящейся к объектам инфраструктуры отдельного морского порта;

    – совокупной нагрузки на потребителей услуг в отдельном морском порту по уплате портовых сборов (далее – совокупная нагрузка) с целью недопущения значительного снижения объема либо качества оказываемых услуг в этом морском порту в результате установления сбора.

    При оценке допустимой совокупной нагрузки при определении размера сбора в морском порту учитываются следующие факторы:

    устойчивое снижение совокупной нагрузки (в том числе в отношении отдельных категорий плательщиков портовых сборов) в течение продолжительного периода (более одного года), предшествующего периоду взимания сбора, обусловленного макроэкономическими причинами, в частности, изменением валютообменных курсов, кризисными явлениями в экономике и иными аналогичными факторами;

    сохранение конкурентной среды оказания услуг в морском порту с учетом его функционирования в рамках общего рынка портовых услуг наряду с морскими портами иностранных государств;

    объективные возможности по взиманию сбора в морском порту (в том числе с учетом текущей стадии функционирования порта, сложившегося грузопотока, спроса на услуги порта);

    иные экономически обоснованные факторы, объективно влияющие на возможность взимания сбора в конкретном морском порту и размер сбора.

    1. При невозможности исполнения Программы (ее части) за счет взимания сбора в конкретном (отдельном) морском порту с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, соответствующая величина недостатка финансирования капитальных вложений может быть учтена при расчете размера сбора, взимаемого в иных морских портах, в которых осуществляется деятельность субъекта, при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, для установления сбора в этом порту, либо учтена в расчете размера сбора в последующих периодах взимания сбора.
    2. Размер сбора определяется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области транспорта на очередной календарный год и плановый период, составляющий два года, следующих за очередным календарным годом, до 1ноября года, предшествующего дате начала очередного календарного года взимания сбора.

    В случае отсутствия утвержденного размера сбора на очередной календарный год до издания соответствующего нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области транспорта применяется размер сбора, установленный на соответствующий плановый период.

    1. Для рассмотрения вопроса об определении (изменении) размера сбора на очередной календарный год и плановый период федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, по представлению субъекта не позднее 1 сентября очередного года представляются в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта следующие документы:

    1) Программа, содержащая следующие данные:

    а) наименование объекта капитальных вложений, являющегося объектом инфраструктуры морского порта;

    б) мощность и иные характеристики объекта капитальных вложений;

    в) субъект, осуществляющий реализацию проекта (заказчик);

    г) срок ввода в эксплуатацию (завершения работ) объекта капитальных вложений;

    д) объемы финансирования капитальных вложений на очередной календарный год и плановый период за счёт средств сбора и иных внебюджетных источников (если применимо);

    2) предложения по определению (изменению) размера сбора с учётом принципов (ограничений), установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

    1. При рассмотрении вопроса об определении (изменении) размера сбора на очередной календарный год федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть запрошены у субъекта следующие документы (копии документов):

    а) обоснование необходимости финансирования капитальных вложений на строительство и (или) реконструкцию объекта инфраструктуры морского порта за счет средств сбора (в случае если в отношении объекта капитального строительства отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами «б»-«е» настоящего пункта, в обосновании также указываются причины отсутствия указанной документации и сроки ее разработки (получения));

    б) задание на проектирование;

    в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

    г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

    е) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, полученное в порядке, установленном пунктом 34 или пунктом 47 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в случае если проект соответствует стоимостным критериям, установленным пунктом 5 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием).

    Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются субъектом в федеральный орган исполнительной власти в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.

     

    III. Порядок взимания и применения сбора в морских портах Российской Федерации

     

    1. Сбор взимается субъектом в размере, определяемом в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
    2. Средства, полученные от взимания сбора, подлежат зачислению субъектом на обособленный банковский счет, открываемый субъекту в российской кредитной организации, включенной в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для обеспечения контроля целевого расходования таких средств в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
    3. Расходование средств с обособленного банковского счета осуществляется в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных субъектом (заказчиком) в целях исполнения Программы (далее – контракты), при предоставлении субъектом (заказчиком) российской кредитной организации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, документов (их копий), подтверждающих соответствие осуществляемых платежей условиям контракта и целям исполнения Программы.
    4. Сбор взимается с российских и иностранных судовладельцев или уполномоченных ими лиц за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом.
    5. Сбор взимается с российских судов, осуществляющих плавание под государственным флагом Российской Федерации (далее — российские суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее — иностранные суда).
    6. Размер сбора определяется в отношении находящихся в заграничном плавании российских и иностранных сухогрузных и наливных судов, за исключением накатных и наплавных судов.

    Сбор может быть также установлен в отношении пассажирских судов в заграничном плавании, а также паромов, работающих на линиях заграничного плавания, открытых в установленном порядке, – при включении в Программу объектов капитальных вложений, находящихся (планируемых к передаче) в федеральной собственности, предназначенных для обслуживания пассажиров (пассажирские и паромные терминалы и сопутствующая инфраструктура).

    1. Тип судна определяется на основании судовых документов.
    2. Размер сбора определяется в российских рублях.
    3. Размер сбора определяется за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.
    4. Расчет размера сбора для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.

    При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера, расчет размера сбора производится с коэффициентом 0,9.

    1. Расчет размера сбора для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.
    2. Для контейнеровозов и судов, указанных во втором абзаце пункта 15 настоящего Порядка, размер сбора рассчитывается с применением коэффициента 0,5.
    3. Сбор при заходе судна в порт взимается по рейсу в заграничном плавании, каким судно зашло в порт. При выходе судна из порта сбор взимается по рейсу в заграничном плавании, каким судно выходит из порта.

    С судна, заходящего в порт без груза, взимается сбор за вход в порт, если оно зашло для выполнения рейса в заграничном плавании. С судна, выходящего из порта без груза, взимается сбор за выход из порта, если оно зашло в порт по рейсу в заграничном плавании.

    С судна, заходящего в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящего акваторию порта транзитом, взимается сбор при осуществлении текущего рейса в заграничном плавании.

    С судов, заходящих в порт без осуществления операций с грузами, проходящих акваторию порта транзитом, сбор взимается с коэффициентом 0,5.

    1. Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете размера сбора определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет размера сбора производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин — наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35. При определении условного объема плота вместо высоты борта в расчет принимается осадка плота.
    2. Сбор не взимается:

    а) с судов, повторно заходящих в порт, после выхода из порта по решению портовых властей или для производства девиационных работ;

    б) с российских судов рыбопромыслового флота, осуществляющих рейсы и (или) рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, без захода в морские порты иностранных государств.

    1. При применении для расчета суммы сбора, взимаемого с судна, нескольких коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком, производится их последовательное умножение.

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018МартПортыРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.04.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за первый квартал 2018 года увеличилась на 4,6%, составив […]
    0
    ЗаконПортыТарифная политикаТарифы 15.08.2018 Рублевые тарифы в действии
    На сайтах «Петролеспорта» и «Моби Дика» размещены уведомления об установлении тарифов на услуги операторов терминалов в рублях с […]
    0
    ДокументыЗаконопроектПриватизацияРосморпорт 27.06.2018 Законопроект о приватизации «Росморпорта»
    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом морских […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    FinnlinesПортовые сборыСудФинляндия 19.02.2018 Finnlines отказали в апелляции
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки по иску Finnlines к […]
    0
    Портовые сборыУкраина 12.01.2018 Украина снизила портовые сборы
    По информации Администрации морских портов Украины, правительство страны поддержало предложение министерства инфраструктуры Украины по снижению ставок портовых сборов […]
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    ГлобальноМеморандумПорты 14.06.2018 Меморандум на TOC 2018
    Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Coordination Association – ICHCA) и Международная ассоциация портов и […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД