• Рус
    • Eng
  • Таможенный кодекс ЕАЭС и Калининград

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В рамках 9-го Балтийского транспортного форума советник отдела таможенных операций и таможенного контроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Соколов рассказал SeaNews об особенностях применения Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении Калининградской области:

    «До работы над Таможенным кодексом ЕАЭС разрабатывалось Соглашение об особенностях перевозки товаров с территории Калининградской области на основную территорию тогда еще Таможенного союза. Это соглашение было объемное и затрагивало много аспектов: и касательно процедур свободной таможенной зоны, и касательно процедур таможенного транзита, и статуса товаров и так далее. Потом, когда начали работу над кодексом ЕАЭС договорились, что это Соглашение уже не будет разрабатываться, но будет кодифицировано сразу в кодекс ЕАЭС прямыми нормами. Это, собственно, и произошло. Есть отдельные прямые статьи, в которых прописано, как будут перемещаться товары из Калининграда на основную территорию уже Евразийского экономического союза. Сделано ряд отсылок на решение Евразийской экономической комиссии, где мы можем прописать отдельные нюансы, особенности и аспекты, уточнить отдельные таможенные операции для того, чтобы сделать уже более четкий, гибкий порядок для перемещения товаров с учетом уже тех условий и технологий, которые сейчас применяются таможней. Потом мы сможем эти порядки актуализировать уже на уровне ЕЭК без внесения изменений уже непосредственно в Таможенный кодекс ЕАЭС, что гораздо сложнее и дольше.

    Если говорить конкретнее – разработаны и через неделю будут приниматься решения по перечню документов, подтверждающих статус товаров Евразийского союза при перевозке товаров с территории на территорию через территорию третьих государств. Все, что было на практике реализовано до этого, пока не было нормативного права для регулирования этого вопроса на уровне ЕЭК. Были письма Союзного комитета между Беларусью и Россией, они носили рекомендательный характер, оттуда переняли все тоже. Проговорили с Калининградом, что им еще нужно. Если в действующем Кодексе вообще нет про транзит товаров Союза, но он на них распространяется, то сейчас уже прописан непосредственно порядок, как перевозить товары транзитом через территорию третьего государства. Плюс отменяется транзит водным транспортом, если не будет захода в порт иностранного государства».

    «Кроме того, товары, которые в Москве помещаются под экспорт и будут ввозиться через порт Калининград, с вступлением нового кодекса не будут помещаться для перевозки по территории иностранного государства под транзит, а будут просто следовать по экспортной декларации с помощью информационных систем таможни. Это тоже упростит взаимную торговлю».

    «Сейчас в Кодексе будет закреплена норма о том, что контейнеры, которые прибывают в Калининград морским транспортом, потом перегружаются на автомобильный и железнодорожный транспорт для доставки в Москву, они будут рассматриваться как транспортное средство международной перевозки. Это прямая норма. Соответственно, это упрощенный порядок декларирования, меньше документов, меньше времени».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЗаконодательствоТаможенный бизнес Таможенный кодекс 06.06.2017 Таможенные представители смогут сэкономить полмиллиона евро
    Ослабление финансовой нагрузки на таможенных представителей, безусловно, может оказать позитивный экономический эффект.
    0
    АвтоперевозкиКалининград 14.09.2017 Работаем, работаем, а отработать не можем
    О проблемах международных автомобильных грузовых перевозок в Калининградской области рассказал в ходе 9-го балтийского транспортного форума вице-президент DSV, […]
    0
    ГрузооборотКалининградРЖД 13.09.2017 Грузооборот Калининградской железной дороги растет
    Положительную тенденцию увеличения грузооборота в этом году отметил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин в ходе 9-го Балтийского […]
    0
    LNGГазпромКалининградСПГТерминальный проект 19.06.2017 Изменены границы морского порта Калининград
    По информации ФГУП «Росморпорт», распоряжением правительства РФ от 06.06.2017 № 1172-р принято решение об изменении границ акватории морского […]
    0
    ВЭДЕАЭСТаможенные процедурыТаможенный кодекс 15.11.2017 Полтора месяца до вступления Таможенного кодекса ЕАЭС
    Ратификация Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет завершена до конца этого года. Эту информацию подтверждает […]
    0
    ВЭДЕАЭСТаможенная декларация Таможенные процедурыТаможенный кодексТранзит 09.11.2017 Новое в таможенном законодательстве ЕАЭС
    Коллегия ЕЭК, заседание которой прошло 7 ноября, определила правила перемещения товаров Союза с одной части таможенной территории ЕАЭС […]
    0
    ВозгораниеКалининградПроисшествия 20.01.2017 Возгорание на патрульном судне в Калининграде
    По данным ГМСКЦ, 19 в 9-21 января в порту порт Калининград на грузовом терминале Пионерский у причала №7 […]
    0
    ГрузоперевозкиИнтервьюКалининградКонтрейлерные перевозкиРо-ро 18.09.2017 Условия, которые раздражают
    Интервью с вице-президентом холдинга DSV, руководителем комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, членом комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Леонидом Степанюком.
    0
    ЗерноКалининградЭкспорт 14.09.2017 О потенциале экспорта зерна через Калининград
    В ходе 9-го Балтийского транспортного форума генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимир Зарудный рассказал о потенциале […]
    0
    ЕАЭСКоллегияТаможенный кодекс 05.09.2017 Итоги заседания Коллегии Евразийской экономической комиссии
    Приняты решения по практической реализации норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который должен вступить в силу с начала 2018 года.
    0
    ДокументыКалининградПаромные перевозкиРаспоряжение 19.06.2017 О развитии паромного сообщения с Калининградской областью
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 13 июня 2017 года №1227-р «О развитии паромного сообщения с Калининградской […]
    0
    Калининград 13.09.2017 «Автотор» поможет нарастить грузооборот
    ООО «Балтийская стивидорная компания» планирует существенный рост грузооборота. Наличие грузовой базы подтверждается в том числе и планами калининградских […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики