• Рус
    • Eng
  • Вступает в силу Конвенция по балластным водам

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 8 сентября 2017 года вступает в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, стороной которой является Российская Федерация.

    Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в отношении судов под флагом Российской Федерации Конвенция применяется как при плавании в российских водах (портах), так и при заходе этих судов в иностранные порты.

    Конвенция не применяется к:

    • судам, которые не спроектированы или не построены для перемещения балластных вод и осадков;
    • судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией государства флага судна (территориальное море и внутренние морские воды), если государство флага судна не решит, что сброс балластных вод с таких судов либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы – свои или прилегающих других государств, либо причинит им ущерб;
    • судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией другого государства, если это государство разрешает такое исключение;
    • судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией одного государства и в открытом море (без захода в иностранные территориальное море или внутренние морские воды), если такое государство не решит, что сброс балластных вод с таких судов либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы – свои или прилегающих других государств, либо причинит им ущерб;
    • военным кораблям, военно-вспомогательным судам или другим судам, принадлежащим государству или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы;
    • судам, перевозящим в закрытых танках постоянные балластные воды, которые не подлежат сбросу;
    • судам-земснарядам в отношении воды в их трюмах;
    • плавучим установкам для хранения и плавучим установкам для производства, хранения и выгрузки.

    Иначе говоря, Конвенция в том числе не применяется к судам, работающим в водах, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации   и в открытом море (за исключением специально оговоренных Российской Федерацией прибрежных морских районов, сброс балластных вод в которых может нанести существенный вред окружающей среде, здоровью человека, имуществу или биологическим ресурсам). При введении таких районов, Российская Федерация обязана заранее уведомить судовладельцев и другие заинтересованные стороны не менее, чем за 6 месяцев.

    К дате вступления Конвенции в силу Россия не принимала решения о том, что сброс балластных вод с судов, эксплуатируемых исключительно в водах под юрисдикцией России или в водах под юрисдикцией Российской Федерации и в открытом море, либо ухудшит окружающую среду, здоровье человека, имущество или ресурсы – свои или прилегающих других государств, либо причинит им ущерб, и следовательно для таких судов не возникает обязанности выполнять требования Конвенции, если только Обязательными постановлениями по конкретному морскому порту не установлены процедуры управления балластными водами при заходе в такой морской порт. Для указанных судов нет необходимости получать какое-либо изъятие или освобождение от требований Конвенции.

    В Российской Федерации уполномоченной организацией по освидетельствованию судов на соответствие Конвенции является Российский морской регистр судоходства, а в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, также – классификационные общества Bureau Veritas и RINA.

    По результатам освидетельствования на соответствие Конвенции на судно выдается Международное свидетельство об управлении балластными водами.

    Одним из требований Конвенции является наличие на судне системы управления балластными водами, обеспечивающей обработку таких вод, с тем, чтобы количество вредных организмов в сбрасываемой за борт воде не превышало определенных концентраций (Стандарт D-2).

    Суда, построенные 8 сентября 2017 года и после этой даты, должны соответствовать Стандарту D-2 с даты поставки.

    Для существующих судов система управления балластными водами стандарта D-2 должна быть установлена на судне до даты ближайшего освидетельствования для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP), которая наступит после 8 сентября 2017 года.

    Суда, к которым не применяется возобновляющее освидетельствование IOPP, должны соответствовать стандарту D-2 с 8 сентября 2017 года.

    Международная морская организация в 2017 года на КЗМС-71 рассматривала вопрос сроков и порядка применения стандарта D-2 (необходимость наличия на борту системы управления балластными водами) и одобрила резолюцию, предполагающую следующий график применения стандарта D-2:

    • суда, построенные 8 сентября 2017 года или после этой даты, должны соответствовать требованиям D-2 к моменту поставки судна;
    • для судов, построенных до 8 сентября 2017 года, применение стандарта D-2 определяется в зависимости от сроков проведения возобновляющего освидетельствования по IOPP, а именно:

    – если возобновляющее освидетельствование по IOPP проведено в период с 8 сентября 2014 до 8 сентября 2017 года, то судно должно соответствовать стандарту D-2 при первом возобновляющем по IOPP после вступления Конвенции в силу (8 сентября 2017 года);

    – если возобновляющее освидетельствование по IOPP проведено в период с 8 сентября 2017 до 8 сентября 2019 года, то судно должно соответствовать стандарту D-2 при втором возобновляющем освидетельствовании по IOPP после вступления в силу Конвенции.

    Для судов, не подпадающих под требования Приложения 1 к Конвенции МАРПОЛ, срок соответствия стандарту D-2 определяется Администрацией, но он должен быть не позднее 8 сентября 2024 года.

    В связи с тем, что Конвенция на момент проведения КЗМС71 еще не вступила в силу, приведенная схема будет окончательно принята на КЗМС-72 в апреле 2018 года после вступления в силу Конвенции.

    В Российской Федерации подтверждена возможность раннего срока предъявления судна к возобновляющему освидетельствованию по IOPP и, как следствие, что позволяет судовладельцам получить при выполнении указанных выше условий максимальную отсрочку по применению стандарта D-2.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КонвенцияПрава моряков 18.01.2017 Страховка от оставления
    С сегодняшнего дня вступают в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, предусматривающие защиту моряков в […]
    0
    2017IMOВыставкаМинистерство транспортаНева 22.09.2017 Мы сопротивляемся безрассудным идеям «озеленить» все судоходство
    На круглом столе, организованном Северо-Западным пароходством в рамках выставки «Нева 2017», выступил директор департамента государственной политики в области […]
    0
    IMOЗа исключительную храбрость на мореЛоцманы 08.08.2017 За исключительную храбрость на море
    Награду IMO «За исключительную храбрость на море» в этом году получат двое лоцманов из Хьюстона, сообщили SeaNews в […]
    0
    Антимонопольное регулированиеБезопасность судоходстваФАС 05.07.2017 ФАС нашла признаки дискриминации на рынке спасательных плотов
    Федеральная антимонопольная служба выдала АО «УЗЭМИК» предупреждение о прекращении действий, создающих дискриминационные условия при оказании услуг по обучению […]
    0
    IMOЧеловеческий фактор 23.06.2017 Моряки имеют значение
    В это воскресенье в мире отмечают День моряка, введенный по инициативе Международной морской организации. В этом год праздник […]
    0
    Безопасность судоходстваПарижский меморандум 21.06.2017 По списку
    Парижский меморандум опубликовал новые «белый», «серый» и «черный» списки. Действовать они будут с 1 июля 2017 года. Россия […]
    0
    IMOМорская коллегия Олерский Виктор АлександровичПравилаЭкология 09.10.2017 В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов
    Выступая сегодня на Морской коллегии в Сочи, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал о […]
    0
    ДокументыКонвенцияМеждународная организацияМинистерство транспортаОпасные грузыРоссийский морской регистр судоходства 30.03.2017 Минтранс готов провести бизнес за ручку
    Почему именно Российскому морскому регистру судоходства делегировали полномочия по сертификации тары опасных грузов, на основании каких и чьих […]
    0
    IMOPort state control 25.10.2017 Семинар в IMO
    Под председательством Виталия Клюева
    0
    АвтопромБезопасность судоходстваИсторияЯпония 19.06.2017 19 июня в истории транспортной отрасли
    1739 год. Капитан Мартын Шпанберг на построенных на Камчатке судах достиг Японии, где по приказу императрицы Анны Иоанновны […]
    0
    КонвенцияМинистерство транспортаПрава моряков 26.01.2017 Минтранс о поправках к Конвенции о труде в морском судоходстве
    18 января 2017 года вступили в силу поправки к Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС). […]
    0
    КонвенцияКонференцияНовороссийский морской торговый портОпасные грузыРЖД 29.03.2017 Опасный – на море, безопасный – на жд
    Кто определяет, опасный груз или нет, почему необходим паспорт безопасности, помогают ли международные морские нормативные документы классифицировать опасный […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики