• Рус
    • Eng
  • В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов

  • Выступая сегодня на Морской коллегии в Сочи, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал о деятельности Международной морской организации по разработке международных требований и процедур по защите окружающей среды от загрязнений с судов, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса.

    Основным документом в части защиты окружающей среды является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Конвенция МАРПОЛ), которая регулирует на глобальном уровне вопросы предотвращения различных видов загрязнений – загрязнений нефтью, сточными водами, вредными жидкими веществами, мусором, загрязнения воздушной среды с судов.

    В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов         Российская Федерация, напомнил В.Олерский, является стороной этой Конвенции, что накладывает на российские суда обязательства по соблюдению экологических требований, но одновременно предоставляет Российской Федерации преимущества контроля за соблюдением положений конвенции МАРПОЛ в том числе и иностранными судами.

    В рамках системы государственного портового контроля все суда, заходящие в морские порты Российской Федерации подлежат выборочной проверке на предмет выполнения этих требований. В случае несоблюдения установленных норм судно не сможет выйти из порта до устранения замечаний.В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов

    Кроме этого, отметил В.Олерский, под эгидой ИМО разработан еще целый ряд инструментов глобального характера, позволяющих эффективно как предотвращать возможное загрязнение морской среды и воздуха, так и реагировать на такие загрязнения, – это Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ (HNS), Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), Международная конвенция об удалении остатков судов (Wreck Removal).

    В.Олерский привел несколько примеров, в каком направлении в настоящее время ИМО проводит работу по совершенствованию международных стандартов в области защиты окружающей среды.

    В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судовТак, вступивший в силу в январе этого года Полярный кодекс ИМО установил ограничения на выбросы в Арктических водах любых загрязняющих веществ и полный запрет на сброс нефти и нефтесодержащих вод. «В этом отношении, кстати, стоит отметить, что Российские правила плавания по Севморпути ранее уже содержали подобный запрет, поэтому можно сказать, что в данном случае российские стандарты защиты морской среды в Артике были фактически взяты за основу при разработке глобального всеобъемлющего инструмента», – подчеркнул замминистра.

    Разрабатывается стратегия по ограничению выбросов парниковых газов, новые требования по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу с судов. Так, напомнил В.Олерский, с 2020 года устанавливаются глобальные ограничения по содержанию серы в топливе на уровне не более 0,5 %. Некоторые районы Мирового океана объявляются особыми в части чувствительности к загрязнению. Балтийское море на сегодня является одним из таких районов. В Балтийском море запрещены практически любые сбросы, вводятся ограничения по выбросам в атмосферу окислов серы и азота.В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов

    «Минтрансом России ведется планомерная работа по анализу и внедрению в установленном порядке подобных требований в национальное законодательство. Например, в настоящее время Федеральным законом № 177 (177-ФЗ от 18 июля 2017 г.) установлены требования к морским терминалам по наличию специальных береговых сооружений для приема судовых отходов», – сказал В.Олерский.

    «Полагаю, что дальнейшая работа по защите морской среды должна быть продолжена в тесном взаимодействии с другими государствами в рамках Международной морской организации, а также путем активного участия Российской Федерации в работе ИМО», – заключил он.

    Фото: пресс-служба Минтранса

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДанияОлерский Виктор АлександровичСотрудничество 29.01.2018 Встреча российско-датской Рабочей группы по транспорту
    В Копенгагене прошло заседание российско-датской Рабочей группы по транспорту двустороннего Межправсовета экономического сотрудничества По сообщению пресс-службы Росморречфлота, 25-26 […]
    0
    Олерский Виктор АлександровичРосморречфлотЯпония 17.04.2018 Российско-японская рабочая группа по транспорту
    17 апреля в Токио состоялось 5 заседание российско-японской рабочей группы по транспорту. Как сообщили SeaNew в пресс-службе Минтранса, […]
    0
    IMOЮбилей 07.03.2018 Королева в IMO
    Свое 70-летие Международная морская организация отметила вместе с Ее Величеством, королевой Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии Елизаветой […]
    0
    Маломерные судаОлерский Виктор АлександровичПравилаРегата 23.05.2018 Уже упростили
    В.Олерский об упрощении законодательства для маломерных судов
    0
    IMOПравилаШиппингЭкология 10.04.2018 Сессия Комитета IMO по защите морской среды
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды […]
    0
    МодернизацияНаходкинский морской торговый портУгольЭкология 30.03.2018 Система пылеподавления в Находке
    В «Находкинском МТП» ведутся проектно-изыскательные работы, необходимые для строительства стационарной системы пылеподавления. Как сообщили SeaNews в порту, стоимость […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД