• Рус
    • Eng
  • В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Выступая сегодня на Морской коллегии в Сочи, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал о деятельности Международной морской организации по разработке международных требований и процедур по защите окружающей среды от загрязнений с судов, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса. Основным документом в части защиты окружающей среды является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Конвенция МАРПОЛ), которая регулирует на глобальном уровне вопросы предотвращения различных видов загрязнений – загрязнений нефтью, сточными водами, вредными жидкими веществами, мусором, загрязнения воздушной среды с судов. В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов         Российская Федерация, напомнил В.Олерский, является стороной этой Конвенции, что накладывает на российские суда обязательства по соблюдению экологических требований, но одновременно предоставляет Российской Федерации преимущества контроля за соблюдением положений конвенции МАРПОЛ в том числе и иностранными судами. В рамках системы государственного портового контроля все суда, заходящие в морские порты Российской Федерации подлежат выборочной проверке на предмет выполнения этих требований. В случае несоблюдения установленных норм судно не сможет выйти из порта до устранения замечаний.В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов Кроме этого, отметил В.Олерский, под эгидой ИМО разработан еще целый ряд инструментов глобального характера, позволяющих эффективно как предотвращать возможное загрязнение морской среды и воздуха, так и реагировать на такие загрязнения, – это Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ (HNS), Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), Международная конвенция об удалении остатков судов (Wreck Removal). В.Олерский привел несколько примеров, в каком направлении в настоящее время ИМО проводит работу по совершенствованию международных стандартов в области защиты окружающей среды. В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судовТак, вступивший в силу в январе этого года Полярный кодекс ИМО установил ограничения на выбросы в Арктических водах любых загрязняющих веществ и полный запрет на сброс нефти и нефтесодержащих вод. «В этом отношении, кстати, стоит отметить, что Российские правила плавания по Севморпути ранее уже содержали подобный запрет, поэтому можно сказать, что в данном случае российские стандарты защиты морской среды в Артике были фактически взяты за основу при разработке глобального всеобъемлющего инструмента», – подчеркнул замминистра. Разрабатывается стратегия по ограничению выбросов парниковых газов, новые требования по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу с судов. Так, напомнил В.Олерский, с 2020 года устанавливаются глобальные ограничения по содержанию серы в топливе на уровне не более 0,5 %. Некоторые районы Мирового океана объявляются особыми в части чувствительности к загрязнению. Балтийское море на сегодня является одним из таких районов. В Балтийском море запрещены практически любые сбросы, вводятся ограничения по выбросам в атмосферу окислов серы и азота.В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов «Минтрансом России ведется планомерная работа по анализу и внедрению в установленном порядке подобных требований в национальное законодательство. Например, в настоящее время Федеральным законом № 177 (177-ФЗ от 18 июля 2017 г.) установлены требования к морским терминалам по наличию специальных береговых сооружений для приема судовых отходов», – сказал В.Олерский. «Полагаю, что дальнейшая работа по защите морской среды должна быть продолжена в тесном взаимодействии с другими государствами в рамках Международной морской организации, а также путем активного участия Российской Федерации в работе ИМО», – заключил он. Фото: пресс-служба Минтранса
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИспанияКомпенсацияСудЭкология 16.11.2017 За ущерб заплатят капитан и Лондонский клуб
    Правительство Испании получит компенсацию в размере 1,6 млрд евро за экологический ущерб, вызванный крушением танкера «Prestige» в 2002 […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    ПостановлениеПравилаПункты пропуска 08.11.2017 Изменения в порядке контроля при пропуске через границу
    На сайте правительства РФ опубликовано постановление от 4 ноября 2017 года №1328 «Об изменениях в порядке контроля при […]
    1
    WartsilaХельсинкиЭкология 11.05.2017 Первый плавучий мусорный бак
    Первый в Северной Европе плавучий мусорный бак компании Seabin размещен в тестовом режиме в водах близ острова Уунисаари […]
    0
    Границы портаДокументыПравила 13.09.2017 Проект Порядка установления или изменения границ порта
    На федеральном портале нормативных актов опубликован проект Порядка установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения […]
    0
    IMOЧеловеческий фактор 23.06.2017 Моряки имеют значение
    В это воскресенье в мире отмечают День моряка, введенный по инициативе Международной морской организации. В этом год праздник […]
    0
    БеспилотникВосточный портИнновацииТехнологииЭкология 16.06.2017 «Фантом» в Восточном
    АО «Восточный Порт» сообщил о ведении на территории порта экологического и противопожарного мониторинга с помощью беспилотника (квадрокоптера). Летательный […]
    0
    КоллегияОлерский Виктор АлександровичРосморречфлот 31.03.2017 О росте грузооборота, новых судах и реализуемых проектах
    В этом году при завершении всех запланированных инвестиционных проектов в морских портах Мурманск, Азов, Тамань, Восточный, Певек прирост […]
    0
    Внутренние водные путиЕАЭСПравилаРечные перевозки 10.10.2017 Россия откроет рынок для стран ЕАЭС
    Соглашение о судоходстве в странах ЕАЭС будет подписано до конца года. Об этом сказал заместитель директора департамента транспорта […]
    0
    IMOPort state control 25.10.2017 Семинар в IMO
    Под председательством Виталия Клюева
    0
    ЕАЭСПравила 27.09.2017 Проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС одобрен
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики