• Рус
    • Eng
  • О простоях в порту Кавказ

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Директор Южной Региональной Ассоциации Морских Агентов (ЮРАМА) Александр Есипенко рассказал SeaNews о ситуации, сложившейся с прохождением судами Керченского пролива.О простоях в порту Кавказ

    По информации членов ЮРАМА и ряда стивидорных компаний, в настоящее время на рейде порта Кавказ при выполнении «Обязательных постановлений по порту Кавказ» в части обеспечения швартовых операций к рейдовым перегрузочным терминалам для навалочных грузов речных судов к судам-накопителям, а также обеспечения лоцманской проводки по Керчь-Еникальскому каналу по фарватерам N 50 и N 52, сложилась неблагоприятная ситуация.

    О простоях в порту КавказРечные суда, подходящие в порт Кавказ для дальнейшей перевалки груза на морские суда, операторы Центра управления движением судов (ЦУДС) ставят на якорь в ожидании лоцманов (якорные стоянки №454,453). По подсчетам компаний, ориентировочное время ожидания составляет ни много ни мало от 10 до 23 часов. После же проводки по каналу в районе №2 порта Кавказ речные суда снова становятся на якорь – в ожидании лоцманов для швартовки.

    Раньше, еще в 2014-2016 гг. некоторые судовладельцы для ускорения процесса грузооборота обеспечили свои суда сертификатами освобождения от обязательной лоцманской проводки (СОЛП), которые давали право судам беспрепятственно проходить в обоих направлениях и швартоваться к морским судам.

    Однако с началом строительства моста через Керченский пролив участок перехода с фарватера военных кораблей (ФВК) 50 на ФВК 52 шириной 70 м прекратил свое существование. На сегодняшний день суда проходят в этом районе по участку в 2,3 мили по Керчь-Еникальского каналу, который относится к подходам порта Керчь, и СОЛПы, полученные для прохода ФВК 50, 52 там недействительны.

    По пока не проверенным данным некоторых компаний, в проекте новой редакции «Обязательных постановлений по порту Кавказ» заложено, что этот участок Керчь-Еникальского канала будет в совместной зоне ответственности и капитана порта Кавказ, и капитана порта Керчь.

    Сложившаяся ситуация негативно отражается работе не только судоходных компаний, но и всех участников рынка, работающие в порту Кавказ.

    Так, по подсчетам одной из компаний, только в июле простои речного флота составили 320 часов непроизводительного времени, что включает в себя простой перегружательной техники, морских судов, занимающие якорные стоянки района №2 порта Кавказ, а также простои речного флота, который накапливается на внешних рейдах порта Кавказ, что делает небезопасной стоянку в момент штормовой погоды. Помимо этого, суда портового флота, капитаны которых также имеют СОЛПы, но

    так же вынуждены при переходе каналом становиться на якорь в ожидании лоцманской проводки. Терминалы не работают на полную мощность, а в стивидорных компаниях отмечают, что терпят убытки из-за невозможности выполнять контрактные обязательства перед клиентами в отношении производительности погрузки, а судовладельцы попадают на демередж ввиду отсутствия объективных причин неосуществления грузовых операций. А грузоотправители не могут вывезти необходимые объемы груза из портов Азовского моря, так как суда «река-море» в логистической цепочке «возвратные», а из-за ожидания швартовых операций транспорт под вывоз груза задерживается.

    О простоях в порту КавказНеоднократно проводились совещания с представителями Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – это единственное предприятие, оказывающее лоцманские услуги в порту Кавказ. Но по факту в районе №2 порта Кавказ ситуация на сегодня так и не меняется – работает всего лишь 10% от необходимого количества лоцманов.

    В этой связи компании, заинтересованные в нормализации ситуации,предлагают несколько вариантов решения проблем:

    Во избежание накопления судов в грузовом районе разрешить вопрос самостоятельной швартовки речного флота от накопителя (без лоцмана), что значительно ускорит обработку судов в порту Кавказ в районе №2.О простоях в порту Кавказ При этом стоит отметить, что на сегодня судоходным компаниям разрешено при хорошей погоде отходить от накопителя с лоцманом, в то время как (парадоксально, конечно) при штормовой погоде – рекомендовано отходить без лоцмана.

    Кроме того, разрешить судам портового флота (буксиры, плавкраны) проходить канал без присутствия лоцманов на борту.

    Компании также поддерживают предложение об установлении совместной зоны ответственности на переходном участке Керчь-Еникальского канала.

     

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    НазначенияНовороссийскНовороссийская таможняЮгЮТУ 29.11.2017 Назначение в ЮТУ
    В Новороссийске новый начальник автотранспортного таможенного поста
    0
    2017Азовское мореКаспийское мореНоябрьФрахтовые ставкиЮг 30.11.2017 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря
    Фрахтовый рынок Азовского моря ведет себя спорадически. Участники рынка на этой неделе дают совершенно разные котировки.  В понедельник […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017Азовское мореКаспийское мореНоябрьФрахтовые ставкиЮг 09.11.2017 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря
    На удивление, несмотря на праздники в России, восходящий тренд на рынке сохраняется. По данным судового брокера Руфко, ряд […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АвгустАпрельДальний ВостокИюльИюньМайМартРЖДСеверо-ЗападСентябрьФевральЭкспортЮгЯнварь 13.10.2017 Жд экспорт через порты
    По итогам 9 месяцев 2017 года погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД увеличилась на 5,9% […]
    0
    Группа ДелоКонтейнерный терминалНовороссийскНУТЭПОборудованиеЮг 12.09.2017 Краны для глубоководного причала НУТЭП
    Летом этого года 2017 года ООО «НУТЭП», контейнерный терминал в составе «ДелоПортс», и китайская государственная корпорация тяжелого машиностроения […]
    0
    2017ЗерноИюльКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 13.07.2017 Рынок активизируется в преддверии нового зернового сезона
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона сохраняет стабильный восходящий тренд. Несмотря на то, что из-за плохой погоды […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АзовФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2017 Участники рынка не спешат входить в рынок
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона продолжает снижаться. После длительных праздников, большинство игроков рынка не спешат входить […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ГеленджикНовороссийская таможняПродукты питанияЮг 13.12.2017 Пошли турецкие помидоры
    Первая товарная партия с 20 тоннами турецких томатов прибыла в морской порт Геленджик. По информации Новороссийской таможни, с […]
    0
    2017Азовское мореЗерноИюньКаспийское мореФрахтовые ставкиЮг 15.06.2017 Возможно дальнейшее снижение ставок
    На текущей неделе фрахтовый рынок Азовского региона демонстрирует тенденцию к снижению. По данным судового брокера Руфко, торговая активность […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АвгустОктябрьСентябрьЮг 01.12.2017 Аналитический сервис ВЭД портов РФ — Юг (август-октябрь 2017г.)
    Сервис содержит данные ВЭД (таможеной статистики) портов Юга: Азово-черноморский и Каспийский бассейны период данных август-октябрь 2017г. ежемесячное пополнение данными […]
    0 Только для подписчиков SeaNews










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики