• Рус
    • Eng
  • Контейнерные тренды в Новороссийске

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В ходе конференции «ТрансКонт 2017», которую организовала в Петербурге компания IBF, с докладом выступил директор по развитию ООО «Рускон» Дмитрий Кутателадзе. Он проанализировал грузооборот в порту Новороссийск и рассказал о контейнерных сервисах в Азово-Черноморском бассейне.

    «Порт Новороссийск – единственный российский порт на юге, который переваливает контейнеры, – отметил он. – В этом году Новороссийск занимает лидирующие позиции среди портов Азово-Черноморского бассейна. Рост в этом году уже 18%. Мы переплюнули Украину и Румынию. В прошлом году мы были на третьем месте. Остальные порты Азово-Черноморского бассейна тоже растут. Та же Грузия, которая была на протяжении нескольких лет довольно депрессивной, показывает в этом году плюс».

    По оценке Д.Кутателадзе, контейнерооборот Новороссийска в общероссийском объеме составляет 15,5%. «Возьмем за планку 2014 год. – сказал он. – Новороссийск по сравнению с российскими портами в кризис просел меньше всего. В 2015 году просадка была около 19%, в 2016 году началось восстановление. В этом году по результатам 9 месяцев наблюдается практически 16% роста. К концу года мы выйдем на результат на 98-99% от результатов грузооборота 2014 года».

    Д.Кутателадзе подчеркнул, что структура грузооборота меняется: «В 2014 году – это жесткое превалирование импорта: 74% импорта, 26% экспорта. В этом году – более сбалансировано: 61% импорта и 39% экспорта. Причем это такая «золотая середина», потому что есть грузопотоки, которые в обратном направлении нельзя контейнеризировать, например, рефы. У нас, к сожалению, нет устойчивого экспортного грузопотока для рефов, танк-контейнеров, которых, по сути, гоняют в одну сторону. Они возвращаются обратно порожними. Поэтому это тот баланс, который надо постараться закрепить».

    Говоря о структуре грузооборота по направлениям, он отметил, что превалирует Юго-Восточная Азия и Средиземноморье. «Если брать в среднем, то это 50 на 50 – дальние сервисы на Юго-Восточную Азию, немного Америка, Северная Европа, куда объем невелик, а также Средиземноморье и Ближний Восток, – сказал Д.Кутателадзе. – Импорт в этом году растет по всем направлениям, немного сбавила Северная Европа, но там объемы незначительные. Поэтому на статистику это снижение не влияет. Экспорт тоже растет – и Азия, и Средиземноморье. Обычно мы выделяем Турцию, потому что она буквально у нас «за дверью», и торговля с Россией практически вся идет через Новороссийск». У Турции большой удельный вес в грузообороте Новороссийска. «Единственное, экспорт в Турцию немного просел: некоторая номенклатура грузов сейчас туда не идет. Возможно, по результатам 12 месяцев немного изменится картинка», – предположил Д.Кутателадзе.

    На Новороссийск действуют 16 регулярных сервисов. Их условно можно разделить на три категории: прямые океанские сервисы, фидерные и региональные, которые обслуживают Средиземноморье и Черное море. «Из океанских у нас представлены Maersk с двумя сервисами, ZIM с одним сервисом, – рассказал Д.Кутателадзе. – Фидерные сервисы – это Hapag-Lloyd, MSC, CMA CMG, COSCO, Maersk. Отмечу, что наши погодные условия в зимний период не очень хорошие, поэтому Maersk снимает свой океанский сервис и в осенне-зимний период заменяет его фидером. Региональные сервисы у нас представлены Arkas, Admiral. Также у нас есть сезонные сервисы, которые заточены на перевозку скоропорта с Восточного Средиземноморья. Они запускаются на осенне-зимний период».

    «Если говорить о модели перевозок из Юго-Восточной Азии, это стандартно прямой сервис (в настоящий момент его оказывает только ZIM). Из плюсов – это прямой заход в Новороссийск. Суда не очень большие – 5 тыс. TEU. Новороссийск – это единственный порт на юге, который ограничивает размер судна. Также это сервисы с перевалкой в основных хабах – Стамбул и Пирей. Плюсы – это эффективность и гибкость сервисов. Для прямого сервиса – это скорость доставки, она как минимум на неделю короче. И фиксированное расписание».

    «Региональные сервисы по перевозке скоропорта есть сезонные и регулярные, – отметил Д.Кутателадзе. – Сезонные сервисы оказывают Arkas, CMA CMG, Seago и ZIM. Из регулярных – Admiral старается круглый год ходить, MSC держит судно на постоянном сервисе. Новый игрок на рынке рефперевозок в Новороссийске в этом году будет COSCO. И тунисский региональный оператор – Cotunav, который субсидируется полностью правительством Туниса, занял свою нишу. Объем скоропорта достаточно приличный – до 15 тыс. TEU в месяц в сезон».

    Он также проанализировал доли перевозчиков на рынке Новороссийска: «Лидер у нас Maersk (25%), затем MSC (24%), ZIM и Arkas – 16% и 14% соответственно. И сейчас очень хорошо стартанул COSCO, он довольно агрессивно наращивает долю рынка. В прошлом году их доля была порядка 3-4%, в этом году уже 6%. Он настроен занять примерно 10%».

    В Новороссийске все эти сервисы обслуживаются на трех терминалах – НМТП, НУТЭП, ОАО «Новорослесэкспорт». По данным Д.Кутателадзе, средняя загрузка терминалов порядка 80%, то есть она выше, чем на Северо-Западе. Наибольшая загрузка у НМТП. «К сожалению, это не совсем контейнерный порт, перевалка контейнеров – это побочная деятельность, – подчеркнул он. – Но, тем не менее, это единственный порт, который способен обрабатывать суда больше 4 тыс. TEU. У НУТЭП и ОАО «Новорослесэкспорт» нагрузка одинаковая. Единственное, у НУТЭП более диверсифицированный портфель клиентов. Если в Лесном порту, по сути дела, это MSC и Arkas, то у НУТЭП список клиентов побольше. Это и Maersk, и CMA CGM, и альянсы Hapag-Lloyd, Yang Ming, Evergreen плюс Arkas. НУТЭП в настоящее время проводит реконструкцию и строительство нового глубоководного причала, после чего будут обрабатываться суда вместимостью 8-10 тыс. TEU. Все идет по графику, и в 2018 году состоится ввод в эксплуатацию. Новороссийск сможет принимать большие суда, надеемся, что это скажется на грузообороте и его структуре».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2016АвгустАзово-Черноморский бассейнГрузоперевозкиЗерноИюльОктябрьСентябрьЭкспортЮг 24.01.2017 Азово-Черноморский экспорт зерна
    По итогам первого полугодия нового сельскохозяйственного года (июль-октябрь 2016/2017гг.) отгрузки в портах Азово-Черноморского бассейна РФ составили 22,5 млн […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    COSCO 05.05.2017 Cosco to Cosco
    Cosco Shipping International (ранее Cosco Corp) продает свои доли Cosco Shipping Heavy Industries (CHSI), а именно 51% в […]
    0
    APM TerminalsMaerskMaersk LineФинансы 07.11.2017 Прибыли и убытки Maersk
    A.P.Moller-Maersk опубликовал финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2017 года. По итогам третьего квартала выручка по […]
    0
    COSCOКонтейнеровозыНовострой 23.06.2017 COSCO увеличивает флот
    China COSCO Shipping добавила 14 контейнеровозов к своему флоту новостроев, сообщает China Daily. В частности, компания приобрела шесть […]
    0
    Контейнерные перевозкиКраныМурманскНорильский никельСевер 21.09.2017 Новые RTG для Норникеля в Мурманске
    На прошлой неделе Мурманский транспортный филиал «Норильского никеля» (МТФ) в порту Мурманск получил два козловых крана на пневматическом […]
    0
    Контейнерная линияКонтейнерные перевозкиФинансы 26.04.2017 Денег в контейнере все меньше
    16 глобальных контейнерных линий, опубликовавших финансовые показатели за 2016 год, получили суммарный убыток 6 млрд долларов. Эта цифра […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ZimАпрельИюньМайМартФевральФинансыЯнварь 30.08.2017 Прибыль за квартал, убыток за полугодие
    Zim опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2017 года. По итогам квартала чистая прибыль составила […]
    0
    2017ГлобальноИюньКонтейнерные перевозкиФрахтовые ставки 03.07.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 26, 2017
    На прошедшей неделе наблюдалось повышение спотовых ставок на европейском и средиземноморском трейдах. Существенный рост произошло на американском направлении. […]
    0
    COSCOКраныОборудование 08.06.2017 COSCO доставила тяжеловес
    COSCO Shipping Lines доставила в 126-тонную конструкцию на терминал HHLA Container Terminal Tollerort в Гамбурге. В апреле секция […]
    0
    APM TerminalsCOSCOM&AЗебрюггеСлияния и поглощенияТерминал 12.09.2017 APMT продает COSCO мажоритарный пакет терминала в Зебрюгге
    APM Terminals и COSCO Shipping Ports Limited, дочерняя структура China COSCO Shipping Corporation Limited, достигли договоренности по основным […]
    0
    Контейнерные перевозкиФрахтовые ставки 21.08.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 33, 2017
    Ставки по сравнению с позапрошлой неделей на европейском и на средиземноморском направлении продолжают снижаться. Так, ставки из Шанхая […]
    0
    Ж/д перевозкиКитайКонтейнерные перевозкиРЖДРЖД ЛогистикаЭкспорт 05.04.2017 Новый сервис для несырьевого экспорта в Китай
    Холдинг «РЖД» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) организовали первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики