• Рус
    • Eng
  • На чем растет контейнерооборот Дальнего Востока

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • По данным SeaNews, контейнерооборот портов Дальневосточного региона по итогам 7 месяцев этого года увеличился по сравнению с результатом 2016 года на 27% и составил до 815,2 тыс. TEU.

    Самый значительный рост произошел в перевалке импортных грузов — на 45% до 250,1 тыс. TEU. Экспорт также существенно вырос по отношению к январю-июлю прошлого года – на 32%, достигнув 241,5 тыс. TEU.  Транзит за первые 7 месяцев 2017 года при составил 36,5 тыс. TEU, что на 31% больше, чем годом ранее.

    По сравнению с другими направлениями, оборот контейнеров в каботаже увеличился менее значительно — всего на 11% до 287,1 тыс. В то же время, именно каботаж занимает самую существенную долю в контейнерообороте Дальнего Востока.

    Самый существенный рост среди портов Дальнего Востока по итогам января-июля продемонстрировали Владивосток (+36% к январю-июлю 2016 года) и Восточный (+23%).

    О том, какие причины стоят за ростом контейнеропотока, мы спросили отраслевых экспертов, которые перечислили основные факторы, оказавшие влияние на динамику регионального контейнерного рынка.

    Ритейл – двигатель прогресса

    Марат Зайнетдинов
    Генеральный директор компании NAWINIA RUS:

    Развитие дальневосточного региона и его инфраструктуры связано прежде всего с общим экономическим ростом и, как следствие, с увеличением потребительского спроса. Крупные торговые сети наконец дошли до Дальнего Востока. Все-таки они традиционно двигались из центра на Восток, хотя определенные игроки, такие как DNS, например, тоже присутствовали, но все равно работали с отставанием. Сейчас ситуация более-менее выравнивается.

    Номенклатура и курс доллара

    Дмитрий Зотов
    Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»:

    Основными драйверами роста экспорта могли стать различные изделия из дерева, рыбная продукция и макулатура. В импортном направлении наиболее существнно выросли объемы запасных частей для транспортных средств и продукция машиностроения, различные метизы и пищевая продукция.

    В целом баланс импорта и экспорта зависит от текущего курса доллара: при высоком курсе будет увеличиваться экспорт и меньшими темпами расти импорт, при низком курсе – наоборот. Транзит контейнерных грузов через порты будет определяться ценой и удобством сервиса. Достаточно небольшой пока объем транзита через порты Дальнего Востока говорит о том, что цена и сервис на данный момент не в полной мере удовлетворяют операторов.

    Ставки фрахта и стоимость доставки

    Дмитрий Суховерша
    Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic:

    Морской фрахт из стран Азии до портов Дальнего Востока в три раза дешевле, чем в Санкт-Петербург. Поэтому многие выбирают первый вариант. Тем более, зачастую импортерам выгоднее использовать в последующем наземное плечо доставки до Центрального региона, ведь в таком случае транзитное время сокращается на 30-40%. При этом общие затраты на доставку груза морем до дальневосточного порта и транспортировку по земле до конечного пункта назначения сопоставимы с доставкой морем до европейской части и последующей перевозкой до конечного пункта по земле. Особенно актуально сокращение транзитных сроков для импортеров, которые используют для покупки товаров кредитные средства.

    Также важно учитывать наличие конкурентного предложения – прямых поездов из Китая, идущих через Забайкальск, – это сдерживает рост тарифов на морской фрахт до портов Дальневосточного бассейна.

    Фото: Global Ports, ВСК

    Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ЗерноМеталлоломСентябрьУгольФрахтовые ставкиЧерное море 02.10.2017 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 38
    На 38 неделе фрахтовый рынок Черного моря показывает тенденцию к росту. По информации брокерской компании «Глогос Проект», партию […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017Бункерное топливоГлобальноОктябрь 09.10.2017 Обзор мирового рынка бункеровки. 41 неделя 2017
    На 41 неделе года практически во всех исследуемых портах стоимость бункерного топлива опустилась. Только в Пусане цены сохранились […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ГлобальноНоябрьФрахтовые ставки 13.11.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 45, 2017
    На прошедшей неделе снизились спотовые ставки на европейском, средиземноморском и американском направлениях. Ставки на Персидский залив также пошли […]
    0
    2017FinnlinesГлобальноФинансы 18.05.2017 Финансы Finnlines
    Finnlines опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2017 года. Выручка группы увеличилась на 14,9% до 120,9 млн евро. […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 24.03.2017 197 млн TEU
    В 2016 году крупнейшие 25 портов материкового Китая обработали в совокупности 197,1 млн TEU. Это на 3% превышает […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    TEUКонтейнерооборот 02.02.2017 Финские контейнеры
    По итогам 11 месяцев 2016 года суммарный контейнерооборот всех финских портов увеличился по сравнению с аналогичным показателем 2015 […]
    0 Только для подписчиков SeaNews













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики