• Рус
    • Eng
  • На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • По данным SeaNews, контейнерооборот портов Дальневосточного региона по итогам 7 месяцев этого года увеличился по сравнению с результатом 2016 года на 27% и составил до 815,2 тыс. TEU.

    Самый значительный рост произошел в перевалке импортных грузов — на 45% до 250,1 тыс. TEU. Экспорт также существенно вырос по отношению к январю-июлю прошлого года – на 32%, достигнув 241,5 тыс. TEU.  Транзит за первые 7 месяцев 2017 года при составил 36,5 тыс. TEU, что на 31% больше, чем годом ранее.

    По сравнению с другими направлениями, оборот контейнеров в каботаже увеличился менее значительно — всего на 11% до 287,1 тыс. В то же время, именно каботаж занимает самую существенную долю в контейнерообороте Дальнего Востока.

    Самый существенный рост среди портов Дальнего Востока по итогам января-июля продемонстрировали Владивосток (+36% к январю-июлю 2016 года) и Восточный (+23%).

    О том, какие причины стоят за ростом контейнеропотока, мы спросили отраслевых экспертов, которые перечислили основные факторы, оказавшие влияние на динамику регионального контейнерного рынка.

    Ритейл – двигатель прогресса

    Марат Зайнетдинов
    Генеральный директор компании NAWINIA RUS:

    Развитие дальневосточного региона и его инфраструктуры связано прежде всего с общим экономическим ростом и, как следствие, с увеличением потребительского спроса. Крупные торговые сети наконец дошли до Дальнего Востока. Все-таки они традиционно двигались из центра на Восток, хотя определенные игроки, такие как DNS, например, тоже присутствовали, но все равно работали с отставанием. Сейчас ситуация более-менее выравнивается.

    Номенклатура и курс доллара

    Дмитрий Зотов
    Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»:

    Основными драйверами роста экспорта могли стать различные изделия из дерева, рыбная продукция и макулатура. В импортном направлении наиболее существнно выросли объемы запасных частей для транспортных средств и продукция машиностроения, различные метизы и пищевая продукция.

    В целом баланс импорта и экспорта зависит от текущего курса доллара: при высоком курсе будет увеличиваться экспорт и меньшими темпами расти импорт, при низком курсе – наоборот. Транзит контейнерных грузов через порты будет определяться ценой и удобством сервиса. Достаточно небольшой пока объем транзита через порты Дальнего Востока говорит о том, что цена и сервис на данный момент не в полной мере удовлетворяют операторов.

    Ставки фрахта и стоимость доставки

    Дмитрий Суховерша
    Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic:

    Морской фрахт из стран Азии до портов Дальнего Востока в три раза дешевле, чем в Санкт-Петербург. Поэтому многие выбирают первый вариант. Тем более, зачастую импортерам выгоднее использовать в последующем наземное плечо доставки до Центрального региона, ведь в таком случае транзитное время сокращается на 30-40%. При этом общие затраты на доставку груза морем до дальневосточного порта и транспортировку по земле до конечного пункта назначения сопоставимы с доставкой морем до европейской части и последующей перевозкой до конечного пункта по земле. Особенно актуально сокращение транзитных сроков для импортеров, которые используют для покупки товаров кредитные средства.

    Также важно учитывать наличие конкурентного предложения – прямых поездов из Китая, идущих через Забайкальск, – это сдерживает рост тарифов на морской фрахт до портов Дальневосточного бассейна.

    Фото: Global Ports, ВСК

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017АпрельИюньМайМартСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 09.08.2017 Угля вывезли порядка 90 млн тонн
    По итогам первых 6 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 88,53 млн тонн – это […]
    0
    2017АпрельГданьскГлобальноКонтейнерооборотМайМартПольшаФевральЯнварь 05.07.2017 Контейнерооборот Гданьска
    В январе-мае 2017 года порт Гданьск обработал на 4% больше контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года. По […]
    0
    2017АпрельИюньМайМартНовороссийский морской торговый портФевральФинансыЯнварь 29.08.2017 НМТП сократил прибыль по МСФО
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» опубликовало финансовые показатели по МСФО за первое полугодие 2017 года. Выручка группы увеличилась […]
    0
    2017ИнвестицииКруизное судоходствоНавигация 20.04.2017 Морской фасад ждет рекорд
    Коммерческий директор Пассажирского Порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов рассказал о пассажирской навигации 2017 года, перспективах развития инфраструктуры […]
    0
    Контейнерооборот 06.02.2017 Динамика Eurogate
    По итогам 2016 года суммарный контейнерооборот всех терминалов Eurogate составил 14,6 млн TEU – практически столько же, сколько […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +