• Рус
    • Eng
  • Копать от забора и до обеда

  • На 5-й ежегодной международной конференции «Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017», которую провела юридическая компания «Ремеди» в Петербурге, ее юрист Никита Космачевский рассказал о новом портовом сборе – инвестиционном.

    Он напомнил участникам о том, что в июле Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, были изменены статьи 18 и 19, которые напрямую касаются портовых сборов. Н.Космачевский уточнил, что часть 1 была дополнена следующим: «В морском порту взимается плата за оказание услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечение безопасности и сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности». Список портовых сборов, который приведен в части 3, дополнился пунктом 10. Именно он и говорит об инвестиционном сборе.

    Однако до сих пор нет понимания, когда инвестиционный сбор начнут взимать и в каком размере. Н.Космачевский пояснил, что для фактического применения этого сбора должно выйти постановление правительства об утверждении ставок (их пока нет), либо должны быть изменены текущие правила применения, дополненные новой главой.

    «На сайте президента России есть информация о том, что 16 августа 2017 года было совещание. В одном из поручений по его итогам есть пункт – разработать механизм использования ДОХОДОВ, полученные от портового инвестиционного сбора, который должен пойти на развитие портовой инфраструктуры». По сути, пояснил Н.Космачевский, было поручено разработать проект нормативно-правового акта, который бы регулировал область применения собранных денег. Но как эти средства должны собираться и в каком объеме, данных пока нет. На сайте проектов нормативно-правовых актов этого проекта даже в разработке пока нет.

    Председатель Коллегии адвокатов «Адмиралтейская» Анатолий Царенков поделился своим видением взимания инвестиционного сбора: «Все, кто давно работает в морском бизнесе, знают, что в советские времена был грузовой сбор. Есть причальный сбор – простыми словами, за то, что ты швартуешься. А грузовой – за то, что используешь верхнюю часть, «ходишь» по ней. Поскольку этот грузовой сбор сейчас де-юре отсутствует, я могу предполагать, есть определенная инфраструктура, которая находится на балансе у Росморпорта, и то, что будет находиться на горизонтальной части. Вот на это, вероятно, и хотят собирать сборы. И здесь возникает ситуация как в анекдоте: копать от забора и до обеда. Если причал, понятно, по вертикальной части, но где заканчивается горизонтальная часть причала – непонятно. Причалы строили зачастую давно. И где насыпная часть – неясно. Вероятно, будут что-то строить, потом сдавать в аренду. Поскольку все остальное поделено остальными сборами. Я предположу, что этим инвестиционным сбором заменят грузовой».

    Тогда возникает вопрос: а терминалы, стивидоры, которые арендуют росморпортовские причалы и развивают эту инфраструктуру? Фактически получается, что инвестициями и развитием «горизонтальной части» занимаются стивидорные компании. По словам А.Царенкова, согласно общим правилам капитальные вложения осуществляет арендодатель. «Поэтому могу предположить, что все, что связано с капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством… нужно строить, развивать, а потом сдавать еще раз в аренду».

    Как высказался один из участников в заключение дискуссии, «складывается такая ситуация – вы мне дайте деньги построить туалет, а потом я буду с вас брать деньги за то, что вы им будете пользоваться».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    ИнфраструктураПроектыСубсидииФинансированиеФинляндия 16.03.2018 Финляндия увеличит финансирование транспорта
    Рабочая группа по транспорту парламента Финляндии после 12-месячного обсуждения сформулировала предложения по развитию транспортной сети страны. По мнению […]
    0
    ИнфраструктураПрограммаТаганрогский морской торговый порт 04.05.2018 13,8 млн рублей на развитие
    АО «Таганрогский морской торговый порт» подвел итоги реализации программы развития портовой инфраструктуры за первый квартал этого года. Как […]
    0
    Портовые сборыСкидкиФинляндия 11.01.2018 Финляндия продляет скидку с канального сбора
    Действие действующей в Финляндии временной скидки с канального сбора в размере 50% продлено до конца 2018 года. По […]
    0
    FinnlinesПортовые сборыСудФинляндия 19.02.2018 Finnlines отказали в апелляции
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки по иску Finnlines к […]
    0
    Восточный портЖелезная дорогаИнфраструктураСоколов Максим ЮрьевичУголь 16.04.2018 Министр открыл движение
    Нового железнодорожного парка отправления станции Находка Восточная ДВЖД
    0
    Портовые сборыУкраина 12.01.2018 Украина снизила портовые сборы
    По информации Администрации морских портов Украины, правительство страны поддержало предложение министерства инфраструктуры Украины по снижению ставок портовых сборов […]
    0
    ИнвестпроектИнфраструктураКалининградКруизное судоходствоПионерскийТерминал 23.05.2018 Инженерные сети к терминалу в Пионерском
    В Пионерском началось строительство инженерных сетей к международному морскому терминалу, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области. Подготовительные работы начаты […]
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД