• Рус
    • Eng
  • В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Выступая сегодня на Морской коллегии в Сочи, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал о деятельности Международной морской организации по разработке международных требований и процедур по защите окружающей среды от загрязнений с судов, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса.

    Основным документом в части защиты окружающей среды является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Конвенция МАРПОЛ), которая регулирует на глобальном уровне вопросы предотвращения различных видов загрязнений – загрязнений нефтью, сточными водами, вредными жидкими веществами, мусором, загрязнения воздушной среды с судов.

            Российская Федерация, напомнил В.Олерский, является стороной этой Конвенции, что накладывает на российские суда обязательства по соблюдению экологических требований, но одновременно предоставляет Российской Федерации преимущества контроля за соблюдением положений конвенции МАРПОЛ в том числе и иностранными судами.

    В рамках системы государственного портового контроля все суда, заходящие в морские порты Российской Федерации подлежат выборочной проверке на предмет выполнения этих требований. В случае несоблюдения установленных норм судно не сможет выйти из порта до устранения замечаний.

    Кроме этого, отметил В.Олерский, под эгидой ИМО разработан еще целый ряд инструментов глобального характера, позволяющих эффективно как предотвращать возможное загрязнение морской среды и воздуха, так и реагировать на такие загрязнения, – это Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ (HNS), Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), Международная конвенция об удалении остатков судов (Wreck Removal).

    В.Олерский привел несколько примеров, в каком направлении в настоящее время ИМО проводит работу по совершенствованию международных стандартов в области защиты окружающей среды.

    Так, вступивший в силу в январе этого года Полярный кодекс ИМО установил ограничения на выбросы в Арктических водах любых загрязняющих веществ и полный запрет на сброс нефти и нефтесодержащих вод. «В этом отношении, кстати, стоит отметить, что Российские правила плавания по Севморпути ранее уже содержали подобный запрет, поэтому можно сказать, что в данном случае российские стандарты защиты морской среды в Артике были фактически взяты за основу при разработке глобального всеобъемлющего инструмента», – подчеркнул замминистра.

    Разрабатывается стратегия по ограничению выбросов парниковых газов, новые требования по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу с судов. Так, напомнил В.Олерский, с 2020 года устанавливаются глобальные ограничения по содержанию серы в топливе на уровне не более 0,5 %. Некоторые районы Мирового океана объявляются особыми в части чувствительности к загрязнению. Балтийское море на сегодня является одним из таких районов. В Балтийском море запрещены практически любые сбросы, вводятся ограничения по выбросам в атмосферу окислов серы и азота.

    «Минтрансом России ведется планомерная работа по анализу и внедрению в установленном порядке подобных требований в национальное законодательство. Например, в настоящее время Федеральным законом № 177 (177-ФЗ от 18 июля 2017 г.) установлены требования к морским терминалам по наличию специальных береговых сооружений для приема судовых отходов», – сказал В.Олерский.

    «Полагаю, что дальнейшая работа по защите морской среды должна быть продолжена в тесном взаимодействии с другими государствами в рамках Международной морской организации, а также путем активного участия Российской Федерации в работе ИМО», – заключил он.

    Фото: пресс-служба Минтранса

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЕАЭСПравила 27.09.2017 Проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС одобрен
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    0
    БеспилотникВосточный портИнновацииТехнологииЭкология 16.06.2017 «Фантом» в Восточном
    АО «Восточный Порт» сообщил о ведении на территории порта экологического и противопожарного мониторинга с помощью беспилотника (квадрокоптера). Летательный […]
    0
    ПравилаТаможня 26.09.2017 Распоряжение по актуализации «дорожной карты» таможни
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 15 сентября 2017 года №1978-р Об актуализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». […]
    0
    IMOЗа исключительную храбрость на мореЛоцманы 08.08.2017 За исключительную храбрость на море
    Награду IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году получат двое лоцманов из Хьюстона, сообщили SeaNews в […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    КоллегияОлерский Виктор АлександровичРосморречфлот 31.03.2017 О росте грузооборота, новых судах и реализуемых проектах
    В этом году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост […]
    0
    Внутренние водные путиЕАЭСПравилаРечные перевозки 10.10.2017 Россия откроет рынок для стран ЕАЭС
    Соглашение о судоходстве в странах ЕАЭС будет подписано до конца года. Об этом сказал заместитель директора департамента транспорта […]
    0
    Границы портаДокументыПравила 13.09.2017 Проект Порядка установления или изменения границ порта
    На федеральном портале нормативных актов опубликован проект Порядка установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения […]
    0
    Линейное судоходствоПравилаТаможняТребования 09.06.2017 Обратная сторона конфликта
    Анализ возможных причин текущей ситуации приводит к неожиданному выводу: корень зла – вероятно, в информации о весе контейнеров из сертификатов взвешивания
    0
    ПроектЭкология 21.07.2017 Плавучий мусорный бак от Wartsila
    Проект Wärtsilä по установке в Финляндии плавучих мусорных баков компании Seabin набирает обороты. Сегодня один из таких плавучих […]
    0
    IMOБезопасность судоходстваКонвенция 01.09.2017 Вступает в силу Конвенция по балластным водам
    8 сентября 2017 года вступает в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении […]
    0
    Большой порт Санкт-ПетербургЗаконодательствоПарижский меморандумЭкология 31.03.2017 Об исполнении экологических требований
    На международной конференции «Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива-2017» капитан Большого порта Санкт-Петербург Александр Волков рассказал об исполнении экологических […]
    0













  • Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +