На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

  • По данным SeaNews, контейнерооборот портов Дальневосточного региона по итогам 7 месяцев этого года увеличился по сравнению с результатом 2016 года на 27% и составил до 815,2 тыс. TEU.

    Самый значительный рост произошел в перевалке импортных грузов — на 45% до 250,1 тыс. TEU. Экспорт также существенно вырос по отношению к январю-июлю прошлого года – на 32%, достигнув 241,5 тыс. TEU.  Транзит за первые 7 месяцев 2017 года при составил 36,5 тыс. TEU, что на 31% больше, чем годом ранее.

    По сравнению с другими направлениями, оборот контейнеров в каботаже увеличился менее значительно — всего на 11% до 287,1 тыс. В то же время, именно каботаж занимает самую существенную долю в контейнерообороте Дальнего Востока.

    Самый существенный рост среди портов Дальнего Востока по итогам января-июля продемонстрировали Владивосток (+36% к январю-июлю 2016 года) и Восточный (+23%).

    О том, какие причины стоят за ростом контейнеропотока, мы спросили отраслевых экспертов, которые перечислили основные факторы, оказавшие влияние на динамику регионального контейнерного рынка.

    Ритейл – двигатель прогресса

    На чем растет контейнерооборот Дальнего ВостокаМарат Зайнетдинов
    Генеральный директор компании NAWINIA RUS:

    Развитие дальневосточного региона и его инфраструктуры связано прежде всего с общим экономическим ростом и, как следствие, с увеличением потребительского спроса. Крупные торговые сети наконец дошли до Дальнего Востока. Все-таки они традиционно двигались из центра на Восток, хотя определенные игроки, такие как DNS, например, тоже присутствовали, но все равно работали с отставанием. Сейчас ситуация более-менее выравнивается.

    Номенклатура и курс доллара

    Дмитрий ЗотовНа чем растет контейнерооборот Дальнего Востока
    Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»:

    Основными драйверами роста экспорта могли стать различные изделия из дерева, рыбная продукция и макулатура. В импортном направлении наиболее существнно выросли объемы запасных частей для транспортных средств и продукция машиностроения, различные метизы и пищевая продукция.

    В целом баланс импорта и экспорта зависит от текущего курса доллара: при высоком курсе будет увеличиваться экспорт и меньшими темпами расти импорт, при низком курсе – наоборот. Транзит контейнерных грузов через порты будет определяться ценой и удобством сервиса. Достаточно небольшой пока объем транзита через порты Дальнего Востока говорит о том, что цена и сервис на данный момент не в полной мере удовлетворяют операторов.

    Ставки фрахта и стоимость доставки

    На чем растет контейнерооборот Дальнего ВостокаДмитрий Суховерша
    Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic:

    Морской фрахт из стран Азии до портов Дальнего Востока в три раза дешевле, чем в Санкт-Петербург. Поэтому многие выбирают первый вариант. Тем более, зачастую импортерам выгоднее использовать в последующем наземное плечо доставки до Центрального региона, ведь в таком случае транзитное время сокращается на 30-40%. При этом общие затраты на доставку груза морем до дальневосточного порта и транспортировку по земле до конечного пункта назначения сопоставимы с доставкой морем до европейской части и последующей перевозкой до конечного пункта по земле. Особенно актуально сокращение транзитных сроков для импортеров, которые используют для покупки товаров кредитные средства.

    Также важно учитывать наличие конкурентного предложения – прямых поездов из Китая, идущих через Забайкальск, – это сдерживает рост тарифов на морской фрахт до портов Дальневосточного бассейна.

    Фото: Global Ports, ВСК

    Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.11.2017
    По итогам трех кварталов 2017 года российский экспорт каменного угля вырос на 8,2% по сравнению с показателем 2016 […]
    29.11.2017
    В январе-октябре 2017 года порт Гданьск обработал на 16,1% больше контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года. По […]
    15.05.2017
    На 19 неделе года спотовые ставки и на трейде Азия – Европа, а также на американском направлении продолжали […]
    05.09.2017
    С текстом распоряжения можно ознакомиться в прилагаемом файле.
    11.09.2017
    Начавшиеся в регионе отгрузки зерновых оказали заметное влияние на состояние фрахтового рынка Балтики и Северо-Западной Европы. Во-первых, значительно […]
    13.01.2017
    Топливо подешевело в большинстве исследуемых портов. Только в Пирее подорожали и мазут, и газойль, но не значительно. На […]
    12.10.2017
    Неделя прошла под знаком неожиданных новостей и противоречивых чувств. По данным судового брокера Руфко, понедельник начался с высокой […]
    15.09.2017
    По состоянию на 4 сентября флот безработных контейнеровозов сократился и по количеству судов, и по суммарной вместимости. По […]
    25.10.2017
    По итогам 8 месяцев 2017 года в Россию было ввезено 37,7 млн пар кожаной обуви. Это на 25,4% больше, […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД