• Рус
    • Eng
  • Литовские железные дороги в Китае и Южной Корее

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В рамках 9-го Балтийского транспортного форума заместитель директора дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские дороги» Стасюнас Саулюс поделился прогнозами контейнеризации и рассказал о запуске контейнерного поезда Европа – Китай – Европа.

    «Контейнеризация увеличивается с каждым днем. В целом по миру сейчас увеличение на 2,3%, – отметил С.Стасюнас. – Ожидаемый рост – 5,5%. Грузопоток контейнерными перевозками составляет 175 млн TEU. Это очень большие цифры. Как развиваются контейнерные потоки по железной дороге именно Китай – Европа? Если раньше прогнозировали 400-500 поездов, то на сегодняшний день мы говорим от 1500 до 1700 поездов, которые уже реально обслуживаются. Прогноз – увеличение до 5000 поездов».

    Казалось бы, это большая цифра. Но 5 тыс. поездов – это всего 1-1,5% от всего грузопотока, который идет из Китая, подчеркнул С.Стасюнас. «Это очень маленькие цифры. Что говорит Китайская народная республика? Она говорит, что хочет увеличить этот грузопоток до 25%. Что это означает? Это означает то, что должны создаваться новые возможности перевозки. Мы хотим добавить и предложить разные варианты для развития такого грузопотока, например новый сервис Европа-Китай-Европа».

    Как отметил С.Стасюнас, уже были доставлены три полные поезда, каждый из 82 контейнеров. Перегрузка в Шяштокае составила всего два часа. Состав из Китая в Литву прибыл за 9 суток. До Германии следовал еще три дня. Транзит поезда через станцию Шяштокай организован совместно с китайскими железнодорожными компаниями, KTZ Expess (Каазахстан), российской Intermodal Express и немецкой DB Cargo. Сейчас прорабатывается вопрос об увеличении количества контейнеров в составе.

    По словам С.Стасюнаса, сегодня основной коридор – 90% – идет через Брест. Но при таком росте грузопотока необходимо предлагать другие коридоры. Контейнерные поезда могут обслуживаться и в направлении Калининградской области транзитом через Литву.

    «Мы разрабатываем с Калининградской железной дорогой проект отправок из Южной Кореи, – рассказал С.Стасюнас. – С первого взгляда может возникнуть вопрос, как можно конкурировать на таком расстоянии за такой груз, который сейчас идет морем и обслуживается через Калининградский порт? Это проект не легкий, потому как логистическая цепочка достаточно трудная. Здесь появляется морской участок. Но, как показывает опыт «ТрансКонтейнера», который сделал опытную партию и отправил из Южной Кореи поезда под Москву, это может работать. Мы позитивно смотрим на это и уверены, что можем осуществить этот проект».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураКонтейнерные перевозкиКонтейнерный терминалУсть-Лужский контейнерный терминал 08.09.2017 Новый склад на УЛКТ
    В начале сентября Усть-Лужский контейнерный терминал ввел в эксплуатацию новый крытый склад площадью 1500 кв. м, который позволил […]
    0
    КалининградКонтейнерные перевозки 11.09.2017 План должен быть амбициозным
      На 9-м Балтийском транспортном форуме, который прошел в Калининграде 7-8 сентября, вр.и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области […]
    0
    Контейнерные перевозкиФрахтовые ставки 24.07.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 29, 2017
    На прошедшей неделе произошло снижение спотовых ставок на европейском и средиземноморском трейдах. Так, ставки из Шанхая на порты […]
    0
    2017АпрельВнешняя торговляИмпортКитайМайМартФевральЭкспортЯнварь 06.07.2017 Импорт и экспорт Китая
    По данным министерства коммерции КНР, внешнеторговый оборот Китая по итогам 5 месяцев этого года достиг 1,56 трлн долларов. […]
    0
    2017АвгустГлобальноКонтейнерные перевозкиФрахтовые ставки 28.08.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 34, 2017
    На 34 неделе года спотовые ставки на европейском направлении выросли, но незначительно. В то же время, значительно снизились […]
    0
    BRICSMaerskMaersk LineКонтейнерные перевозки 13.09.2017 Maersk о контейнерных перевозках БРИКС
    По завершении саммита БРИКС, прошедшего в Китае, Maersk Line опубликовала собственные данные, официальную статистику и выкладки аналитиков по […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +