• Рус
    • Eng
  • Мы сопротивляемся безрассудным идеям «озеленить» все судоходство

  • На круглом столе, организованном Северо-Западным пароходством в рамках выставки «Нева 2017», выступил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев. Он поделился своим мнением о требованиях IMO к судовому топливу.

    «С 2020 года по всему миру судовое топливо должно содержать серы не более 0,5%. Решение уже принято, оно обсуждалось на разных уровнях. И эти международные требования зеркально транслированы в наше национальное законодательство. С точки зрения судоходного бизнеса, это неприятно. Это требует и ресурсов, и денег. Но с точки зрения экологии – какой смысл в одном месте сказать «нельзя», а в другом – «можно»? Я не сторонник «зеленых» движений – все запретить. И самый безопасный пароход – это пароход, который не построили никогда: он ничего не излучает, никогда не утонет и ничего не загрязнит. Будучи все равно на судоходной стороне, я понимаю, что это все-таки издержки. И мы в IMO сопротивляемся безрассудным идеям «озеленить» все судоходство по максимуму. Однако решение принято, и, на наш взгляд, надо ему следовать и внутри страны в том числе».

    «Время покажет, насколько эти требования реализуемы. Надо находит баланс между требованиями по защите окружающей среды от судоходной деятельности и экономическими интересами. Проблема в том, что 0,5% – это требования к дизельному топливу. Тяжелого топлива с таким содержанием серы не существует. А дизельное топливо с содержанием серы 0,5% в силу глубокой модернизации заводов производить просто не выгодно. По цене мы сразу получим увеличение в два с половиной раза. Такая проблема существует. До того, как в IMO были приняты окончательные решения, мы проводили совещания в Минтрансе с судоходными компаниями и производителями топлива. Производители сказали: Сделаем! Вопрос – по какой цене?»

    «В отличие от мира, страна в наших руках. Думаю, если мы выступим с идеей отложить сроки или поменять что-то, мы встретим сильное сопротивление. Просто сказать «нет» и продолжать чадить тоже не получится. Я сторонник баланса».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    IMOПроверкаУкраина 13.06.2018 Украина проходит аудит IMO
    11 июня на Украине начался аудит Международной морской организации, целью которого проверка соответствия выполнения Украиной как государством порта, […]
    0
    2017АвгустАпрельИмпортИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьПродукты питанияСентябрьСтатистика таможниФевральЯнварь 24.01.2018 Продуктовый импорт
    По итогам 11 месяцев 2017 года ввоз мяса и мясопродуктов на территорию РФ увеличился.  По отношению к показателю […]
    0
    2017ГлобальноГонконгКонтейнерооборот 17.01.2018 Контейнерооборот Гонконга
    По итогам 2017 года контейнерооборот порта Гонконг составил 20,7 9 млн TEU. Рост по сравнению с итогами 2016 […]
    0
    2017АвгустАпрельИмпортИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниТНПФевральЭкспортЯнварь 23.01.2018 Экспорт и импорт ТНП
    Российский импорт кожаной обуви в январе-ноябре 2017 года, по данным ФТС РФ, составил 47,7 млн пар, что на […]
    0
    2017РоттердамФинансы 16.02.2018 Роттердам сократил прибыль
    Из-за введения корпоративного налога
    0
    2017EurogateФинансы 11.04.2018 Eurogate увеличил прибыль
    При снижении контейнерооборота и выручки
    0
    2017АвгустАпрельГазИюльИюньМайМартНефтепродуктыНефтьНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 24.01.2018 Ценовые колебания нефти
    Настрой участников сделки ОПЕК+ на дальнейшее сотрудничество и после истечения срока действия соглашения об ограничении добычи нефти дало […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньЛесные грузыМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 15.01.2018 Лесной экспорт
    По данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов в январе-ноябре 2017 года составил порядка 17,7 млн кубометров — […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД