• Рус
    • Eng
  • Проект Газпрома дал рост грузооборота в Калининграде

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Ожидаемый грузооборот порта Калининград в 2017 году – 12,5-13 млн тонн. Как рассказал в ходе 9-го балтийского транспортного форума заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГЦП «Росморпрот» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков, работу многим терминалам дал «Газпром» с проектом строительства в регионе терминала регазификации СПГ.

    «Серьезный проект, серьезные инвестиции и серьезные объемы стройматериалов, инертных материалов, которые идут на реализацию этого проекта, – отметил он. – Этот проект дал работу и Торговому порту, а также впервые за долгое время и Рыбному порту – работа с щебнем. И, безусловно, стройки, которые сейчас ведутся активно в регионе, например, подготовка к Чемпионату мира-2018. Это не могло сказаться в целом на грузообороте».

    «Транзитный грузопоток также прирастает, в частности, уголь. Статистика по стивидорным компаниям показывает, что показатели на уровне прошлого года или прирастают неплохо. Лидером продолжает быть группа компаний «Содружество». Сейчас это 35% грузооборота всего порта Калининград. На втором месте Калининградский морской торговый порт – 32%».

    «В целом по России экспорт составляет 84%, а импорт только 5%, в Калининграде ситуация складывается другим образом, – заметил А.Мошков. – Калининградский морской торговый порт – единственный порт в России, где экспорт практически сравнялся с импортом за последние годы. Доля экспорта составляет 43%, импорта – 40%. Каботаж нашей паромной линии составляет 17%. Стоит отметить, что вот этот показатель импорта – это 15% всего импорта всех портов России, то есть практически седьмая часть импорта России перегружается через порт Калининграда».

    Как сообщил SeaNews А.Мошков, после завершения строительства терминала регазификации и остальных проектов можно ожидать уменьшения перевалки инертных грузов, потому что прирост сейчас идет по щебню. По всем остальным грузам рост грузооборота никаким образом не связан со стройками. «Это плюс по углю, это плюс по ро-ро технике, – сказал он. – В этом году плюс по нефти и нефтепродуктам. Более того, ГК «Содружество» озвучило планы нарастить объемы как по импорту бобовых культур, так и по экспорту зерна через терминал. То есть другими грузами мы нивелируем возможное падение».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Лесная промышленностьСтатистика таможниЭкспорт 03.04.2017 Выросли отгрузки лесоматериалов и бумаги
    По данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов в январе снизился по сравнению с аналогичным показателем 2016 года […]
    0
    ИмпортКитайЭкспорт 02.05.2017 Китайский экспорт-импорт
    Министерство коммерции КНР опубликовало статистику внешней торговли страны за первые два месяца 2017 года. По итогам января-февраля внешнеторговый […]
    0
    ИмпортКитайЛогистикаТаможенный бизнес 06.02.2017 Китай в зоне повышенного внимания
    Китайские отправители не сильно дисциплинированы с точки зрения указания реальных физических характеристик груза (веса брутто и нетто) и количественных показателей (количество единиц товара). Плюс-минус 1 тонна – нормальная практика.
    0
    2017МартСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 19.05.2017 Экспорт черных металлов
    По итогам первого квартала 2017 года российский экспорт черных металлов увеличился по сравнению с январем-мартом 2016 года на […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +